Дебильность: что это такое, симптомы

Дебильность у детей

Дебильность проявляется с первых дней жизни ребенка. Она не является болезнью взрослых людей. Либо у детей сразу проявляется дебильность, либо она сразу исключается. От этого зависит то, какую работу необходимо проводить с каждым ребенком.

В первые годы жизни механическое мышление и усидчивость позволяют малышу освоить элементарные навыки. Знания начальной школы легко поддаются обучению. Однако уже программа средних классов дается с трудом. Детей с дебильностью следует отправлять в специализированные школы, где учитываются их особенности и проводятся другие методики по работе с умственно отсталыми.

Выраженная дебильность проявляется в узости интересов, которые основываются лишь на желаниях физически удовлетворить потребности и постоянно веселиться. Их ничто более не интересует, даже общение с другими людьми или чтение книг. Предпочтительнее для них смотреть различные увеселительные программы.

Детей, страдающих от дебилизма, можно научить элементарным навыкам, которые позволят овладеть профессией. Лучше, если они будут механическими и подражательными.

Дебильность лечение

Дети с данным диагнозом должны находиться под постоянным наблюдением невролога и психиатра

Если дебильность была развита на фоне эндокринопатии, важно дополнительное наблюдение у эндокринолога

При возможности устранения основных причин нарушения можно использовать специальную терапию. Если был выявлен токсоплазмоз или сифилис, лечение проводится с помощью этиотропов. В некоторых случаях необходимо соблюдение диетического питания или гормональная терапия.

При дебильности часто проводят симптоматическую терапию, которая включает препараты против судорог, ноотропы, психотропные препараты и витамины. Если наблюдается повышенная утомляемость, целесообразен прием психостимуляторов. Если есть склонность к повышенной возбудимости, рекомендуют эленимум, аминазин и т. д.

Вместе с медикаментозным лечением необходимо корригирующее лечение. Используются методики педагогики, психологии и логопедии. Основная цель такого лечения заключается в психологической поддержке, коррекции нарушения обучаемости, приобретение навыков и знаний, необходимых для самостоятельной жизни. Занятия с логопедом проводятся с целью развития речи, коррекции брадилалии и заикания.

Социальная адаптация
Вопросы социальной адаптации разрешаются педиатрами, социальными работниками и психологами, педагогами, а также врачами детской неврологии и психиатрии.

Основной задачей социальной адаптации является приспособление пациентов с дебильностью к нормальной, самостоятельной жизни, помощь с освоением профессии и бытовым навыкам самообслуживания.

Помимо этого необходимо уберечь человека от вовлечения в преступные группировки, предотвратить склонность к асоциальному поведению, поскольку именно люди с повышенной внушаемостью и исполнительностью используются незаконопослушными гражданами для достижения своих преступных целей.

Очень важна в процессе социальной адаптации правильная организация возможностей получения академических знаний, навыков трудовой деятельности и быта.

Дети с данным отклонением должны проходить обучение в специальных коррекционных учебных заведениях, программа обучения в которых полностью согласована с их умственными способностями. Классы для занятий должны быть с небольшой наполняемостью, чтобы каждый ребенок получал индивидуальный подход. Это делает обучение более эффективным.

Люди с дебильностью после завершения обучения в школе способны освоить элементарную специализацию, уметь выполнять легкую работу. Профессия не должна требовать быстрого переключения внимания, проявления инициативы и принятия решений. Если процесс социальной адаптации построен правильно, большинство людей с нарушением интеллектуальной сферы легко адаптируется в обществе, способно вести трудовую деятельность, и заводить семью.

Клиническая картина имбецильности

Имбецилы хорошо ориентируются в окружающей их обстановке, сами имеют все шансы выговаривать отдельные текста, а иногда и довольно сложные рассказы. Речь состоит, в основном, лишь только из глаголов и существительных, прослеживается очень сильная неграмотность.

Как правило, речь состоит из довольно кратких нормальных фраз, а лексикографический запас ограничивается очень маленьким запасом слов, иногда их количество может достигнуть трехсот. Мышление непосредственно и примитивно, но поочередно, отвлечения недосягаемы, припас сведений в высшей степени неширок, резкое недоразвитие интереса, памяти, воли.

Имбецилы могут что угодно представлять, но сформировать и воспитать в них собственное мнение, довольно длительный и практически невозможный процесс, так как им это сложно дается. Фантазия у них практически отсутствует.

Виды внутримозговых образований головного мозга

Астроцитома

Из внутримозговых опухолей головного мозга чаще всего встречаются следующие виды:

  1. Новообразования, которые возникают из сосудов мозга и мозговых оболочек.

К таким опухолям относят менингиому. Она отличается медленным ростом, достаточно эффективно лечится с помощью хирургических методик. Также к этой категории относят ангиоретикулему. Это доброкачественное объемное внутримозговое образование локализуется преимущественно в области мозжечка.

  1. Новообразования нейроэктодермальной природы.

К таким образованиям относят следующие виды:

  • астроцитома;
  • глиома;
  • глиобластома.
  1. Гипофизарные и метастатические опухоли.

Определить точный тип опухоли можно с помощью неврологической диагностики. Возможности диагностической неврологии позволяют сегодня с легкостью выявлять подобные доброкачественные и злокачественные новообразования. НИИ Бурденко имеет современное техническое оснащение, которое применяется как на этапе дифференцировки, так и в период оценки эффективности проведенных операций и на этапе подготовки к хирургическим вмешательствам.

Что провоцирует / Причины Умственной отсталости:

Этиология эндогенная или экзогенная. Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами, в частности хромосомными: болезнь Шерешевского-Тернера с кариотипом ХО, полисомия по X-хромосоме (XXX), Клейнфельтера с кариотипом XXY, фрагильностью Х-хромосомы, трисомией по 21 хромосоме (болезнь Дауна), трисомией по 18 хромосоме (синдром Эдвардса), трисомией по 13 хромосоме (синдром Патау). Возможны олигофрении, обусловленные локальными дефектами хромосом, например, синдром крика кошки (-5р ) , синдром Вольфа-Киршхорна (-4р), синдром рта карпа (-18pq), синдром кошачьих глаз (+22pq). Однако олигофрении могут развиваться и при поражении отдельных генов, например, фенилкетонурия, гистидинемия, лейциноз и болезнь Хартнупа, или нескольких генов (амавротическая идиотия, гаргоилизм, болезнь Реклингаузена и другие). Обычно моногенные олигофрении связаны с нарушением обмена аминокислот, углеводов, микроэлементов, полигенные – с нарушением обмена пептидов, мукополисахаридов. Нарушения обмена приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости, а также присоединению таких симптомов, как припадки, соматическая патология. Причиной умственной отсталости могут быть эмбриопатии с дизостозами, в частности синдром Апера, Крузона, COFS синдром, синдром Корнелии де Ланге и Рубинштейна, а также фетопатии, в частности болезнь Марфана. Эндогенные случаи умственной отсталости передаются полигенно, рецессивно, доминантно, хотя встречаются случаи, сцепленные с полом.

Экзогенными причинами являются тератогенные воздействия вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ в период беременности, травмы в родах, болезни обмена у матери, черепно-мозговые травмы, энцефалиты в возрасте до 3-х лет. Они приводят к клинике олигофрении, сочетающейся с симптомами парезов, параплегии или гемиплегии (детский церебральный паралич), хотя часто сами по себе параличи не означают развития умственной отсталости.

Умственная отсталость, связанная с болезнями обмена веществ

Нарушения обмена

Заболевания, приводящие к умственной отсталости

Аминокислоты

Фенилкетонурия

Гистидинемия

Лейциноз

Болезнь Хартнупа

Пептиды

Амавротическая идиотия

Болезнь Гоше

Мукополисахариды

Гаргоилизм

Синдром Гурлера

Синдром Санфилиппо

Синдром Морото-Лами

Углеводы

Галактоземия

Идиопатическая гипогликемия

Микроэлементы

Гипофосфатазия

Болезнь Менкеса

Факоматозы

Болезнь Реклингаузена

Туберозный склероз

Болезнь Луи Бар

В основе патогенеза лежит механизм дизонтогенетической задержки, который проявляется в задержке развития интеллекта, структуре эмоций и поведения. Важным звеном является вторичная депривация, связанная с тем, что пациенты с умственной отсталостью дистанцируются и изолируются. Тем не менее иногда при умственной отсталости возможны десинхронии развития, которые приводят к тому, что некоторые стороны психики декомпенсируются. В.П. Эфроимсон, М.Г. Блюмина (1978) цитируют Tredgold, Soddy (1956), описавшего Готфрида Минда, имбецила, неспособного к чтению и письму, который приобрел общеевропейскую известность как художник. Джордж Пуллен, родившийся от кузенного брака, страдавший полной немотой и глухотой, начавший ходить в 7-летнем возрасте, изобрел и изготовил человека-автомата, открывавшего и закрывавшего рот и глаза, который умел поднимать голову и руки. При вскрытии у Джорджа было симметричное недоразвитие лобных и височных долей мозга. Исключительные способности у детей с олигофренией, больных эпилепсией в сфере музыки, математики, счете приводятся Steinkopf (1973), Cain (1970), о так называемых экстрасенсорных способностях при психических расстройствах пишут супруги Walter & Mary Jo Uphoff (1977). Нами описаны случаи исключительной памяти и возможностей с точным называнием дней недели на основе «бессознательного» счета у имбецилов (В.П. Самохвалов, 1995).

Этот и подобный случай принято объяснять асинхронией развития мозга, при которой недоразвитие в одной области сопровождается гиперкомпенсацией в другой. Вероятно, замечательные способности у пациентов есть всегда, но их трудно обнаружить и трудно подыскать им подходящую нишу.

Разновидности малоумия

В зависимости от характера возникновения различают два вида психической патологии:

  • врожденная;
  • приобретенная.

Врожденная олигофрения или, другими словами, непрогредиентный процесс – это патология, которая возникает во внутриутробном развитии плода или в связи с осложненной родовой деятельностью матери. Ее признаки наблюдаются сразу после рождения ребенка. Данный дефект психического развития почти не поддается коррекции, однако приблизить интеллектуальное развитие такого человека под установленные стандарты представляется возможным при условии своевременной и грамотной терапии. 

Приобретенная умственная отсталость – это вид патологии, при которой снижение уровня интеллекта происходит в определенный период жизни человека. Характерной ее особенностью выступает прогредиентное течение заболевания, при котором развитие и нарастание симптоматики происходит постепенно. 

Следующая классификация психического отклонения базируется на основе определения коэффициента интеллекта, который психотерапевт устанавливает с помощью специальных тестов. Диагностируя умственную отсталость в соответствии со степенью тяжести, специалисты различают следующие ее виды:

  • легкая;
  • умеренная (относительная);
  • тяжелая;
  • глубокая. 

Человек, который страдает легкой умственной отсталостью, неспособен к абстрактному мышлению, обладает кратковременной памятью. В данном случае имеет место нарушение функциональных умений (например, чтение, письмо, приготовление пищи и т. п.). В социальных взаимосвязях с окружающими такие люди создают впечатление незрелых, поэтому нередко они подвергаются манипуляциям со стороны. При выполнении сложных жизненных вопросов и задач такой человек испытывает потребность в помощи.

Человек с умеренным малоумием нуждается в обязательном контроле. Не будучи способен справляться с повседневными задачами, он нуждается в непрерывной поддержке близких, которые вынуждены выполнять некоторые обязанности больного.

В социальной сфере основным инструментом которой является устная речь, больной чувствует себя некомфортно, его словарный запас беден, поэтому часто он не может правильно изложить свои мысли и требования. Для образования благополучных межличностных отношений олигофрену необходимо постороннее коммуникативное содействие. В повседневной, обычной жизни такие люди способны развить определенные навыки и умения исключительно в результате настойчивого, продолжительного обучения. 

Концептуальные навыки у людей с тяжелой умственной отсталостью характеризуются ограниченностью и локальностью. Они плохо воспринимают речь окружающих, не осознают таких понятий, как «число», «деньги», «время» и т. п.

Устная речь больного ограничена, поэтому состоит в основном из примитивных фраз, единичных слов. Такие люди концентрируются исключительно на том, что происходит вокруг них в настоящий момент.

Человек с тяжелой формой умственной отсталости имеет потребность в назначении ему опекуна, который осуществляет постоянный уход и наблюдение за ним (покупка продуктов и одежды, приготовление пищи, личная гигиена и прочее).

При глубокой форме психического отклонения отсталости человек практически утрачивает визуально-пространственные умения. К примеру, он может указать на определенный предмет, но не знает, как использовать его по предназначению. Функциональному применению вещей препятствуют сопутствующие существенные сенсорные и моторные отклонения.

Навыки больного с точки зрения восприятия речевых оборотов и жестикуляций окружающих очень ограничены, что создает проблемы общения в социуме. Базовые желания и эмоции такой человек выражает при помощи языка тела. При этом его сознание способно воспринимать только простые инструкции. Такой больной полностью зависим, и нуждается в постоянной опеке. 

Дети с умственной осталостью должны проходить комплексную реабилитацию

На консультации можно узнать, что такое олигофрения, типичный и атипичный аутизм (ранний детский аутизм), деменция и шизофрения (шизофреническое слабоумие), врожденное и приобретенное старческое слабоумие и отвага, как проводится дифференциальная диагностика по Сухаревой (Сухарева Груня Ефимовна, советский психиатр), кто такие Певзнер М (Певзнер Мария Семеновна, врач-психиатр, профессор, доктор педагогических наук, дефектолог, психолог, педагог, автор книги «Дети-олигофрены»), Выготский (Выготский Лев Семенович, Выгодский Лев Симхович, советский психолог, автор научных работ по педологии, когнитивному развитию детей)? А также как проводится психолого педагогическая характеристика, лечение, воспитание, обучение детей с умственной отсталостью,  как происходит развитие, образование, социализация детей, если у них нарушение умственной отсталости? Дошкольники, младшие, средние и старшие школьники, подростки, лица, люди с умственной отсталостью нуждаются в комплексном лечении реабилитации, передается ли умственная отсталость по наследству. Проблема умственная отсталости чрезвычайно актуальна в современном обществе. Психиатрия и специальная психология лиц с умственной отсталостью требует детального рассмотрения в следующих статьях.

3 этапа развития зависимости

Развивается лудомания в такой последовательности:

Стадия выигрышей (компенсации). В это время человек играет мало и даже вполне может вовсе этого не делать. Но у него в мозгу появляются фантазии о процессе игры и выигрышах. Если они есть в реальности, то гэмблер, получая сильнейшие эмоции, старается их повторить, играя чаще.

Стадия проигрышей (субкомпенсации). Игрок бросает все дела, чтобы предаться любимому делу. Он занимает денежные средства на игру, возникают первые проблемы в семье

Ему не важно выиграть, а волнует сам процесс. В этот период начинается увлечение талисманами, тотемами и знаками «свыше»

Стадия разочарования (декомпенсации). Наступает всяческое истощение, самокритика индивидуума-гэблера пропадает, как и возможность самокритично оценить свое увлечение. Отказаться от игры невозможно.

Профилактика олигофрении

Поскольку олигофрения очень часто вызвана именно проблемами внутриутробного развития, к мерам профилактики относятся:

  • постановка на учет в ЖК до 12 недель беременности;
  • регулярное посещение беременной гинеколога, своевременная сдача анализов, прохождение УЗИ-диагностики;
  • отказ от курения, употребления спиртного;
  • совершение ежедневных прогулок на свежем воздухе;
  • качественный отдых (сон не менее 8 часов в сутки);
  • рациональное и сбалансированное питание;
  • применение щадящих способов родовспоможения, отказ от акушерских щипцов.

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Что такое идиот: происхождение термина

Как и многие слова в нашем обиходе, «идиот» пришёл из Древней Греции. Общественная жизнь и демократия играли в эллинском обществе заметную роль. Участие во всевозможных собраниях, голосования и вообще активная позиция считались качествами похвальными, присущими ответственному гражданину — «политэс». Противоположностью деятельному «политэс» являлся «идиотэс» — человек с узкими интересами, зацикленный только на себе и собственной жизни.

Возможно, это были даже образованные люди со множеством достоинств, но для общества в политическом смысле они не несли никакой пользы. Получается, что идиот — это человек, живущий только личными интересами и проблемами, не понимающий, что общественное непременно отразится на его собственном ограниченном мирке. Активные «политэс» презирали и осуждали «идиотэс», считали их невежественными, тупыми, необразованными и никчёмными.

Терапевтическое воздействие

Люди с данным психическим нарушением, ставятся на пожизненный учет в психоневрологическом диспансере. В той ситуации, когда возникновение болезни связанно с эндокринопатией, имеется необходимость привлечения к процессу лечения специалиста из области эндокринологии

Очень важно, своевременно установить причину возникновения болезни и направить все силы на её устранение. При наличии врожденного сифилиса либо токсоплазмоза, пациенту назначается этиотропная терапия

В случае с эндокринопатией используются гормональные препараты, с целью нормализации гормонального фона. При диагнозе ферментопатия, больной должен соблюдать строгую диету.

Симптоматическое лечение дебильности подразумевает использование психотропных и противосудорожных средств, дегидратационных и нейропротекторных препаратов и иммуностимулирующих медикаментов. При быстром снижении работоспособности, повышенном психоэмоциональном напряжении и астении, больному назначается прием «Галоперидола», «Хлорпромазина» и «Хлордиазепоксида». В состав медикаментозной терапии входит использование:

  1. Психостимулирующих средств – «Пемолин», «Амфетамин».
  2. Метоболитов – «Глютаминовая кислота», витамины из группы В.
  3. Ноотропных медикаментов – «Пирацетам», «Гамма-аминомасляная кислота».

В сочетании с медикаментозными методами лечения дебилизма, применяются корригирующие методики воздействия, которые основываются на логопедической, психологической и педагогической коррекции развития. Главная цель этого метода терапии – психологическая поддержка и прививание норм поведения. Детям в более старшем возрасте, данный способ психологической помощи помогает в освоении точных наук и профессиональных навыков. Помимо этого, корригирующее лечение помогает обучиться самостоятельному бытовому обслуживанию.


Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность»

Вторая стадия

Главным отличием 2-й стадии алкоголизма от первой является формирование не только психической, но и физической зависимости, а также нарастание других симптомов заболевания.

Физическая зависимость объясняется особым действием этанола на организм с формированием привыкания, когда органы и системы органов уже не могут нормально функционировать без его постоянного поступления.

Продолжает прогрессировать психическая зависимость – без дозы спиртного человек испытывает существенный дискомфорт, и вернуть ему хорошее настроение и работоспособность может только алкоголь.

Выраженная психическая и физическая зависимость приводит к возникновению на второй стадии алкоголизма абстинентного синдрома, или синдрома отмены, характеризующегося резкими психосоматическими нарушениями при продолжительном отказе (добровольном или вынужденном) от спиртного. У алкоголика, не получающего уже жизненно необходимую для него дозу этанола, изменяется настроение. Он испытывает глубокую депрессию и вспышки агрессии, находится в подавленном состоянии, его мучает бессонница и кошмары. Соматические нарушения проявляются болями в сердце, тахикардией, головными и мышечными болями. В отличие от похмелья, все эти симптомы возникают не после злоупотребления, а при длительном отсутствии спиртного, но также снимаются дозой этанола.

Продолжается рост толерантности к алкоголю, но не бесконечно – при алкоголизме 2-й степени наступает момент, когда возникает так называемое плато толерантности – она прекращает расти и сохраняется на одном установившемся уровне с максимальными дозами спиртного, не вызывающими опьянения.

На 2-й стадии алкоголизма болезнь может проходить в хронической или запойной форме. При хроническом течении больной ежедневно принимает некоторые дозы спиртного (не всегда до сильного опьянения), а при запойном – пьет по несколько дней (недель и даже месяцев) подряд, напиваясь до полного отключения сознания.

Продолжают прогрессировать потеря контроля и алкогольная амнезия – все чаще человек пьет не до легкого опьянения и приятной эйфории, а напивается «до отключки» и не может потом вспомнить значительные периоды своей жизни. При запоях из памяти могут выпадать целые недели и месяцы – от первой выпитой рюмки до протрезвления.

Изменение характера опьянения – присущие бытовому и начинающемуся алкоголизму эйфория, благодушие сменяются агрессивностью или приступами тоски.

Социальная дезадаптация – у больного начинаются проблемы в семье (ссоры, развод), на работе (прогулы с последующими выговорами и увольнением).

Если и на 2-й стадии алкоголизма лечение не было проведено, болезнь переходит в следующую фазу.

Экспрессия и оскорбления

На данный момент «идиот» — это до такой степени привычное определение, что относится к условной категории «приемлемых» ругательств. Это не матерная брань, но экспрессивное выражение эмоций и отношения к оппоненту. Общий ряд ругательств, согласно которым некто объявляется недостаточно умным, довольно широк, и медицинские диагнозы стали богатым источником таких терминов. Все ступени слабоумия используются в качестве ругательств — имбецил, дебил, идиот, олигофрен, кретин, микроцефал и так далее. Сюда же относятся «дурак», «дурень» и «тупица».

Мы восклицаем «идиотизм какой-то!», когда становимся свидетелями чего-то глупого, нелогичного, при этом не задумываясь о психиатрической стороне термина. И это в полной мере выражает эмоциональную оценку происходящего.

Оскорбление по телефону Как грамотно ответить и привлечь к ответственности за оскорбление личности?ВажноКакое должно быть поведение при угрозе…
Оскорбление личности на рабочем месте Читаем письмаУважаемые работники редакции газеты «Дошкольное образование»!В последнее время мы часто сталкиваемся с фактами нарушения…
Слова для оскорбления Определение понятияПод оскорблением личности подразумевается унижение человека. Оно может быть устным и высказанным публично или…

Лечение олигофрении

Лечением олигофрении занимаются психоневрологи либо психиатры. Дополнительно больные проходят терапию у психологов, дефектологов, логопедов. Лечение олигофрении возможно, только если заболевание появилось на фоне ферментопатии или мукополисахаридоза.

В других случаях терапия – лишь симптоматическая. Медикаментозное лечение олигофрении у детей осуществляется с помощью ноотропных препаратов («Аминалон», «Пирацетам», «Пантогам»), антиоксидантов, витаминов («Церебролизин», глутаминовая и янтарная кислота), антигипоксантов. Если наблюдается перевозбуждение, то рекомендованы успокаивающие препараты, при заторможенности – стимуляторы мягкого действия.

При возникновении слабоумия из-за нарушения работы щитовидной железы назначаются йодсодержащие или гормональные препараты. Лечение олигофрении легкой степени требует не только применения лекарств. Такие люди могут жить в социуме, а значит, их необходимо к этому готовить и помогать освоиться. Это не только контакты с родными, необходимы беседы с психологами, неврологами, занятия с логопедами. Коррекция проводится не только с детьми, но и с их родителями.

Особенное внимание уделяется вхождению в любой коллектив (д/с, школу и т. д.). Дополнительно проводятся уроки по самообслуживанию

Взрослые помогают не только выбрать специальность, но и получить нужные профнавыки. При этом обязательно учитывается степень слабоумия, особенности физ-развития, психического состояния, отсутствие других расстройств

Дополнительно проводятся уроки по самообслуживанию. Взрослые помогают не только выбрать специальность, но и получить нужные профнавыки. При этом обязательно учитывается степень слабоумия, особенности физ-развития, психического состояния, отсутствие других расстройств.

Прогноз заболевания

Если диагностирована олигофрения, прогноз заболевания зависит от стадии отсталости, вовремя поставленного диагноза и начала лечения. Во многих случаях патология устраняется еще до появления ребенка на свет. При легкой степени слабоумия больные могут нормально развиваться, но при усиленном внимании, а со временем самостоятельно решать бытовые ситуации, решать простые жизненные задачи.

В стадии дебилизма люди могут получать профессии, нормально существовать в социуме. Однако для решения сложных вопросов требуется поддержка и помощь со стороны. При средней, тяжелой степени олигофрении больные могут научиться несложным действиям. Однако для трудоустройства таких больных нужны специально оборудованные места.

Тем не менее, при имбецильности правильное обучение и уход могут значительно повысить адаптацию в социуме. Для этого существуют специальные программы для обучения на дому. При глубокой форме слабоумия больные требуют круглосуточного ухода и недееспособны.

Олигофрения – это заболевание не временное, а на всю жизнь. Одни приспосабливаются к неполноценной жизни, другие остаются нетрудоспособными. В любом случае таким больным требуется постоянный контроль.

С помощью современной медицины зарождение патологии можно выявить на начальных стадиях и предупредить слабоумие еще в материнской утробе либо прервать беременность. Для этого и существуют скрининговые обследования.

Признаки развития дебильности

Уровень IQ подразумевает такие стадии дебильности:

  • Легкая — IQ 65-69
  • Умерено выраженная — IQ 60-64
  • Тяжелая — IQ 50-59

Стадия диагностируются после необходимых клинических исследований, но от них зависят признаки развития дебильности, которые могут первыми позволить заподозрить наличие данного заболевания. Они дают знать о себе в конкретно описательном виде умственного развития субъекта. Он не позволяет охватить ситуацию в целом, а лишь оценить ее внешнюю сторону.

Больной не способен к самостоятельным суждениям, ему свойственно воспринимать информацию или убеждения со стороны и косвенно придерживаться их, повторять. Больные дебильностью запоминают отдельные правила, утверждения, запоминают их, шаблонно придерживаются и пытаются поучать ими окружающих.

Уже на легкой стадии дебильности человек не способен к углубленному анализу ситуации. Социальную опасность представляет попадание такого человека в криминальное окружение. Так как он легко внушаем, запросто попадает под влияние и контроль, больных дебильностью часто используют как определенный инструмент для выполнения криминальных действий.

Находясь под влиянием чужой воли, больные могут запросто напасть с ножом, совершить грабеж, поджег, при этом, не осознавая серьезности и последствия своих поступков. По характеру они бывают, чаще всего, добродушными, улыбчивыми, всегда в хорошем расположении духа, ласковые. Реже – полностью противоположные этому.

У детей выраженная дебильность проявляется в узких интересах или их отсутствии, так как одна из черт заболевания – низкая пытливость ума. Ребенок сосредоточен исключительно на удовлетворении своих физических потребностей, желании играть, развлекаться. Детей школьного возраста не интересует коллектив, друзья, чтение книг и занятия. Они способны проводить весь день сидя перед телевизором и просматривая случайно попадающиеся развлекательные программы.

Начало взрослых психических болезней. Детская форма шизофрении

Кроме этого, в детском возрасте мы можем наблюдать, к сожалению, и начало взрослых психических болезней. Редко, тем не менее бывает, что в этом возрасте развивается детская форма шизофрении. Протекает она, как правило, очень тяжело, неблагоприятно и злокачественно. В этих случаях ребенок оказывается во власти очень тяжелых болезненных симптомов, когда он слышит голоса или видит какие-то зрительные образы, вызывающие у него те или иные страхи. Когда он, находясь в этом психотическом состоянии, прячется от этих призраков, которые кажутся ему очень опасными и присутствующими где-то рядом.

С этим ребёнком практически не удаётся на вербальном уровне установить какой-то контакт. Единственный способ помочь – это госпитализировать его в детскую психиатрическую больницу. Такие больницы существуют, они специализируются как раз именно на психических заболеваниях детского возраста, когда специалисты в этом случае имеют опыт работы именно с детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector