Что такое диссоциативное расстройство личности?

Примеры диссоциации в психологии

Мы применяем диссоциированное мышление на протяжении всей жизни. Таким способом, люди пытаются оградить себя от негативных воспоминаний, насущных проблем, которые доставляют беспокойство, вызывают тревогу

Важно, чтобы такое мышление не стало привычным. Жить вне реальности невозможно

Диссоциация у человека без каких-либо патологий несёт положительную функцию. Организм, психика испытывают меньшие потрясения. Личность защищена от негатива в самый острый период, с которым она может и не справиться под натиском чувств и эмоций.

Примером диссоциации в психологии может послужить следующая ситуация:

Но поведение несчастной матери как раз и может быть объяснено диссоциацией личности. Она не осознаёт реальности происходящего, верит, что всё происходит не с ней, а с другим человеком. В этот момент она убеждена: её собственный ребёнок жив.

Диссоциированное мышление выражается и в том, что личность не думает о насущных проблемах.

Психологи выделяют нормативную и патологическую диссоциацию. В первом случае речь идёт о нормальной реакции психики. Организм человека автоматически включает защиту, чтобы себя сохранить.

Трудная жизненная ситуация также становится поводом для включения этой функции

Человеку важно трезво мыслить, оценивать события, чтобы сохранить собственное здоровье или жизнь. Все эмоции на этот момент у него отключаются

Со стороны он кажется бездушным роботом.

Приведём пример из мировой литературы.

Психическая диссоциация в норме важна для сохранения физического и душевного здоровья. Если этой способности не было, многие из нас, наверняка, были бы пациентами психиатрических клиник. Но дело в том, что она может приобретать и патологические формы и становиться опасной.

Патология диссоциации в психоанализе личности характеризуется тем, что индивид намеренно ограждает себя от проблем, не пытается их решить. Любое даже незначительное событие ввергает его в стресс, по крайне мере, он так считает. Личность осознанно не желает испытывать эмоции, становится равнодушной, толстокожей.

Для этого могут быть причины. К примеру, человек пережил глубочайший стресс в юности. Его память сохранила воспоминания о душевной боли и терзаниях. Он будет избегать всех ситуаций, которые могут вызвать дискомфортные ощущения, тем самым не позволяя себе полноценно жить.

От диссоциированного поведения следует избавляться. Негативный опыт не должен снижать качество жизни. Напомним о том, что психологическая форма способна перерасти в психическое расстройство.

Чтобы компенсировать недостаток эмоций, человек может орудовать двумя (или множеством) личностями. Одна из них предстанет перед окружающими как общительная, эмоциональная, а другая будет казаться равнодушной и бессердечной.

Психиатры всегда говорят о диссоциированном поведении, когда анализируют поступки маньяков. Как правило, многих из них знали как заботливых родителей, верных супругов, но это не мешало им совершать жестокие поступки. Порой определить, какая личность реальная, неспособен даже специалист.

Лечение психологического расстройства

Основная цель лечения сосредоточена на достижении интеграции диссоциированных элементов, чтобы человек смог жить более здоровым и более адаптивным образом. Для этого применяется особый подход, основанный на стабилизации, который включает психообразование, консолидацию и/или развитие психологических ресурсов, самопомощь и работу с диссоциированными частями; лечение травмы и окончательная интеграция личности.

Лекарства

Хотя не существует лекарств, специально предназначенных для лечения диссоциативных расстройств, врач может назначить антидепрессанты, лекарства от тревожности или нейролептики, чтобы помочь справиться с симптомами психического здоровья, связанными с диссоциативными расстройствами.

Читать далее: Как научиться расслабляться психологически и физически

Психотерапия методики и техники выполнение упражнений

Подход к лечению травмы с диссоциативным симптомам должен осуществляться в три этапа:

  1. Стабилизация и эмоциональное усиление жертвы
  2. Достижение эмоциональной переработки травматических воспоминаний.
  3. Фаза воссоединения и реинтеграции личности.

Формы терапии, включают обсуждение расстройства и связанных с ним проблем со специалистом в области психического здоровья:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) часто используется для лечения ряда психологических состояний, включая диссоциативную амнезию. КПТ направлена ​​на то, чтобы помочь направить негативное мышление и поведение, связанное с травматическим или стрессовым действием. Ожидается, что это позволит человеку справиться с любыми проблемами, связанными с действием, вызвавшим диссоциативную амнезию.
  • Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) направлена ​​на обучение пациентов навыкам совладания с ситуацией, позволяющим регулировать эмоции, которые могут быть связаны со стрессовым или травмирующим действием, вызвавшим диссоциативную амнезию. ДПT также обучает индивидуальным техникам осознанности, таким как посредничество, которые можно использовать для управления вашими симптомами.
  • Десенсибилизация движением глаз используется для облегчения стресса, связанного со стрессовыми или травматическими воспоминаниями. Это достигается за счет использования упражнений, направленных на визуальную стимуляцию, чтобы достичь неблагоприятных воспоминаний и заменить потенциальные негативные убеждения позитивными.

Диссоциация: норма и патология

Принято выделять нормативную и патологическую диссоциацию. В первом случае речь идет о естественной защитной реакции на стресс, потрясение, неприятные переживания. Диссоциация в норме возникает в трудных ситуациях, где от человека требуется сохранять собранность, сдержанность, рациональность, но он не может сознательно взять себя в руки. Тогда включается бессознательный процесс – защитный механизм психики. В итоге человек получает преимущество над ситуацией, может трезво оценить ее и принять рациональное решение. В этом случае диссоциацию можно рассматривать как средство адаптации, а не как защитный механизм.

При патологической форме человек диссоциируется в любых эмоциональных ситуациях, а не только в трудных жизненных обстоятельствах. Таких людей называют толстокожими, равнодушными, холодными, черствыми, безэмоциональными. Они исключают любой негатив, отказываются решать конфликты, не готовы к продуктивному социальному взаимодействию. Такое поведение может привести к изоляции.

Диссоциация: норма и патология

Принято выделять нормативную и патологическую диссоциацию. В первом случае речь идет о естественной защитной реакции на стресс, потрясение, неприятные переживания. Диссоциация в норме возникает в трудных ситуациях, где от человека требуется сохранять собранность, сдержанность, рациональность, но он не может сознательно взять себя в руки. Тогда включается бессознательный процесс – защитный механизм психики. В итоге человек получает преимущество над ситуацией, может трезво оценить ее и принять рациональное решение. В этом случае диссоциацию можно рассматривать как средство адаптации, а не как защитный механизм.

При патологической форме человек диссоциируется в любых эмоциональных ситуациях, а не только в трудных жизненных обстоятельствах. Таких людей называют толстокожими, равнодушными, холодными, черствыми, безэмоциональными. Они исключают любой негатив, отказываются решать конфликты, не готовы к продуктивному социальному взаимодействию. Такое поведение может привести к изоляции.

Что такое диссоциация

Диссоциация – это распад чего-либо на составляющие. Образовано от латинского слова dissociatiodissociatio, что означает «разделение».

В психологии

В психологии термин был введен французским психологом П. Жане (конец XIX века). Ему удалось доказать, что отдельные мысли могут существовать вне сознания человека и осознаваться только под гипнозом.

Диссоциация в психологии – это первичный защитный механизм психики. Защищает от потрясений, травм, негативных эмоций. В состоянии диссоциации человеку кажется, что события произошли не с ним. Он занимает позицию стороннего наблюдателя, абстрагируется.

Специфика феномена в том, что человек может отделить от себя как негативные, так и позитивные эмоции, если те вызывают состояние дистресса. Например, сильные любовные чувства мешают работать, думать, жить. Иногда человек старается абстрагироваться от них.

Диссоциация личности бывает двух типов:

  1. Положительная. Индивид абстрагируется от событий, чтобы трезво оценить ситуацию и защитить себя от разрушительных чувств.
  2. Отрицательная. Из-за чрезмерной чувствительности индивид воспринимает обычную ситуацию как опасную и отдаляется при помощи диссоциации. Это мешает адаптации, портит отношения с окружающими.

Люди, испытавшие диссоциацию, описывают это такими фразами:

  • «Словно происходит не со мной»;
  • «Ощущение, что эти чувства не мои»;
  • «Мои чувство словно живут отдельно от меня».

В тех случаях, когда норма граничит с патологией, человек видит себя со стороны, ощущает диссоциацию как выход из тела.

В психиатрии

В психиатрии под диссоциацией личности понимается бессознательное отделение мыслей и убеждений от осознания. Например, человек придерживается сразу двух противоречивых взглядов на одну и ту же проблему. Без коррекции состояние может спровоцировать развитие диссоциативного расстройства личности или реакцию бегства. Феномен диссоциации и синдром множественной личности развивается у людей, перенесших тяжелую психотравму. Риск развития отклонений возрастает, если речь идет о детской психотравме, например, насилии.

Современная психиатрия

Сейчас под диссоциативными расстройствами понимают целую группу психических расстройств, в которую входят такие патологические состояния:

  1. Психогенная (диссоциативная) фуга — потеря личностной идентичности и возникновение другой. Явление достаточно редкое. Оно присуще лицам с шизоидным расстройством.
  2. Психогенная амнезия (для сознания недоступны некоторые воспоминания). Самая распространенная форма. При ясном сознании внезапно пропадает память, причем, человек это осознает. Восстанавливается она самостоятельно через некоторое время.
  3. Диссоциативное расстройство идентичности – самая тяжелая форма. Начаться может в детстве или отрочестве, проявляется наиболее часто у молодых людей, особенно женщин.

При этом проявление любой формы заболевания может внезапно прекратиться. Это происходит, как правило, если толчком к диссоциативному расстройству послужила психотравмирующая ситуация.

Согласно МКБ-10 данное заболевание делится на такие подвиды:

  • фуга;
  • конвульсии;
  • амнезия;
  • ступор;
  • потеря чувственного восприятия;
  • двигательные расстройства;
  • конвульсии;
  • одержимость и транс.

Чтобы отделить такие конверсионные расстройства от других психических патологий, существует особый критерий – наличие у больного цельности между нижеследующими компонентами:

  • своими ощущениями;
  • памяти собственной истории;
  • способности осуществлять контроль своей двигательной функции;
  • осознание себя, как личность.

Перенос и контрперенос с диссоциативными клиентами

Такого клиента «всегда много» для психолога.

Они видят абьюзера в каждом, кого видит. Психотический перенос может выглядеть как посттравматические
аффекты. Клиент может считать, что психолог хочет над ним поиздеваться.

Также можно отметить позитивные перенос со стороны хозяина (главной личности).

Клиент склонен приписывать что-то психологу при полном отсутствии доказательств этому.

Чтобы предотвратить перенос со стороны диссоциированного клиента, психологу важно продемонстрировать,
что он отличается от абьюзера. Сессии с такими клиентами затягиваются

Важно соблюдать границы. Выводя клиента на осознавание дистанции
в отношениях, можно выйти на новый уровень работы с ними

Сессии с такими клиентами затягиваются

Важно соблюдать границы. Выводя клиента на осознавание дистанции
в отношениях, можно выйти на новый уровень работы с ними

Диссоциация: норма и патология

Принято выделять нормативную и патологическую диссоциацию. В первом случае речь идет о естественной защитной реакции на стресс, потрясение, неприятные переживания. Диссоциация в норме возникает в трудных ситуациях, где от человека требуется сохранять собранность, сдержанность, рациональность, но он не может сознательно взять себя в руки. Тогда включается бессознательный процесс – защитный механизм психики. В итоге человек получает преимущество над ситуацией, может трезво оценить ее и принять рациональное решение. В этом случае диссоциацию можно рассматривать как средство адаптации, а не как защитный механизм.

При патологической форме человек диссоциируется в любых эмоциональных ситуациях, а не только в трудных жизненных обстоятельствах. Таких людей называют толстокожими, равнодушными, холодными, черствыми, безэмоциональными. Они исключают любой негатив, отказываются решать конфликты, не готовы к продуктивному социальному взаимодействию. Такое поведение может привести к изоляции.

Сильные электролиты

Сильные электролиты

— химические соединения, молекулы которых в разбавленных растворах практически полностью диссоциированны на ионы. Степень диссоциации таких электролитов близка к 1. К сильным электролитам относятся многие неорганические соли, некоторые неорганические кислоты и основания в водных растворах, а также в растворителях, обладающих высокой диссоциирующей способностью (спирты, амиды и др.).

Классическая теория электролитической диссоциации применима лишь к разбавленным растворам слабых электролитов. Сильные электролиты в разбавленных растворах диссоциированы практически полностью, поэтому представления о равновесии между ионами и недиссоциированными молекулами лишено смысла. Согласно представлениям, выдвинутым в 20—30-х гг. XX в. В. К. Семенченко (СССР), Н. Бьеррумом (Дания), Р. М. Фуоссом (США) и др., в растворах сильных электролитов при средних и высоких концентрациях образуются ионные пары и более сложные агрегаты. Современные спектроскопические данные показывают, что ионная пара состоит из двух ионов противоположного знака, находящихся в контакте («контактная ионная пара») или разделённых одной или несколькими молекулами растворителя («разделённая ионная пара»). Ионные пары электрически нейтральны и не принимают участия в переносе электричества. В сравнительно разбавленных растворах сильных электролитов равновесие между отдельными сольватированными ионами и ионными парами может быть приближённо охарактеризовано, аналогично классической теории электролитической диссоциации, константой диссоциации (или обратной величиной — константой ассоциации). Это позволяет использовать вышеприведённое уравнение для расчёта соответствующей степени диссоциации, исходя из экспериментальных данных.

В простейших случаях (большие одноатомные однозарядные ионы) приближённые значения константы диссоциации в разбавленных растворах сильных электролитов можно вычислить теоретически, исходя из представлений о чисто электростатическом взаимодействии между ионами в непрерывной среде — растворителе.

Примеры сильных электролитов: некоторые кислоты (HClO4, HMnO4, H2SO4, HCl, HBr; HI), гидроксиды щелочных и щёлочноземельных металлов (NaOH, KOH, Ba(OH)2); большинство солей.

Причины ПРЛ

Среди возможных причин развития пограничного расстройства называют насилие разного характера (вербальное, сексуальное, физическое) в детском возрасте, отсутствие необходимой защиты и поддержки от одного или обоих родителей, потерю человека, который выполнял функции воспитателя, тот факт, что ребенок не может разделить себя и других (в психологическом аспекте). Причинные связи с развитием ПРЛ являются предметом постоянных дебатов психологов. Но стабильные отношения в семье, где растет ребенок, доказано сдерживают развитие расстройства.

Особенности неврологического типа, основанные на различиях в активности мозга (отвечающих за усиление и подавление эмоциональной боли), имеют более тесную связь с пограничным расстройством.

Для постановки диагноза используется психологическая оценка или опрос пациента о характере симптомов, степени тяжести, о том, каким образом они влияют на жизнь пациента. В целом пограничное расстройство личности проявляется эмоциональной неустойчивостью, нарушением или неопределенностью самоидентификации «Я», побуждений и предпочтений (также и сексуального типа), постоянным ощущением опустошения, склонностью к вовлечению в нестабильные и стрессовые отношения (что приводит к повторяющимся аффективным кризисам), повторение нанесения телесных повреждений и угроз суицида.

Официальные критерии диагностики по МКБ-10, принятые в РФ, относят пограничное расстройство личности к эмоционально нестабильному расстройству и определяет его следующим образом:

  1. поведенческий и личностный дисбаланс, затрагивающий эмоциональную сферу (внешние проявления эмоций и чувств, контроль мотиваций, восприятие и мыслительный процесс, манеру отношения к другим людям);
  2. аномальное поведение хронического характера, возникшее длительное время назад;
  3. аномальное поведение является полным и нарушает социализацию;
  4. возникает в детском или подростковом возрасте и продолжаются в зрелом возрасте;
  5. расстройство ведет к дистрессу, что становится явным лишь на поздних стадиях;
  6. как правило (но не всегда) ведет к значительным ухудшениям в общественной и профессиональной областях.

Для диагностирования расстройства по критериям одного из подвидов, определяемых , оно должно соответствовать как минимум трем перечисленным критериям.

По критериям , и (диагностика, принятая в США и некоторых англоязычных странах), пограничное расстройство личности выражается в нестабильности интерперсональных связей, идентификации «Я», аффективной неустойчивостью, явной импульсивностью. Симптомы впервые проявляются в молодом возрасте и наблюдаются во многих ситуациях. Для диагностики пограничного расстройства, помимо общих критериев расстройства личности, требуется пять и более из нижеизложенных признаков:

  1. Чрезвычайное упорство в целях избежать участи (действительной или воображаемой) быть брошенным.
  2. Склонность быть вовлеченным во взаимоотношения, характеризующиеся напряженностью, нестабильностью и крайней интенсивностью, с перепадами от восторженной идеализации до резкого разочарования и потери ценности.
  3. Расщепление идентичности, явная нестабильность образа и чувства «Я».
  4. Импульсивные действия, наблюдаемые минимум в двух областях, когда предполагается причинение вреда самому себе (растрата денег, промискуитет, злоупотребление психотропными веществами, опасное вождение, нарушение режима питания).
  5. Рецидивы суицида, угрозы или инсинуации на суицид, нанесение телесных повреждений.
  6. Эмоциональная нестабильность, резкая смена настроения.
  7. Постоянное ощущение потерянности.
  8. Неконтролируемые приступы гнева, постоянная раздражительность, неадекватная агрессивность (драки).
  9. Постоянные приступы паранойи, явные признаки диссоциативности.

Диссоциация личности на отдельные части

Эти отдельные Я и паттерны реагирования называются диссоциативные части личности. Это, как если бы не было достаточно связей между одним чувством Я и другим, между одним набором ответов и другим. Например, человек с диссоциативным расстройством имеет убеждение, что некоторые болезненные воспоминания о детстве не принадлежат ему: «У меня не было этих плохих переживаний; я не та маленькая девочка. Она напугана, но это не мой страх. Она беспомощна, но это не моя беспомощность.» Это отсутствие осознания, это переживание “не я” – суть диссоциативных расстройств.

Функции каждой диссоциативной части личности могут варьироваться от крайне ограниченных до более сложных. Последние относятся к случаям диссоциативного расстройства личности. Диссоциация принимает множество форм. Многие диссоциативные симптомы часто встречаются у людей с диссоциативными расстройствами, но каждый человек может иметь свой опыт диссоциации.

Как избавиться от диссоциации?

Диссоциация как психологическая защита не вызывает необходимости бороться с ней. Это норма, функция человека, призванная сохранить жизнь и здоровье.

От данного психологического явления нужно избавляться в том случае, если оно снижает качество жизни. Диссоциироваться от проблемы можно некоторое время, но потом трудность необходимо преодолевать, искать способы её решения.

Если вы отметили, что часто отстраняетесь от повседневных проблем, избегаете общения, любых ситуаций, которые могут вызвать негативные эмоции, стоит научиться жить здесь и сейчас.

Диссоциация в повседневной жизни проявляется в полном отстранении от реальности. С такими формами её проявления нужно бороться. Существует несколько техник, которые позволяют вернуть самого себя в реальность, в настоящее время. Опишем их.

Используйте органы чувств

Если вы осознаёте, что происходящее вас не трогает, вы отстраняетесь от реальности, попробуйте вернуть себя в настоящее время с помощью органов чувств.

Подержите в ладонях кусочек льда. Сосредоточьтесь на ощущениях.

Можно использовать колющий предмет, например, булавку. Осмотритесь вокруг и позвольте себе ощутить, что вы чувствуете.

Используйте любой предмет

Не уйти в диссоциированное состояние помогает техника удержания себя в реальности. Сконцентрируйтесь на любом предмете: картине, фотографии и т.п.

Подержите его в руках или просто прикоснитесь. Тактильные ощущения помогут вернуться в настоящее. Оцените своё состояние и эмоции, которые испытываете. Не уходите от них.

Используйте техники на практике

Если вы столкнулись с раздражителем, который ввергает вас в диссоциированное состояние, не возвращайтесь в прошлое, не пускайтесь в воспоминания, удерживайте себя в реальности.

Например, вы пережили любовное разочарование. Теперь каждый представитель противоположного пола вызывает в вас чувство тревоги, опасности. Вы не хотите испытывать вновь боль, а потому избегаете любого знакомства.

При общении держите себя в настоящем времени. Концентрируйтесь на происходящем

Наверняка вы отметите, что внимание вам приятно. Углубляться в прошлый опыт не нужно

Избавьтесь от мечтательности

Витание в облаках – проявление диссоциации. Человек живёт в альтернативном, придуманном мире. Там нет места боли, негативу, страданиям.

Такое состояние мешает реально оценивать события. Оно может нести опасность. Трезво оценить ситуацию поможет опять же умение возвращать себя в реальное время.

Если, вы, к примеру, во время пожара абстрагируетесь от происходящего, вместо того, чтобы тушить возгорание, то беды не миновать. Концентрируйтесь на реальности, не поддавайтесь эмоциям и действуйте по ситуации.

Таким образом, мы выяснили, что диссоциация – сложное явление. Оно проявляется в самых разных формах и может преобразоваться в психическое расстройство.

В норме диссоциированное состояние не может длиться долго. Это защитная реакция организма в первые минуты стресса. Затем человек возвращается в настоящее.

Хроническое пребывание в придуманном мире, осознанная изоляция себя от общества – патология. С ней нужно бороться. От лёгких форм можно избавиться самостоятельно, используя психологические техники. Но патологические виды диссоциированного поведения требуют вмешательства психолога, а иногда и психиатра.

Такие состояния опасны как для самого человека, так и для его окружающих. Чтобы диссоциированное состояние не переросло в хроническое, необходимо реально оценивать степень полученной психологической травмы. Чаще всего, личность, действительно, неспособна справиться с негативом, ей нужна помощь специалиста.

Не ограждайтесь от проблемы, а решайте её. Ставьте перед собой цель. Даже негативный опыт имеет положительные стороны. Он учит нас умению оценивать ситуацию, предвидеть исход события. Диссоциироваться от мира, полного невзгод, зла, болезней, свойственно людям. Но ограждая себя от эмоций, вы не станете счастливее. Живите здесь и сейчас.

Электролитическая диссоциация

Электролитической диссоциацией называют процесс, в ходе которого молекулы растворенного вещества распадаются на ионы в результате взаимодействия с растворителем (воды). Диссоциация является обратимым процессом.

Диссоциация обуславливает ионную проводимость растворов электролитов. Чем больше молекул вещества распадается на ионы, тем лучше оно проводит электрический ток и является более сильным электролитом.

В общем виде процесс электролитической диссоциации можно представить так:

KA ⇄ K+ (катион) + A- (анион)

NaCl ⇄ Na+ + Cl-

Замечу, что сила кислоты определяется способностью отщеплять протон. Чем легче кислота его отщепляет, тем она сильнее.

У HF крайне затруднен процесс диссоциации из-за образования водородных связей между F (самым электроотрицательным элементом) одной молекулы и H другой молекулы.

Ступени диссоциации

Некоторые вещества диссоциируют на ионы не в одну стадию (как NaCl), а ступенчато. Это характерно для многоосновных кислот: H2SO4, H3PO4.

Посмотрите на ступенчатую диссоциацию ортофосфорной кислоты:

Важно заметить, что концентрация ионов на разных ступенях разная. На первых ступенях ионов всегда много, а до последних доходят не все молекулы

Поэтому в растворе ортофосфорной кислоты концентрация дигидрофосфат-анионов будет больше, чем фосфат-анионов.

Для серной кислоты диссоциация будет выглядеть так:

Для средних солей диссоциация чаще всего происходит в одну ступень:

Na3PO4 ⇄ 3Na+ + PO43-

Из одной молекулы ортофосфата натрия образовалось 4 иона.

K2SO4 ⇄ 2K+ + SO42-

Из одной молекулы сульфата калия образовалось 3 иона.

Электролиты и неэлектролиты

Химические вещества отличаются друг от друга по способности проводить электрический ток. Исходя из этой способности, вещества делятся на электролиты и неэлектролиты.

Электролиты — жидкие или твердые вещества, в которых присутствуют ионы, способные перемещаться и проводить электрический ток. Связи в их молекулах обычно ионные или ковалентные сильнополярные.

К ним относятся соли, сильные кислоты и щелочи (растворимые основания).

Степень диссоциации сильных электролитов составляет от 0,3 до 1, что означает 30-100% распад молекул, попавших в раствор, на ионы.

Неэлектролиты — вещества недиссоциирующие в растворах на ионы. В молекулах эти веществ связи ковалентные неполярные или слабополярные.

К неэлектролитам относятся многие органические вещества, слабые кислоты, нерастворимые в воде основания и гидроксид аммония.

Степень их диссоциации до 0 до 0.3, то есть в растворе неэлектролита на ионы распадается до 30% молекул. Они плохо или вообще не проводят электрический ток.

Молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения

Молекулярное уравнение представляет собой запись реакции с использованием молекул. Это те уравнения, к которым мы привыкли и которыми наиболее часто пользуемся. Примеры молекулярных уравнений:

Полные ионные уравнения записываются путем разложения молекул на ионы. Запомните, что нельзя раскладывать на ионы:

  • Слабые электролиты (в их числе вода)
  • Осадки
  • Газы

Сокращенное ионное уравнение записывается путем сокращения одинаковых ионов из левой и правой части. Просто, как в математике — остается только то, что сократить нельзя.

Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2020

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию

Лечение

Наиболее часто встречающийся подход к лечению расстройства множественной личности заключается в облегчении симптомов, чтобы обеспечить безопасность индивида, и в реинтеграции различных личностей в одну хорошо функционирующую идентичность. Лечение может происходить с использованием различных видов психотерапии — когнитивной психотерапии, семейной психотерапии, клинического гипноза и т. д.

С некоторым успехом применяется инсайт-ориен­тированная психодинамическая терапия, помогающая преодолеть полученную травму, вскрывающая конфликты, опреде­ляющие нужду в отдельных личностях и исправляющая соответ­ствующие защитные механизмы. Возможным удовлетворительным результатом лечения является обеспечение бесконфликтного сотрудничающего отношения между отдельными личностями. Терапевту рекомендуется с равным уважением относиться ко всем альтер-личностям, избегая стано­виться на чью-то сторону во внутреннем конфликте.

Медикаментозная терапия не позволяет добиться заметных успехов и носит исключительно симптоматический характер; не существует никакого фармакологического препарата для лечения самого диссоциативного расстройства идентичности, однако некоторые антидепрессанты используются для облегчения сопутствующих депрессий и тревоги.

Симптомы

Многие симптомы психической диссоциации могут проявляться и при других состояниях. Эти патологии:

  • депрессии ,
  • тревога ,
  • фобии ,
  • очень важная паника ,
  • физические симптомы (сильная головная боль или другая боль в теле),
  • рабочие уровни колеблются от очень эффективного до нуля,
  • истечение времени и амнезия ,
  • сексуальные дисфункции,
  • расстройства пищевого поведения,
  • посттравматический стресс ,
  • суицидальные переживания и попытки ,
  • членовредительство ,
  • злоупотребление психотропными препаратами .

Другие симптомы включают деперсонализацию или дереализацию, ощущение нереальности, оторванности от себя, ощущения наблюдателя за собственной жизнью.

Все эти симптомы являются лишь индикаторами возможности заболевания. Для постановки диагноза должны существовать две или более разных личностей.

Люди с диссоциативными расстройствами часто слышат, что они сделали то, чего не помнят, но на самом деле сделали.

У них могут быть амнезии в результате событий, произошедших в период между их средним детством и ранней юностью. Амнезия от событий, предшествующих этим периодам, считается нормальным явлением.

Химия — это просто

Популярно о химии
· Что такое химия
· Периодическая таблица
ОБЩАЯ ХИМИЯ
Вещества и смеси
· Понятие вещества
· Вещество и его состояния
· Простые и сложные вещества
· Чистые вещества и смеси
· Свойства вещества
· Энергия вещества
· Газы
· Растворы
· Коллоидные растворы
· Состав растворов
· Электролитическая диссоциация
· Уравнение ионных реакций
· Степень диссоциации
· Диссоциация кислот и оснований
· Диссоциация воды
· Твердые вещества
· Неорганические вещества
· Оксиды
· Основания
· Кислоты
· Соли
· Гидролиз солей
· Электролиз
Атомы и молекулы
Строение веществ
Взаимодействие веществ
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Диссоциация: примеры

Каждый раз, когда мы пытаемся забыть о каких-то чувствах и эмоциях, перестать это ощущать, мы используем диссоциацию. Мы стараемся не думать о том, что нас расстраивает, огорчает, пугает или причиняет боль.

Пример диссоциации:

  1. Человек, переживший нападение, рассказывает, что на тот момент не чувствовал боли. Или говорит, что видел себя словно со стороны.
  2. Клиент на сеансе у психолога рассказывает об изнасиловании так, словно это сюжет книги. На его лице нет никаких эмоций, пульс не учащается, давление не растет.

Один из известнейших примеров патологической диссоциации – Билли Миллиган, убийца и насильник с 24 личностями. Все они имеют разный пол, возраст и характер. В этом случае диссоциация стала основой для развития множественного расстройства личности. При помощи переключения между личностями подсознание Билли защищало его от самоубийства и старой психотравмы. Возможно, толчком к развитию механизма диссоциации, а потом и расстройства, послужило насилие, которому Билли подвергся в детстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector