Дебильность

Стадии дебильности

Чтобы определить стадию дебильности, врачи проводят тест на интеллектуальное развитие:

  • Легкая стадия дебильности отмечается при IQ в 65-69. При такой стадии сохраняются навыки приобретения специальности. Они способны ухаживать за собой и даже создавать семью. В некоторых случаях даже не требуется постоянная психоневрологическая проверка.
  • Умеренно выраженная стадия дебильности отмечается при IQ в 60-64.
  • Тяжелая стадия дебильности проявляется при IQ в 50-59. Человек при такой стадии не может обходиться без посторонней поддержки и помощи. Может научиться простым физическим навыкам и домашним делам.

Стадию определяют специалисты, которые проводят ряд исследований. Коэффициент IQ определяется после проведения ряда заданий на пространственное мышление и логику и рассчитывается в зависимости от процента правильных ответов.

Степень умственной задержки определяется по формам:

  1. Атоническая: неспособность к мотивированному и целесообразному поведению.
  2. Астеническая: истощаемость, эмоциональная неустойчивость, утомляемость.
  3. Дисфорическая: выраженные агрессивные расстройства настроения разрушительного действия.
  4. Стеническая: уравновешенность, добродушие, активность, общительность или вспыльчивость, эмоциональная неустойчивость, неупорядоченное поведение.

Больные должны систематически проходить обследование у врачей, а также имеют ряд противопоказаний в социальной сфере. Их не допускают к таким мероприятиям:

  • Служба в вооруженных силах.
  • Ношение и приобретение оружия.
  • Служба в государственных и муниципальных органах.
  • Работа мастером, инженером, машинистом.
  • Допуск к государственной тайне.
  • Вождение автотранспорта.

Иногда дебильность остается не выявленной из-за нежелания родителями признавать ее у своего ребенка. Они не переводят своих детей в специальные школы, где 4-годичный курс обучения проходят за 8 лет.

Лечение олигофрении

Лечением олигофрении занимаются психоневрологи либо психиатры. Дополнительно больные проходят терапию у психологов, дефектологов, логопедов. Лечение олигофрении возможно, только если заболевание появилось на фоне ферментопатии или мукополисахаридоза.

В других случаях терапия – лишь симптоматическая. Медикаментозное лечение олигофрении у детей осуществляется с помощью ноотропных препаратов («Аминалон», «Пирацетам», «Пантогам»), антиоксидантов, витаминов («Церебролизин», глутаминовая и янтарная кислота), антигипоксантов. Если наблюдается перевозбуждение, то рекомендованы успокаивающие препараты, при заторможенности – стимуляторы мягкого действия.

При возникновении слабоумия из-за нарушения работы щитовидной железы назначаются йодсодержащие или гормональные препараты. Лечение олигофрении легкой степени требует не только применения лекарств. Такие люди могут жить в социуме, а значит, их необходимо к этому готовить и помогать освоиться. Это не только контакты с родными, необходимы беседы с психологами, неврологами, занятия с логопедами. Коррекция проводится не только с детьми, но и с их родителями.

Особенное внимание уделяется вхождению в любой коллектив (д/с, школу и т. д.). Дополнительно проводятся уроки по самообслуживанию

Взрослые помогают не только выбрать специальность, но и получить нужные профнавыки. При этом обязательно учитывается степень слабоумия, особенности физ-развития, психического состояния, отсутствие других расстройств

Дополнительно проводятся уроки по самообслуживанию. Взрослые помогают не только выбрать специальность, но и получить нужные профнавыки. При этом обязательно учитывается степень слабоумия, особенности физ-развития, психического состояния, отсутствие других расстройств.

Прогноз заболевания

Если диагностирована олигофрения, прогноз заболевания зависит от стадии отсталости, вовремя поставленного диагноза и начала лечения. Во многих случаях патология устраняется еще до появления ребенка на свет. При легкой степени слабоумия больные могут нормально развиваться, но при усиленном внимании, а со временем самостоятельно решать бытовые ситуации, решать простые жизненные задачи.

В стадии дебилизма люди могут получать профессии, нормально существовать в социуме. Однако для решения сложных вопросов требуется поддержка и помощь со стороны. При средней, тяжелой степени олигофрении больные могут научиться несложным действиям. Однако для трудоустройства таких больных нужны специально оборудованные места.

Тем не менее, при имбецильности правильное обучение и уход могут значительно повысить адаптацию в социуме. Для этого существуют специальные программы для обучения на дому. При глубокой форме слабоумия больные требуют круглосуточного ухода и недееспособны.

Олигофрения – это заболевание не временное, а на всю жизнь. Одни приспосабливаются к неполноценной жизни, другие остаются нетрудоспособными. В любом случае таким больным требуется постоянный контроль.

С помощью современной медицины зарождение патологии можно выявить на начальных стадиях и предупредить слабоумие еще в материнской утробе либо прервать беременность. Для этого и существуют скрининговые обследования.

Диагностика заболевания

Разобравшись с тем, что означает слово «дебил», следует перейти к рассмотрению диагностических мероприятий. Первые признаки заболевания проявляются в первые годы школьного обучения. При наличии подозрений на недоразвитость интеллекта, следует получить консультацию психолога, психиатра и невролога. При наличии нарушений в функциях речи — требуется осмотр у логопеда. В качестве диагностических инструментов для постановки диагноза используется психометрия и психологические тесты, содержащие сюжетные картины. Существуют специальные эксперименты, связанные с классификацией изображений. Степень интеллектуального развития больного при данном заболевании варьируется от сорока до шестидесяти девяти процентов, в зависимости от тяжести патологии.

Симптомы дебилизма проявляются в виде ограничений мелких дифференцированных жестов и скудной мимики

Следует обратить внимание, что функциональность нервной системы практически не нарушается, в том числе и моторика. Для того чтобы провести глубокий анализ функциональности ЦНС используются электроэнцефалография и магниторезонансная томография. В качестве дополнительных диагностических процедур, могут быть использованы реоэнцефалография в сочетании с эхоэнцефалографией

В качестве дополнительных диагностических процедур, могут быть использованы реоэнцефалография в сочетании с эхоэнцефалографией.

Для того чтобы поставить точный диагноз, следует исключить наличие такого заболевания, как пограничная интеллектуальная отсталость. Причиной возникновения этой патологии является задержка в нервно-психическом развитии в сочетании с нормальным умственным потенциалом. Признаки дебильности имеют немалую схожесть с такими заболеваниями, как эпилепсия и шизофрения в ранней стадии развития. Для того чтобы исключить вероятность наличия этих заболеваний, используется метод дифференциальной диагностики.

Дебильность составляет около 75% всех случаев умственной отсталости

Терапевтическое воздействие

Люди с данным психическим нарушением, ставятся на пожизненный учет в психоневрологическом диспансере. В той ситуации, когда возникновение болезни связанно с эндокринопатией, имеется необходимость привлечения к процессу лечения специалиста из области эндокринологии

Очень важно, своевременно установить причину возникновения болезни и направить все силы на её устранение. При наличии врожденного сифилиса либо токсоплазмоза, пациенту назначается этиотропная терапия

В случае с эндокринопатией используются гормональные препараты, с целью нормализации гормонального фона. При диагнозе ферментопатия, больной должен соблюдать строгую диету.

Симптоматическое лечение дебильности подразумевает использование психотропных и противосудорожных средств, дегидратационных и нейропротекторных препаратов и иммуностимулирующих медикаментов. При быстром снижении работоспособности, повышенном психоэмоциональном напряжении и астении, больному назначается прием «Галоперидола», «Хлорпромазина» и «Хлордиазепоксида». В состав медикаментозной терапии входит использование:

  1. Психостимулирующих средств – «Пемолин», «Амфетамин».
  2. Метоболитов – «Глютаминовая кислота», витамины из группы В.
  3. Ноотропных медикаментов – «Пирацетам», «Гамма-аминомасляная кислота».

В сочетании с медикаментозными методами лечения дебилизма, применяются корригирующие методики воздействия, которые основываются на логопедической, психологической и педагогической коррекции развития. Главная цель этого метода терапии – психологическая поддержка и прививание норм поведения. Детям в более старшем возрасте, данный способ психологической помощи помогает в освоении точных наук и профессиональных навыков. Помимо этого, корригирующее лечение помогает обучиться самостоятельному бытовому обслуживанию.


Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность»

Постановка диагноза и тесты

Чаще всего дебильность проявляется в школе, когда ребенок перестает осознавать и понимать происходящее. Для этого и существуют медосмотры, психологические тесты, которые время от времени проводит школьный психолог для выявления особенных детей. Для определения дебильности существует множество психометрических заданий и тестов на определение уровня интеллектуального развития.

Тест Айзенка

Ганс Айзенк — английский психолог, который создал тест для определения уровня интеллектуального развития. Он позволяет определить многие заболевания и выявить скрытые умственные способности. Существует 8 вариантов тестов Айзенка, и они рассчитаны на возрастную категорию от 18 до 60 лет.

Есть задания, которые сделаны на основе теста Айзенка и рассчитаны на детей. Они позволяют определить аналитическое, синтетическое и логическое мышление. Результаты считаются так, что среднее значение равняется 100. Такой примерно уровень у большинства людей. Значение, которое меньше 70, расценивается как одна из форм умственной отсталости. Точный диагноз ставится после более детального анализа и исследования пациента.

Тест Войнаровского

Это психологический тест на логику, и он не требует специальных знаний или умений. Тесты заключаются в условии и 3 следствиях, среди которых нужно выбрать 1 верное решение. Часто в условии встречаются незнакомые или несуществующие слова. Но смысл не в этом, а в том, чтобы понять условие и правильно выбрать следствие.

В тесте всего 30 вопросов, на которые можно ответить в течение 15 минут. Для человека, у которого нет проблем с развитием, они несложные. По результатам можно понять, присутствует ли у человека логика.

Оценка развития речи

Оценка развития речи проводится у детей дошкольного и школьного возраста. Дети с нарушением речевой функции часто отстают от учебного процесса, поэтому проблему нужно своевременно выявить и воздействовать на нее. Стандартно в общеобразовательных школах и детских садах этим занимается логопед.

При умственном развитии речь поздно развивается. Ребенок должен заговорить до 3 лет. Если этого не произошло, это повод для беспокойства. Раньше дети начинали разговаривать раньше, но современное общество в большей части зависит от гаджетов, поэтому специалисты утверждают, что более позднее речевое развитие считается уже нормой.

Лепет и агуканье у детей должно начинаться в 3-6 месяцев. У детей с дебильностью оно проявляется примерно после года. Ученые описывали проблемы и особенности позднего речевого развития у детей. Коррекция проводится в зависимости от степени олигофрении. Она должна иметь комплексный характер с медикаментозным лечением и психологическими и педагогическими занятиями.

Тест Торренса

Это метод психодиагностики креативности и творческих способностей человека. Тест Айзенка не единственный, определяющий возможности человека. Тест Торренса позволяет распознать уровень мышления, фантазии и логики одновременно. Высокие результаты дают возможность увидеть творческий потенциал ребенка. Слишком низкий результат говорит об умственном развитии.

Творческие способности напрямую зависят от умения учиться понимать происходящее, анализировать ситуацию. Дети с умственной отсталостью не владеют такими навыками и в результате тестирования не могут показать высокие результаты.

Описание

При нерезко выраженной дебильности ребёнок может ничем внешне не отличаться от сверстников. Сохраняются механическая память и эмоционально-волевая сфера

Внимание очень трудно привлечь и фиксировать. Запоминание замедленно и непрочно

У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует. Тем не менее они могут формировать простейшие обобщения. Для них составляет трудность охватывание ситуации целиком, и обычно они улавливают только внешнюю сторону событий. Сложно воспринимают логические связи между предметами, понятия «пространство», «время» и т. д. Часто встречаются нарушения речи (отстаёт в развитии, искажение звуков, нарушения грамматического строя речи, бедный словарный запас). Хотя может быть и достаточно большой словарный запас, но речь при этом всё равно бедна и однообразна. Обычно не могут пересказать прочитанное, услышанное. Однако некоторым дебилам при задержке общего психического развития и малой продуктивности мышления свойственна частичная одарённость (вплоть до синдрома саванта): отличная механическая память (без осмысления повторяемого), способность производить в уме сложные арифметические операции, умение рисовать, абсолютный слух и др.. При более тяжёлой степени олигофрении (имбецильности) одарённость также встречается. Эмоции преобладают актуальные на данный момент. Действия не целенаправленны, импульсивны, развит негативизм.

Дебилы с программой основной общеобразовательной школы не справляются, обычно заканчивают начальную или вспомогательную школу, способны вести самостоятельную жизнь. Они способны усваивать специальные программы, основанные на конкретно-наглядном обучении в медленном темпе. Наиболее трудными для изучения предметами в школе для них являются физика и математика. Возможна социальная адаптация и участие в самостоятельной трудовой деятельности. Дебилы могут освоить несложную специальность, иногда даже очень хорошо. Эмиль Крепелин о.

В привычной обстановке дебилы относительно адекватны и самостоятельны. Они могут жить самостоятельно, но чаще всего требуется руководство и поддержка.

Дебилы способны попадать под влияние других людей, так как обладают повышенной внушаемостью. Из-за данной особенности они могут быть использованы как орудие в преступных целях. Они также зачастую легко перенимают чужие взгляды и впоследствии стойко их придерживаются, при этом наблюдается недостаток в собственных суждениях. Им свойственно запоминание различных правил и выражений, которые шаблонно употребляются. Некоторые склонны даже поучать других людей и зачастую рассуждают о том, чего сами не понимают (так называемые «салонные дебилы»). Также у них недостаточно развита способность к подавлению влечений и самообладанию. В целом их волевые и эмоциональные качества развиты лучше, чем у имбецилов. Часто встречается усиление примитивных влечений, в частности полового влечения, сопровождающееся распущенным поведением.

У дебилов отмечается некоторая неуклюжесть, размашистость движений. Иногда встречаются неврологические расстройства и аномалии физического развития, собственно, как и при других формах умственной отсталости.

Замечено[кем?

], однако, что пациенты с лёгкой степенью дебильности в большинстве своём — вполне неплохие супруги, малоконфликтные, послушные и управляемые.

Среди дебилов различают эретичных (возбудимых), вялых апатичных, злобно-упрямых, мстительных и торпидных (заторможенных). Характер их может быть добродушно-ласковым и приветливым, либо агрессивным со злобностью, упрямством и недоверчивостью к окружающим.

Все интересы страдающих дебильностью преимущественно сконцентрированы на удовлетворении инстинктов (пищевого и полового), а также на своей внешности.

Идиот это оскорбление

Как правило, это слово употребляют, намекая на чей-то невысокий интеллектуальный уровень. Правильно ли это? Начнем с того, что в переводе с греческого языка это слово означает всего-навсего «частное лицо». В древнегреческих полисах, где большое значение придавалось общественной жизни, так называли человека, который от участия в этой самой общественной жизни уклоняется. В сущности, к тем, кого называют идиотами сейчас, этот критерий тоже применим, но если древнегреческий «идиот» не участвовал в жизни общества совершенно сознательно, но идиот современный делает это вынужденно. В повседневной речи слово «идиот» часто употребляют как синоним другого понятия – «дебил».

За оскорбление

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Необходимо учитывать, что оскорблением во всяком случае будет считаться, если: — в качестве характеристики лица употребляются нецензурные слова; — лицо отождествляется с отходами жизнедеятельности (дерьмо, мусор, падаль, гниль и т.д.); — используются слова и выражения, обозначающие антиобщественную, социально вредную деятельность (вор, мошенник, проститутка, взяточник, тунеядец, бездельник, пьяница, бандит, аферист, жулик, хулиган, шулер, развратник, садист и т.д.); используются слова с ярко выраженной негативной оценкой, которые отражают социально осуждаемое поведение (расист, угнетатель, предатель, трус, алиментщик); — лицу приписываются некоторые непрестижные или «жестокие», «грубые» профессии либо указывается на профессию из сферы обслуживания (мясник, палач, живодер, слуга, холуй, шут, клоун, батрак); — используются слова, содержащие негативную оценку поведения человека, свойств его личности без указания на конкретную деятельность (хам, негодяй, изверг, мразь, зараза, олух, каналья, мерзавец); — пренебрежительная лексика используется для идентификации лица по национальному или расовому признаку (чукча, пигмей, узкоглазый, чурка, черный) либо для идентификации лица по профессиональному признаку (мент, мусор, легавый); — используется лексика, обозначающая предметы домашнего быта и обихода (чайник, швабра, тюфяк, шкаф, шнурок, шланг, пугало, чучело, кошелка, тряпка, валенок); — используется медицинская терминология (истеричка, дебил, психопат, олигофрен, даун, дистрофик) либо негативно-оценочные прилагательные, адресованные конкретной личности (чокнутый, больной, ненормальный, отмороженный, мерзкий).

За 11 месяцев 2014 года – по заявлениям, обращениям граждан в прокуратуру Дновского района, в ОП по Дновскому району привлечено к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст.

5.61 КоАП РФ 21 гражданин

Признаки умственной отсталости у детей:

  • низкий уровень познавательной активности. Ребенок не понимает, зачем ему что-то нужно узнавать, а значит и не хочет прилагать усилия в этом направлении;
  • моторика практически не развивается, лишь при тяжелой и глобокой умственной отсталостью;
  • значительное отставание в речевом развитии, маленький словарный запас. Ребенок не может выстраивать предложения, произносит слова неправильно;
  • отсутствие абстрактного мышления, невозможность выполнить даже самые простые логические операции, мыслительные процессы замедлены или полностью отсутствуют;
  • ребенок играет в самые простые игры. Труд такой ребенок выбирает очень легкий;
  • ребенок воспринимает окружающий его мир со значительными трудностями, при выраженной умственной отсталости он не способен ориентироваться в пространстве. Такие дети не в состоянии понять процесс формирования целого из отдельных частей, не могут определять главное;

Для детей с подобными отклонениями характерна произвольная память, они обычно сосредотачиваются на внешних признаках объекта, нежели на его внутренних особенностях.

Признаки умственной отсталости у детей могут проявиться сразу после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют после 3-х лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния: чем значительнее поражение ЦНС, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.

Причины дебильности

Дебильность может возникнуть из-за воздействия следующих этиологических факторов:

  • Генетические болезни, для которых характерны проявления умственной отсталости. К ним можно отнести синдром Ангельмана, синдром Дауна, синдром Прадера-Вилли. Эти заболевания обусловлены нарушением строения хромосом и генов, также проявляются физическим недоразвитием.
  • Травмирование головного мозга во время родов. Например, травма может возникнуть из-за сдавливания головы малыша акушерскими щипцами или же из-за внутречерепного кровоизлияния в случае родовой травмы.
  • Недостаточное количество йода в рационе малыша в возрасте от рождения до трех лет.
  • Недостаток воспитания и общения в первые годы жизни малыша из-за чего исходные ресурсы мозга активно не используются. Если именно эта причина спровоцировала дебильность, в таком случае при адекватном лечении наблюдается положительный эффект, а также благоприятный прогноз для ребенка.
  • Воздействие на организм беременной женщины вредных факторов. К таким факторам можно отнести ионизирующее излучение (например, частое прохождение беременной рентгена), инфекционные заболевания (цитомегаловирусная инфекция, краснуха, сифилис, токсоплазмоз), недостаток в организме йода, химические агенты (наркотики, алкоголь, бытовые токсины), грубое нарушение предписанной диеты или недоедание.

Дебил это оскорбление

Возможно Вы невнимательно прочли то, что я написал выше. Я же не знаю, в какой форме, с какой интонацией, в какой обстановке была произнесена эта фраза. Если в шуточной форме, то вряд ли его накажут. Если в циничной форме, то — да, могут наказать. Многое зависит от Вашего восприятия. Скажем так: сосед соседу в разговоре в какой-то момент говорит: «ну и дурак же ты!» Что же теперь, соседу бежать в полицию? А вот если сосед соседу скажет: «ей, ты, дебил, ну-ка отойди отсюда». Тут оскорбление налицо. У Американцев есть такой афоризм»: «если ты умный, то почему не богат?» Обратный смысл: «раз ты беден, значит, дурак».

Рекомендуем прочесть: Прожиточный Минимум Для Студентов В Башкирии

Причины

Интеллектуальная инвалидность – результат генетических заболеваний и множества других факторов, вернее, их совокупности: поведенческих, биомедицинских, социальных, образовательных.

Причины

Факторы

биомедицинские

социальные

поведенческие

образовательные

Внутриутробное развитие плода (пренатальные)

-возраст родителей;-заболевания у матери;-хромосомные нарушения;-врожденные синдромы

нищенское существование матери, она подвергалась насилию, плохо питалась, не имела доступ к медуслугам

родители употребляли алкоголь, табак, наркотики

родители не подготовлены к появлению ребенка, когнитивно недееспособны

Рождение ребенка (перинатальные)

-недоношенность;

-родовые травмы

плохой уход за малышом

отказ от ребенка

отсутствие медицинского наблюдения

Дальнейшая жизнь (постнатальные)

-плохое воспитание;-травмы мозга;-дегенеративные заболевания;-эпилепсия;-менингоэнцефалит

-бедность;-плохие взаимоотношения в семье

-домашнее  насилие, жесткость к ребенку, егоизоляция;-несоблюдение мер безопасности;-плохое поведение

-некачественное медобслуживание и поздняя диагностика заболеваний;-недостаток воспитания;-отсутствие поддержки со стороны других членов семьи

Конкретных «виновников», даже несмотря на довольно скрупулезные исследования и раннюю диагностику, никто точно назвать не может. Но, если проанализировать таблицу, с наибольшей вероятностью поводом появления олигофрении могут быть:

  • любые генетические сбои – мутации генов, их дисфункция, хромосомные аномалии;
  • наследственные отклонения развития;
  • недоедание;
  • инфекционные болезни матери в период беременности – сифилис, краснуха, ВИЧ, герпес, токсоплазмоз и т.п.;
  • преждевременные роды;
  • проблемные роды – асфиксия, механические травмы, гипоксия, асфиксия плода;
  • недостаточное воспитание ребенка с рождения, родители уделяли ему мало времени;
  • токсическое воздействие на плод, ведущее к поражению головного мозга – употребление родителями сильных препаратов, наркотиков, спиртных напитков, табакокурение. Сюда же относится радиация;
  • инфекционные заболевания ребенка;
  • травма черепа;
  • болезни, затрагивающие мозг – энцефалит, коклюш, менингит, ветряная оспа;
  • утопление.

Скопируйте его ужасные манеры поведения

Как бы это тошно ни звучало, но даже дебил 80 уровня не потерпит от своей девушки такого поведения, которое он демонстрирует сам. Попробуйте делать то же самое, что и ваш парень, а если нужно, то даже приукрасьте некоторые моменты. Не бойтесь продемонстрировать отрыжку за столом или сбросить из окна шарик, наполненный водой. Каждый парень старается найти миленькую и женственную девушку, а не тролля, который будет ковыряться в носу и вытирать эти выделения о спинку кровати.

Если парень заметил изменения в вашем поведении, то не бойтесь поставить ему ультиматум о том, что вы будете себя вести таким образом до тех пор, пока именно так ведет себя он. Используйте фразу «Теперь ты понял, как это выглядит со стороны?» Если в вашем возлюбленном есть хоть немного адекватности, то он перестанет себя вести как ненормальный и начнет меняться в лучшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector