Законы диалектики

Приёмники инфразвука. (часть вторая)

Опубликовано: 08.11.2018

 Информационные(энергетические) приёмники Информационные инфразвуковые волновые приёмники предназначены для приёма энергии передаваемой по инфразвуковому интерфейсу. Работают они по принципу резонаторов, которые позволяют усиливать сигнал принятый антеннами. С помощью вторичного резонатора инфразвуковой сигнал преобразуют в заданный звуковой диапазон. По типу используемых антенн их разбивают на две большие группы: —Объёмные резонаторы с монолитными скальными антеннами: В качестве антенны обычно используют естественный скальный монолит, расположенный определённым образом к передатчику инфразвука. На этом монолите строят объёмный резонатор, с помощью которого принимают данные от вибрации монолита. —Объёмные резонаторы с камертонными антеннами: Второй вид антенн, это камертонные Читать дальше …

Что такое материализм в философии?

Материализм — это направление в философии, согласно которому материя является первопричиной, началом бытия, а сознание и воля выступают только как его следствие, относясь к вторичным понятиям. Термин «материализм» происходит от латинского слова «materialis», в переводе означающего «вещественный».

Основным постулатом материализма является утверждение о существовании абсолютной субстанции бытия, называемой материя. Любая сущность в мире образована посредством материи, а причисляемые к идеальным явления, к примеру, сознание — возникли в процессе взаимодействия материальных сущностей. Данные утверждения распространяются на все окружающее нас и все существующее, включая людей и социум. Следовательно, человек и его сознание также выступают в качестве продукта развития материи, а потому люди могут не только познавать окружающую среду, но и создавать ее.

Для европейского материализма характерны три стадии развития:

  • Первая стадия связана со стихийным материализмом древнегреческих и древнеримских мыслителей (Эмпедокла, Демокрита, Эпикура и др.).
  • На протяжении 16-18 столетий происходило формирование метафизического материализма (под влиянием Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Д. Дидро и др.).
  • К средине 19 века К. Марксом и Ф. Энгельсом были сформированы основополагающие принципы диалектического материализма.

Реальность[править]

Однако и после своей смерти Диамат не прекратила преследовать человечество, о чём ярко свидетельствуют сочинения двух классиков древнегреческого идиолизма, Пролетариата и Планктона, пытавшихся познать всю утраченную мудрость Диамат. Традиционно считалось, что Пролетариат надиктовывал Планктону свои гениальные мысли, а тот набирал их на печатной машинке «Ятрань», однако при этом всё перевирал и нарушал священные аффтарские права, издавая эти тексты под своим именем.

Исследователи Сверхновой Хренологии давно обратили внимание на чрезмерную антагонизацию хода мысли этих аффтаров и, наконец, пришли к выводу, что Планктон и Пролетариат — одно и то же лицо. Очевидно, дух Диамат вселился в Пролетариата и заставлял его надиктовывать самому себе собственные мысли

Подталкиваемый Диамат Пролетариат в скором времени самоарестовался, вошёл в депрессию и выпил йаду, в результате, в его сознании сохранилась только сущность Диамат (Планктон). Так как имя Диамат длительное время было табуировано, это явление получило название «шизофрения».

Так как Пролетариат-Планктон в конечном итоге угодил в Жёлто-Белый дом, его пример  — другим наука, но Боже мой, какая скука, служит предупреждением для преемников, которые попытаются разобраться в диалектическом материализме. Однако в последующие два тысячелетия ещё примерно 54 человека попытались нарушить этот запрет. Обычно их объединяют под общим названием диэлектрики, поскольку познавшие мудрость Диамат прекращают проводить электрический ток и антинародную политику.

Одним из известнейших диэлектриков был Георгий Гегель. Он написал 381 томов полной бредятины, используя устоявшиеся идиоматические выражения типа «*******», «ковбой», «трансцендентность», после чего, как и все его идеологические товарищи, угодил в Жёлто-Белый дом. Некоторое время никто не осмеливался прочитать хоть-что из наследия Гегеля, пока на этот смелый шаг не отважился Карлсон-с-Марса. После обретения мудрости Диамат в сценической обработке у Карлсона-с-Марса появилось альер-эго, которое все называли Фридрихом Энгельссоном. К счастью, обе сущности верховного джедая вовремя поняли, что Гегель — обычный лабудамейстер, и изобрели марксизм-джедаизм.

Хотя существование остальных богов шумерчегско-вавилонского пантеона было опровергнуто оригинальными исследованиями Владимира Ильича Ленина, сама Диамат и её брат Истмат глубоко почитались в Советском Союзе, в жертву им приносились Первомайские парады, танки и транспаранты. Мастером диалектики был и один из фараонов СССР, Михаил Сергеевич Меченный, причём настолько искусно пользовался своим даром, что на протяжении 6 лет прикрывал оскорбительную антиалкогольную кампанию лозунгами о перестройке, застройке и новостройке.

Мизесианская критика диалектического материализма

В «Теории и истории» Мизес старается подчеркнуть, что гегельянство находится в резком противоречии с материализмом и что рациональное слияние этих двух философий невозможно. С одной стороны, гегельянцы полагают, что конечной основой вселенной был разум (который они назвали “духом” или “гейстом”), в то время как материалисты полагали, что это была материя.

Для Гегеля диалектический процесс мышления отражает процесс творения. С помощью логики разум приобретает знание реальности. Материя не имеет своей собственной субстанции, но возникает из разума Бога, называемого гейстом.

Мизес говорит, что это мировоззрение совершенно несовместимо с любым видом материализма. С философской точки зрения Гегель — спиритауальный идеалист, то есть он думает, что вселенная создана из чего-то духовного, а не материального. Мизес утверждает, что было “бессмысленно” отрывать диалектику от ее идеалистической основы и переносить ее в эмпирическую систему, потому что гегельянство рассматривало то, что мы обычно называем эмпирической реальностью, как ein Faules(что-то гнилое или инертное). Хотя нечто кажется реальным, оно является реальным не иначе, как в восприятии разума. Его истинным источником является божественное действие — абсолютная истина.

Фридрих Энгельс, пытаясь обосновать диалектический материализм, изучал мир природы и был поражен, тем, что он увидел примеры диалектических процессов, куда бы он ни посмотрел. Вся геология — это серия отрицаний, писал он. Бабочка появляется из яйца через отрицание яйца, а затем снова отрицается, когда умирает. Ячменное зерно отрицается ячменным колосом, который создает новые ячменные зерна, но в несколько раз больше. Мизес решительно полагает, что на самом деле это не какое-то потрясающее откровение, а просто глупая игра в слова. Он указывает на то, что столь же разумно называть бабочку “самоутверждением” яйца, как и отрицание его — созреванием присущей ему цели и реализацией его конечного потенциала. Энгельс только заменил слово “отрицание” словом “изменение”.

Хотя Маркс и Энгельс хвастались тем, что поставили философию Гегеля на ноги, Мизес пришел к выводу, что они просто хотели отождествляться с ним, потому что его философия была доминирующей в их время. Возможно, с их точки зрения было лучше предложить философию, которой утверждала бы, что она опирается на великого мастера, а не отвергает его.

Устройства для обработки инфразвуковых волн.

Опубликовано: 11.03.2019

Пришло время рассказать об устройствах, используемых в инфразвуковой энергетике. В классификации приёмников (рис.65) они выделены в отдельную группу. Не думайте, если они названы «приёмники», то они только принимают энергию. Любой приёмник не только принимает энергию, но и переизлучает её. Например, радиоприёмник принимает электромагнитную энергию, а излучает звуковую. Звуковые макросхемы. Пирамида является усилительным элементом входящем в состав устройства, а при наличие внутренней положительной обратной связи(ПОС), она может быть генератором октавных энергий. Пирамида использует инфразвуковую(вибрационную, RE октавную энергию) потока, обычно реки(РЕ КАтящая) или ветра(ВЕрхний Ты Ре), она же является и блоком питания Читать дальше …

Становление и развитие материализма

Описываемая концепция развивалась на протяжении всей истории философии, от древности сегодняшнего дня. В своем развитии указанное направление прошло ряд этапов, о них и будет рассказано ниже.

Материализм в эпоху античности

Первые сторонники материализма появились еще среди древнегреческих философов, примерно в 6 столетии до нашей эры. К таковым относят милетских «физиков» — Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена. Эти мыслители полагали, что существует определенное первовещество, разнообразные сочетания которого становятся основой для всех остальных веществ, но в итоге любая вещь вернется к состоянию первовещества. Некоторые древнегреческие философы считали первовеществом воздух, другие относили к таковым огонь, третьи полагали, что основой всего является сочетание огня и воздуха. Однако, тогда еще не был поставлен вопрос о первичности духовного либо материального. Впоследствии работы ранних древнегреческих философов были интерпретированы Аристотелем уже в рамках его учения. Так, Аристотель разработал теорию о материальном «архе», под которым понималось начало.

Помимо перечисленных выше мыслителей, материалистами древности были философ из Китая Ван Чун и ряд индийских мыслителей, представляющих школу чарваки

Также к представителям античного материализма относят Демокрита, Левкиппа и Эпикура, особо акцентировавшего внимание на процессе работы человека над собой и освобождении его сознания от страха перед божествами и от других страстей. С того же времени начинается спор между материалистами и идеалистами, особенно ярко проявившийся в противостоянии Демокрита с Платоном

Эпоха Средневековья

В европейских средневековых государствах господствовала христианская религия и мировоззрение, по этой причине в философии явно преобладали идеалистические тенденции. Однако, в 11-12 веках европейские схоласты разделились на реалистов и номиналистов, а вскоре между ними начался спор, затрагивающий, в том числе, и природу материи, в частности, ее способность к мышлению.

Впоследствии английский философ Роджер Бэкон делал попытки замены схоластической силлогистики опытами по исследованию окружающего мира, но, ни его, ни сторонников номинализма, нельзя относить к материалистам в современном понимании данного термина, хоть во многом они и предопределили развитие материализма в последующих столетиях. При этом работы средневековых философов из стран Ближнего Востока содержат в себе выраженные элементы материалистической концепции.

Новое время

В 15-16 столетиях значительно возрос интерес к естествознанию, а опыт начали относить к единственному и наиболее верному источнику познания мира. Многие концепции мыслителей раннего периода Нового времени содержат в себе черты материализма, почерпнутые их авторами из античных материалистических теорий. Исследования ученых той эпохи (к примеру, Галилея, Р. Декарта, Ф. Бэкона) смещаются в сторону изучения реальных, в первую очередь механических свойств предметов. В дальнейшем, уже к началу 18 века, некоторые исследователи (Р. Бошкович, Дж. Пристли, М. Ломоносов, Дж. Толанд) начинают рассматривать существующие в природе предметы как вещи, способные к внутренней активности, к механическому движению.

Историю материализма в его современном понимании принято отсчитывать с публикации работ Т. Гоббса, и последующем развитии его идей французскими просветителями, например, Дидро и Ламетри. Но материалистическая концепция в те годы по-прежнему оставалась механистичной и редукционистской, пытаясь упрощать сложные понятия и явления. Затем из немецкого идеализма выделилась диалектика, ее элементы можно отыскать и у упомянутых выше сторонников материализма тех времен (Декарта, Пристли, Дидро).

В течение 19 столетия материализм активно обогащался идеями диалектики, достигшей своего наивысшего расцвета благодаря трудам Гегеля. Вскоре начались закономерные процессы слияния материализма и диалектики воедино, первопроходцами данного процесса были А. Герцен, В. Белинский и ряд других русских материалистов. В аналогичном направлении двигался и немецкий мыслитель Л. Фейербах, но его отказ от абсолютного идеализма привел и к закономерному отказу философа от принципов диалектики. В итоге, никто из перечисленных ученых так и не довел дело соединения материализма и диалектики до конца.

Приёмники инфразвука. (Часть третья)

Опубликовано: 05.12.2018

     Объёмно-наскальные инфразвуковые информационные приёмники. Объёмно наскальные приёмники в отличие от объёмно камертонных приёмников, обычно строятся на поверхности земли. Они не имеют дромоса(подземной антенны). Роль антенны выполняет неоднородность среды распространения инфразвука разлом, хребет, гора, река. Направление неоднородности должно располагаться под углом 20-60° к источнику инфразвука. То есть построить такой приёмник возможно только в местах, где инфразвуковые волны от источника сигнала как-то концентрируются. Примером псевдокупольных приёмников на геологическом разломе являются тумулусы этрусков вблизи г.Червети в Италии. Здесь множество приёмников вытянулось линией в направлении геологического разлома. Основной задачей для постройки объёмно Читать дальше …

Приёмники инфразвука. (часть вторая)

Опубликовано: 08.11.2018

 Информационные(энергетические) приёмники Информационные инфразвуковые волновые приёмники предназначены для приёма энергии передаваемой по инфразвуковому интерфейсу. Работают они по принципу резонаторов, которые позволяют усиливать сигнал принятый антеннами. С помощью вторичного резонатора инфразвуковой сигнал преобразуют в заданный звуковой диапазон. По типу используемых антенн их разбивают на две большие группы: —Объёмные резонаторы с монолитными скальными антеннами: В качестве антенны обычно используют естественный скальный монолит, расположенный определённым образом к передатчику инфразвука. На этом монолите строят объёмный резонатор, с помощью которого принимают данные от вибрации монолита. —Объёмные резонаторы с камертонными антеннами: Второй вид антенн, это камертонные Читать дальше …

Мифология[править]

Шумерчеги воспевали Диамат в длинных одах, из которых одна — «Очень краткий курс истории ВКП (б)» — сохранилась до нашего времени на глиняных табличках, обнаруженных в подвале Центральной Урюпинской библиотеки, а другую — «Некроэкономикон» — зажал Ктулху (как будто так сложно поделиться!). Это произведение описывает торжество Диамат во всём мире, наблюдаемое во времена построения светлого будущего рабовладельческого строя в Египте и Шумере. Однако враги Диамат тоже не дремали, и «Очень краткий курс истории ВКП (б)» обрывается на трагической ноте: Диамат побеждена и разрезана на северное и восточное полушария, из которых создаётся экономический базис для создания вторичной надстройки.

Имя победителя Диамат аналы истории, к сожалению, не могут определённо назвать: разные редакции «Очень краткого курса истории ВКП (б)» упоминают в этом качестве следующих партийцев: Энлиль, Уту, Шамаш, Шаман, Эа, Энки, Гильгамеш, Ктулху, Великий Медвед, Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев, Горбачёв, Ельцин, Путин, Ашшур, Мардук. Учёные ахренологи полагают, что это — не изученная пока шумерчегская традиция, когда каждый последующий генеральный секретарь Вавилона-5 записывал своё имя вместо имени своего предшественника.

Русская религиозная философия XIX века. В. Соловьёва.

Эстетика природы питает философию искусства

Своё понимание и значение искусства В.С. Соловьёв раскрывает, прежде всего, в работах «Красота в природе» и «Общий смысл искусства». «Эстетика природы, — считает В.С. Соловьёв, — даёт «необходимые основания для философии искусства». Он пишет: «Ясно, что красота в природе не есть выражение всякого содержания, а лишь содержание идеального, что она есть воплощение идеи».

Под идеей В.С. Соловьёв понимает полную свободу составных частей в совершенном единстве целого. Он вычленяет три основные стороны общей идеи: абсолютно желанная есть добро; как мыслимое содержание — она есть истина; со стороны совершенства своего воплощения и реально ощутимая в чувственном бытии — есть красота.

Таким образом, красота выступает одной из фаз триединой идеи, она есть её (идеи) специальная эстетическая форма. «Только эта, последняя, отличает красоту от добра и истины, тогда как идеальная сущность у них одна и та же — достойное бытие или положительное всеединство, простор частного бытия в единстве всеобщего».

Единство всеобщего может разрушаться, если разрастается одно из частных начал. «Ложью называем мы такую мысль, которая берет исключительно одну из частных сторон бытия». Соловьёв считает, что зло в сфере нравственной и ложь в сфере умственной определяют безобразие в сфере эстетической. Однако ощущать идею, считает В.С. Соловьёв, можно только тогда, когда она осуществляется в материи, в природе.

Степень воплощения идеи в материальном мире может быть различной: совершенной или менее совершенной, внутренней или внешней.

Зарубежная философия 20 века – экзистенциализм.

Основателем экзистенциализма — философии существования — считается датский писатель, теолог Сёрен Кьеркегор (1811 – 1855). Он ввел термин «экзистенция» (лат.existentia – существование) для обозначения внутренней духовной жизни личности, считая именно её, а не внешнюю, доступную постороннему наблюдателю жизнь человека, главным объектом философского анализа. Философия, по Кьеркегору, это не учение о всеобщем, а «диалог уединенной души с собой». Основные работы – «Страх и трепет» (1843), «Понятие страха» (1844), «Болезнь к смерти» (1849).

Будучи религиозным мыслителем, Кьеркегор был озабочен растущей секуляризацией общества, вытеснением религии на периферию, как в общественной сфере, так и в жизни отдельной личности. Он вовсе не задавался целью создания новой философской школы, а всего лишь стремился доказать непреходящую значимость религии, ибо, как он полагал, никакой прогресс науки не избавит человека от вечных экзистенциальных проблем, связанных с отчаянием, страхом смерти, неуверенностью в будущем, трепетом перед неизведанным. Страх, трепет, отчаяние, выбор — это главные экзистенции человеческого «растревоженного бытия», которое всегда неустойчиво и трагично.

Центральным в философии Кьеркегора является учение о трех стадиях духовной эволюции человека (и одновременно о трех образах жизни): эстетической, этической и религиозной.

1) Эстетическая стадия — чувственный способ жизнедеятельности, стремление к наслаждениям, удовольствиям. В системе жизненных ценностей личности преобладают внешние достоинства – красота, сила, успех и т.п. Эта стадия свойственна, как правило, молодости, но если вовремя её не преодолеть, погоня за удовольствиями приведет к пресыщению, черной меланхолии, отчаянию и даже к гибели (типичный пример, по Кьеркегору, – Дон Жуан).

2) Этическая стадия характеризуется победой личности над чувствами и влечениями, всё подчинено идее долга. Человек начинает в первую очередь ценить нравственные качества: верность, порядочность, гуманность и т.п. Но, по мнению Кьеркегора, и эта стадия не спасает людей от отчаяния и страха перед вечностью. Кроме того, на этом этапе человека подстерегает опасность впасть в грех гордыни, что, как считает Кьеркегор, и погубило Сократа – типичного представителя этой стадии духовной эволюции. Если же развитие личности на этом не остановится, то наступит понимание своего несовершенства, изначальной виновности, что приведёт человека к вере в Бога.

3) Религиозная стадия характеризуется Кьеркегором как «подлинное» существование (два первых этапа – «неподлинное»), ибо только вера в Бога способна вырвать человека из абсурда и бессмысленности бытия и снять страх смерти (типичный представитель – библейский Авраам).

Основные принципы диалектического материализма

Диалектический материализм подразделяется на четыре основных принципа .

Это:

  • История философии включает в себя процесс конфликта между идеалистическим принципом (который основан на идеях, мыслях и абстрактном в целом) и материалистическим принципом (который основан на конкретных материалах, фактах и ​​исследованиях).
  • Каждый человек отвечает за определение своего собственного сознания, а не другого.
  • Материя диалектична, а не метафизична, то есть она постоянно меняется и не является статичной.
  • Диалектика — это изучение противоречий в сущности вещей; она основывает свои исследования на сравнении противоречий путем анализа целого.

Приёмники инфразвука. (Часть третья)

Опубликовано: 05.12.2018

     Объёмно-наскальные инфразвуковые информационные приёмники. Объёмно наскальные приёмники в отличие от объёмно камертонных приёмников, обычно строятся на поверхности земли. Они не имеют дромоса(подземной антенны). Роль антенны выполняет неоднородность среды распространения инфразвука разлом, хребет, гора, река. Направление неоднородности должно располагаться под углом 20-60° к источнику инфразвука. То есть построить такой приёмник возможно только в местах, где инфразвуковые волны от источника сигнала как-то концентрируются. Примером псевдокупольных приёмников на геологическом разломе являются тумулусы этрусков вблизи г.Червети в Италии. Здесь множество приёмников вытянулось линией в направлении геологического разлома. Основной задачей для постройки объёмно Читать дальше …

Диалектический материализм в двух словах

Вот философия диалектического материализма:

  1. Все, что существует, материально. Нет ни богов, ни душ, ни духов, которых можно вызвать на сеансе, ни чего-то такого сверхъестественного. Weltgeists полностью исключен. То, что вы видите, это то, что вы получаете. Наши мысли и идеи являются лишь отражением материальных явлений в нашем физическом мозге. Это материализм.

  2. Все, что существует, находится в противоречии и конфликте с чем-то другим, как например, магнитные полюса, республиканцы и демократы, или ваши родственники, которые яростно спорят о том, кто сжег индейку в День Благодарения. Они выясняют отношения, и из их борьбы появляется что-то новое. Это диалектика.

По Марксу, на определенном этапе своего развития существующие материальные производительные силы общества вступают в противоречие с существующими производственными отношениями или сложившейся социальной системой законов собственности. Это приводит к социальной революции, в течение которой надстройка трансформируется. Это применение гегелевской диалектики в марксизме.

Диалектический материализм

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙМАТЕРИАЛИЗМ — философия иметодология марксизма. Создан в 40-х гг. XIX в. В качестве особойфилософской системы диалектическийматериализм исходит из положения о внутреннем единстве материализма и диалектики, рассматривая мир как закономерное развитиематерии. Это положение раскрывает основу материального единства мира и выступает как высший принцип монистическогоистолкования бытия. Материясуществует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления. Входе своего поступательногоразвития материя порождает человека и общество, в жизнедеятельности которых присущее материисвойство отражения превращается в феномен идеального, сознания. Признается абсолютнаяпервичность материи по отношению к идеальному в рамкахгносеологии и относительнаяпротивоположность материи и сознания в рамках диалектики. В рамках данной формулы связь материи и сознания рассматривается в трех аспектах. Во-первых, материявыступает как субстанция, какединая самопорождающаясясущность и универсальная причина всех форм бытия, а сознание в этом плане проявляется какатрибут субстанции. Во-вторых, в рамках гносеологии материявыступает как объективнаяреальность, данная нам в ощущениях, но существующая независимо от них. Сознание в этом планепроявляется как форма идеального бытия, возникающего ифункционирующего как творческая энергия труда, культуры, практики. В-третьих, материя выступает как многообразие особых форм,изучаемых частными науками, общиерезультаты познания которыхобобщаются в соответствующих научных картинах мира. Выделяется пять особых форм движения материи: механическая, физическая,химическая, биологическая, социальная. Сознание в этом аспектерассматривается как особая функция особого физиологического органа — мозга, функция, изучаемая всейсовокупностью специальных наук.Диалектический материализм изучает все многообразие типов, формсоотношения материи и духа, их эволюцию от низшего к высшему.Диалектический материализм являетсянаиболее последовательной и наиболее радикальной попыткой (послеПифагора) организации духанаучности в единое цельное иуниверсальное мировоззрение, призванное дать ответы на «последние» вопросы о целях и смысле бытия, выработать ориентации во всех сферахколлективной и личностной жизни. Всвоих мировоззренческих проектахдиалектический материализмстремился стать высшей целеполагающей инстанцией истории, отменить религию и научить этику, эстетику, педагогику. Именно сабсолютизацией науки связан крайнийрадикализм марксистского атеизма. Вкачестве всеобщей методологиидиалектический материализм проявляется как принцип единствадиалектики, логики и теории познания.Содержательными разделами этой методологии являются: 1) теория законов и категорий диалектики (развитие путем противоречий, переход количественныхизменений в качественные, отрицания отрицания законов и др.); 2)теория отражения, раскрывающая общий процесс познания,содержание абсолютной иотносительной истины, практики каккритерия истины; 3) диалектическая логика, раскрывающая принципы и формы научного мышления (принципы восхождения отабстрактного к конкретному,единства логического и исторического, принципы системности,объективности, конкретности,историзма и др). Партийностьдиалектический материализм,рассматривает и как всеобщий принципнаучного мышления, и как принцип социальной ориентации, и как принцип преодоленияотчуждения духа и материи в планекоммунистической перспективыистории.

  • Назад

  • Вперёд

Обзор

В 1748 году французский врач и философ Ла Меттри поддерживает материалистическое определение человеческой души в L’Homme Machine.

Материализм принадлежит к классу монистической онтологии и, таким образом, отличается от онтологических теорий, основанных на дуализме или плюрализме . Для единичных объяснений феноменальной реальности материализм был бы противоположен идеализму , нейтральному монизму и спиритизму . Он также может контрастировать с феноменализмом , витализмом и двухаспектным монизмом . Его материальность в некотором роде может быть связана с концепцией детерминизма , которую поддерживали мыслители Просвещения .

Несмотря на большое количество философских школ и тонкие нюансы между многими, считается, что все философии относятся к одной из двух основных категорий, определяемых в противоположность друг другу: идеализм и материализм . Основное положение этих двух категорий относится к природе реальности — основное различие между ними заключается в том, как они отвечают на два фундаментальных вопроса: «из чего состоит реальность?» и «как это происходит?» Для идеалистов дух или разум или объекты разума ( идеи ) первичны, а материя вторична. Для материалистов материя первична, а разум, дух или идеи вторичны — продукт воздействия материи на материю.

Материалистический взгляд, возможно, лучше всего понимается в его противопоставлении доктринам нематериальной субстанции, исторически применявшимся к разуму Рене Декартом ; однако сам по себе материализм ничего не говорит о том, как следует характеризовать материальную субстанцию. На практике его часто приравнивают к той или иной разновидности физикализма .

Современные философские материалисты расширяют определение других научно наблюдаемых сущностей, таких как энергия , силы и кривизна пространства ; однако философы, такие как Мэри Мидгли, полагают, что понятие «материя» неуловимо и плохо определено.

В 19 веке Карл Маркс и Фридрих Энгельс расширили концепцию материализма, чтобы разработать материалистическую концепцию истории, сосредоточенную на примерно эмпирическом мире человеческой деятельности (практики, включая труд) и институтов, созданных, воспроизведенных или разрушенных этой деятельностью. Они также разработали диалектический материализм , взяв гегелевскую диалектику , лишив ее идеалистических аспектов и соединив их с материализмом (см. ).

Нередуктивный материализм

Материализм часто ассоциируется с редукционизмом , согласно которому объекты или явления, индивидуализированные на одном уровне описания, если они подлинные, должны быть объяснимы в терминах объектов или явлений на каком-то другом уровне описания — обычно на более ограниченном уровне. .

Нередуктивный материализм явно отвергает это понятие, однако, принимая материальное строение всех деталей как совместимое с существованием реальных объектов, свойств или явлений, не поддающихся объяснению в терминах, канонически используемых для основных материальных составляющих. Джерри Фодор аргументирует эту точку зрения, согласно которой эмпирические законы и объяснения в «специальных науках», таких как психология или геология, невидимы с точки зрения фундаментальной физики.

Приемники инфразвука.(Часть четвертая)

Опубликовано: 24.01.2019

Камертонные инфразвуковые информационные приёмники. Камертонные приёмники — это монолитные или составные каменные конструкций имеющие заданные резонансные свойства. Эти приёмники не имеют воздушных резонаторов. Они устанавливаются в местах концентрации инфразвукового сигнала на неоднородностях среды распространения, а также возле крупных курганных приёмников. Позволяли получать инфразвуковую энергию на поверхности камня или концентрировать её в заданной точке(кромлех). Фигурные — это каменные инфразвуковые приёмники(колоссы), выполненные в виде скульптур или больших камней на каменных подставках. Устанавливались в культовых местах и возле храмов. Кромлехи — набор менгиров установленных в кольцо для синфазного усиления инфразвукового сигнала. Менгиры — одиночные вертикальные камни, Читать дальше …

Исторический материализм

Идеализм обуславливал движение истории исключительно деятельностью лидеров, но Марксу удалось развить диалектику Гегеля, результатом чего стал сделанный им вывод о том, что главной движущей силой истории стали противоречия, возникающие в сфере производства, приведшие к возникновению классовой борьбы. Данную причину развития истории Маркс отнес к объективным, а значит, не зависимым от воли конкретных личностей, как считалось ранее. В соответствии с выдвинутыми им предположениями, Маркс предложил собственную версию периодизации исторического процесса, состоящую из определенных общественно-экономических формаций, через которые проходит каждое отдельное общество и человеческий социум в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector