Помощь по дому: что можно поручить детям? список обязанностей по возрастам

Заботы и хлопоты: что можно поручить ребенку постарше

Приучая ребенка к самостоятельности, уже с 6–7 лет можно ему доверять не только собирать оброненные книги или игрушки, а давать небольшие поручения, подчеркивая ответственность за их выполнение. Такие обязанности должны быть на регулярной основе и могут включать в себя:

  • уборку в своей комнате – не просто спрятать игрушки в ящик, но и вытереть пыль, вынести пакет с мусором, полить цветы, застелить постель;
  • уход за домашними животными – не забывать налить чистую воду или насыпать корм;
  • следить за своей одеждой – не разбрасывать ее, чистую аккуратно складывать на полку, а грязную относить в корзину.

Сегодня значительную часть привычных домашних хлопот можно выполнить с помощью бытовой техники, безопасной и простой в управлении. Соответственно, школьнику в 10–12 лет вполне можно поручить отсортировать грязную одежду и запустить стиральную машину, помыть посуду вручную или загрузить ее в посудомойку, пропылесосить в доме, разогреть еду в микроволновке или приготовить простые блюда в мультиварке. Такие задания не отнимут много сил и времени, но окажутся полезными во взрослой и самостоятельной жизни.

Подростков уже можно учить рационально вести домашнее хозяйство – вместе составлять список покупок для похода в магазин, показывать, как снимать показания со счетчиков газа, воды, электроэнергии, отправлять оплачивать коммунальные услуги

Главное, не забывать делать это регулярно и каждый раз благодарить ребенка за выполненное поручение, подчеркивая его важность

Права несовершеннолетних согласно Конституции РФ

В Конституции Российской Федерации закреплены основные полномочия малыша, дарованные ему от рождения. Маленький ребенок имеет право на:

  • жизнь;
  • самовыражение и развитие личностных качеств;
    присвоение имени, фамилии и отчества, выбранных родителями при государственной регистрации рождения малыша;
  • гражданство России при рождении, даже если родители ребенка приезжие;
  • знание своих биологических родителей, жить и воспитываться в их семье;
  • развитие способностей и уважение человеческого достоинства;
  • защиту своих интересов родителями, опекунами, органами опеки и попечительства, правоохранительными органами, прокурором или судом;
  • пользование, принятие во владение, наследование имущества родителей и других родственников;
  • пользование наиболее усовершенствованными государственными услугами медицинского здравоохранения, лекарственных средств, оказание медицинской помощи бесплатно;
  • отдых и досуг (лагеря, санаторно-курортные учреждения и тп.), участие в культурных мероприятиях и проявление творческих амбиций;
  • защиту от экономической эксплуатации;
  • защиту от насилия и причинение время здоровью (принуждение к занятию проституцией, приему наркотических или психотропных средств, рабство, похищение, контрабанда).

Поэтому, государство наделяет несовершеннолетних различными обязательствами, соответствующими способностям ребенка.

Ранжируются в законодательстве о правах детишек полномочия и обязательства несовершеннолетних в зависимости от количества полных лет:

  • с полутора лет малыш может посещать ясельную группу детского сада;
  • с трех – посещать дошкольное учреждение муниципального или частного владения;
  • с шести лет – получать общее среднее образование в школе государственного или частного владения, самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, не требующие государственной регистрации или нотариального удостоверения, а также распоряжаться карманными средствами с разрешения законных представителей;
  • с восьми лет – быть членом или участвовать в детском общественном объединении;
  • с десяти лет – имеет право давать согласие на восстановление родителей в родительских правах, согласие на смену своих данных (имени, фамилии, отчества), изъявление желания остаться с каким-то из родителей после развода, согласие на усыновление или передачу в приемную в семью;
  • с четырнадцати лет ребенок становится уже более осознанным, начинается новый этап его взросления, поэтому он наделяется такими полномочиями, как отмена усыновления, согласие на изменение своего гражданства, может требовать установление отцовства в судебном порядке, распоряжаться заработанными денежными средствами самостоятельно без согласия родителей, совершать мелкие сделки и нести ответственность по ним, без согласия законных представителей осуществлять права автора интеллектуальной собственности, самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов, работать не более 24 часов в неделю, быть официально трудоустроенным на время, свободное от учебной деятельности и получать поощрение за свой труд, ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 31 день, имеет право объединяться в профессиональные союзы, иметь документ, удостоверяющий личность – паспорт, более того, четырнадцатилетний подросток обязан его получить;
  • с пятнадцати лет ребенок приобретает право высказывать свое решение на медицинское вмешательство, быть принятым на работу с неполным рабочим графиком, если имеется документ об окончании общего среднего образования;
  • с шестнадцати лет – человек имеет право трудиться по договору 35 часов в неделю, являться членом кооператива, вступать в брак при наличии существенных на это причин (беременность, угроза жизни), осуществлять родительские права своих отпрысков.

С момента шестнадцатилетия до совершеннолетия сохраняются все вышеперечисленные полномочия. По достижению возраста 18 лет, совершеннолетний гражданин приобретает полную дееспособность, которая позволяет осуществлять все права и обязанности, закрепленные кодексами государства.

Как приучить подростка помогать вам по дому

Подростку бесполезно говорить о пользе уборки. Не стоит пугать его приходом гостей или тем, что выключите интернет (заберёте телефон, компьютер и так далее), кричать, поощрять за уборку карманными деньгами или сравнивать его с детьми друзей и знакомых. Это только настроит ребёнка против вас, и сделает хлопоты по дому очень неприятной обязанностью, выполнять которую совсем не хочется.

Вам следует помнить, что подросткам в переходном возрасте и так тяжело, у них много дел и обязанностей. Поэтому не давите на ребёнка, если хотите воспитать в дочери счастливую женщину, а в сыне — счастливого мужчину.

Вы можете бесконечно долго обвинять подростка в том, что в его комнате бардак, но пока не конкретизируете проблему, он может попросту не понимать вас. Для тинейджера может считаться нормой не заправленная постель, разбросанные по комнате вещи, переворошённые полки в шкафу, грязная кружка на столе и слой пыли на мебели.

Он не обращает на эти мелочи (на его взгляд) внимания, а поэтому и не считает бардаком. Обозначьте проблему и попросите устранить её. Объясните, что когда всё будет на своих местах, не придётся обходить гору с одеждой, или удобнее будет делать уроки, когда стол не будет заставлен хламом.

С подростком необходимо общаться, как с равным себе. Поэтому, если вы хотите приучить его к порядку, попросите это сделать.

К примеру:

  • «Маш, вытри сегодня пыль, когда тебе будет удобно»;
  • «Макс, поможешь, когда будет время пропылесосить в квартире?»;
  • «Дашунь, не забудь сегодня полить цветы».

Форма просьб (не мольбы, не давления на жалость и не приказов) должна быть прямой, тем не менее вы дайте ребёнку время на то, чтобы сделать это, когда ЕМУ удобно. Подсознательно подросток понимает, что его не загнали в угол с приказом, а дали выбор — когда удобно ему это сделать.

Если подросток любит разбрасывать вещи по дому, а затем не убирает их за собой — поступите также. Начните вести себя аналогично, но так, будто у вас случайно получилось оставить свою куртку в его комнате, или вы просто повесили свой халат в его комнате, потому что … (придумайте причину), или штаны на двери его комнаты висят там, чтобы просушиться.

Если сын или дочь предъявят вам, что им мешают эти вещи, объясните, что их вещи, разбросанные по квартире точно также мешают и вам, и вы возмущены этим беспорядком.

Другой вариант — собрать разбросанные по квартире вещи и поместить их на постель подростка. Когда они станут ему мешать, он либо сбросит их на пол, либо разберёт сразу. Ну а скопление вещей на полу в конце концов приведёт к тому, что ему самому надоест этот беспорядок.

Не забывайте, что у подростков бывают перепады настроения, слабость, какие-то проблемы, страдания от первой любви. В силу возраста им сложнее пережить, нежели взрослому человеку. В такие моменты лучше отодвиньте уборку на второй план и поддержите своё чадо. Ребёнку будут приятны ваша забота и понимание, и он их точно оценит.

Когда в следующий раз будете покупать какие-либо предметы для уборки (швабру, тряпки, метлу от пыли или моющее средства), позовите ребёнка с собой. Пусть подросток сам выберет то, что ему нравится — запах моющего средства, цвет и комплект тряпок, и швабры. Его участие в этом процессе поможет заинтересовать в дальнейшем пользоваться купленными средствами и предметами.

Помните, что каждый ребёнок — индивидуален, и в мире нет универсального способа, как приучить ребёнка помогать родителям. Проявляйте фантазию, и выполняйте уборку с творческим подходом к этому делу — устраивайте соревнования, кто быстрей сложит игрушки или вещи, кто лучше станцует со шваброй или споёт в неё, как в микрофон. Так процесс уборки будет проходить вдвойне приятнее и веселее.

Должны ли дети помогать родителям

В дореволюционные годы не стоял вопрос, нужно ли помогать родителям или нет. В семьях росло много детей и с раннего возраста они приобщались к хозяйству. В советское время трудовое воспитание было неотъемлемой частью образовательного процесса. Дети приобщались к дежурствам в школе и классе, работе на приусадебных участках, колхозных полях.

Ответственность за воспитание детей до 18 лет государство полностью возлагает на родителей или опекунов. Права и обязанности обеих сторон прописаны в следующих документах:

  • конвенции ООН по правам ребенка;
  • конституции РФ;
  • семейном, гражданском, трудовом кодекс РФ.

Методы воспитания родители могут выбирать в пределах закона

Приучение детей к труду является важной составляющей формирования здоровой личности. Выработка любого полезного навыка связана с усилиями

Во все времена лень осуждалась как серьезный порок и всегда наказывалась. Это нашло отражение в устном народном и литературном творчестве.

Практически все педагоги и психологи высказываются за раннее трудовое воспитание детей. В детских садах и школах внедряют комплексные мероприятия по постепенному приучению детей к труду. Усилия принесут положительный результат, если образовательные учреждения и семьи будут действовать сообща.

Не бояться учиться новому

Многие молодые люди, которые только выпорхнули из родительского гнезда, сталкиваются с кучей неочевидных бытовых мелочей. Приходится разбираться в разновидностях бытовой химии, тонкостях глажки белья и варки супов.

Не стыдно быть в чём-то дилетантом. Стыдно отбросить любые попытки научиться, сославшись на то, что это просто «не дано» от природы. К счастью, сейчас в интернете доступно множество бесплатных видеоуроков и инструкций буквально на любые темы. От жарки яичницы до оплаты коммунальных счетов. Да и специального оборудования для облегчения повседневных задач существует немало. Найдётся агрегат на любой бюджет.

Отойди, я сама!» или почему муж не хочет помогать по дому

Чрезмерная критика отбивает желание помогать

Иногда вина в отсутствии помощи со стороны партнёра лежит на том, кто одержим стремлением контролировать всё вокруг.

– «Ну кто так чистит картошку? Лучше бы и не брался!»

– «После твоего мытья посуды хоть заново перемывай!»

– «Отойди, дай лучше сама всё сделаю»

Чрезмерная критичность и поведение родителя-надзирателя может отбить желание что-либо делать даже у самого замотивированного мужчины. А отсутствие мотивации и выученная беспомощность, в свою очередь, порождают новый виток скандала:

-«Тебя просто нельзя заставить встать с дивана! Никакой помощи мне в этом доме!».

Нет ничего страшного в том, что муж пропустил несколько соринок, пока пылесосил ковёр, или купил хлеб не того производителя. Особенно если обычно это не входит в его рутину. Или в этот период его ум занят совершенно другими вещами. Похвалите за инициативу, и в следующий раз он сам будет гореть желанием делать больше и лучше. Так уж устроена человеческая психика: мы начинаем любить деятельность, за которую мы получаем позитивное подкрепление.

Что же должен делать мужчина по дому для поддержания комфортных и равноправных отношений с избранницей? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа только потому, что все семьи разные. Необходимо избавиться от стереотипов и прийти к рациональному разделению труда, где каждый вносит свой посильный вклад. Договориться можно обо всём – даже если придётся руководствоваться методом проб и ошибок.

Половое воспитание

Если по каким-то причинам до достижения десятилетнего возраста так и не произошел разговор «про это» следует срочно исправлять упущение. Заметив изменения своего тела, ребенок все равно узнает, что с ним происходит. Но от того кем, как и при каких условиях будет преподнесена эта информация зависит правильное принятие ее. Так что, отбросив ложный глупый стыд, стоит мягко поговорить с дочерью о ее постепенном превращении в женщину.

Лучше всего, чтобы этот разговор произошел между девочкой и мамой. Если таковой нет, то с какой-то другой женщиной (бабушкой, тетей, няней, старшей сестрой, мачехой и т.п.). Главное, чтобы малышка доверяла ей и ее мнению.

Помимо рассказа стоит дать посмотреть девочке какой-либо обучающий фильм/мультфильм о половом созревании. Благо сегодня есть из чего выбрать как среди зарубежной, так и отечественной кинопродукции.

При желании можно дать почитать соответствующую литературу. Тем более что подобные издания адаптированы для разного возраста. Так что не сложно подобрать специализированные книги для девочек 10 лет, где доступно рассказано о происходящем с ними и о предстоящих изменениях.

Как правило, первые месячные проявляются лет в 11-13. Однако в редких случаях они могут настать и у десятилетних. Поэтому стоит доступно объяснить дочери что это и как нужно себя вести в такие дни. Учитывая то, что «красные» дни могут начаться внезапно, вне дома или в поездке, заранее стоит обсудить с девочкой правила гигиены и выбрать соответствующие средства. Эта подготовка поможет ей самой справиться с проблемой, если мамы не будет рядом в момент начала первых месячных.

Разговор о половом созревании и сексе включает в себя также беседу о контрацепции. Ее тоже желательно провести в десятилетнем возрасте. Хотя подростки, как правило, начинают свою половую жизнь лет в 13-17, точно сказать, когда это произойдет, никто не может. Поэтому для формирования правильной культуры секса и профилактики ранней беременности стоит рассказать дочери об азах контрацепции. А спустя 2-3 года можно будет затеять более серьезный разговор на эту тему.

Еще раз стоит подчеркнуть, что беседа о половом созревании очень важна в этом возрасте. Нормальное физическое, интеллектуальное и психическое развитие девочки в 10 лет включает в себя понимание происходящего с ней и причин этого. Тем более что с этого возраста вчерашние малышки, чей предел мечтаний — кукла, часто начинают проявлять интерес к мальчикам, как правило, старше их. И если их не научить правильно расценивать и реагировать на подобные чувства и следующие за ними желания, а просто изречь что-то вроде: «секс — зло» или «ты еще слишком маленькая и ничего не понимаешь во всем этом» — ребенок может начать чрезмерно интересоваться данным вопросом. Хотя бы просто из чувства протеста и стремления доказать собственную взрослость.

Обязанности ребенка

Неуверенность родителей часто проистекает из того, что они не знают, в каком возрасте какое задание будет для ребенка посильно. «Так Просто!» подготовил примерный, но вовсе не обязательный список, который подскажет, какая работа уже по плечу твоему маленькому помощнику.

В 2 года

  1. Подметать пол.
  2. Протирать пыль.
  3. Помогать в процессе одевания.
  4. Складывать снятую одежду на стульчик.
  5. Приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару.
  6. Помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи.
  7. Складывать разобранное белье в стиральную машину.
  8. Класть игрушки на место.

В 3 года

  1. Самому складывать игрушки, книжки, выбирать свою одежду из общей стопки вещей.
  2. Одеваться самому.
  3. Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде.
  4. Помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы.
  5. Убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки.
  6. Показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома.
  7. Делить сладости или фрукты на всех поровну.
  8. Играть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).

В 4 года

  1. Помогать мыть посуду.
  2. Расстилать и заправлять свою кровать.
  3. Помогать резать салат.
  4. Готовить простой десерт со взрослым.
  5. Выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку.
  6. Приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд.
  7. Развешивать мелкие вещи на сушилке.
  8. Играть дома без постоянного присмотра.

В 5 лет

  1. Помочь продеть нитку в иголку.
  2. Намотать нитку на катушку.
  3. Налить себе и всем холодные напитки.
  4. Оплачивать мелкие покупки.
  5. Разбирать белье для стирки на белое и цветное.
  6. Сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок.
  7. Аккуратно вешать вещи на стул после раздевания.
  8. Вешать свою верхнюю одежду в шкаф.
  9. Складывать свое чистое белье в шкаф.
  10. Кормить домашнего питомца.
  11. Убирать за питомцем по указанию взрослого.
  12. Собирать ягоды.

В 6 лет

  1. Сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности.
  2. Разобрать постиранное мелкое белье на категории.
  3. Посчитать количество гостей и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает.
  4. Пылесосить комнату и ковры.
  5. Поливать цветы.
  6. Помогать выносить мусор.
  7. Пользоваться граблями в саду.
  8. Самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, вареные яйца.
  9. Собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок по написанному списку.

В 7 лет

  1. Посмотреть по часам со стрелками время и сообщить.
  2. Помочь всем завязывать шнурки «на бантик».
  3. Подбирать себе одежду в соответствии с погодой.
  4. Самостоятельно собирать в портфель.
  5. Мыть и чистить овощи.
  6. Оставлять после себя в порядке туалет и ванную комнату.
  7. Купать домашнее животное.
  8. Гулять с мелким питомцем.
  9. Пользоваться телефоном.
  10. Менять батарейки.
  11. Загружать на телефон приложения.

В 8–9 лет

  1. Ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам.
  2. Нести покупки.
  3. Разбирать купленные продукты.
  4. Гладить мелкие вещи.
  5. Убираться в своем шкафу.
  6. Выполнять различные поручения родителей.
  7. Помогать в кормлении младших детей.
  8. Пришивать пуговицы.
  9. Зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде.
  10. Наполнять себе и другим ванну.
  11. Собирать фрукты с деревьев.
  12. Разжигать костер и готовить еду на костре с участием взрослых.
  13. Осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков.
  14. Уметь покрасить кисточкой простую вещь (дверь, стол).

В 10–11 лет

  1. Не бояться надолго оставаться одному дома.
  2. Самостоятельно менять постельное белье.
  3. Закладывать стирку в стиральную машину.
  4. Знать правила дорожного движения, самостоятельно переходить улицу.
  5. Ходить в гости и библиотеку.
  6. Делать покупки по списку в магазине.
  7. Уметь приготовить простую еду для семьи (очистить и сварить картофель, куриную грудинку, омлет).
  8. Уметь оказать первую помощь.

В 11–12 лет

  1. Самостоятельно ездить на автобусе.
  2. Помогать родителям в важных домашних делах (например, делать ремонт).
  3. Распоряжаться небольшим количеством денег.
  4. Ответственно относиться к своему хобби.
  5. Мыть плиту и духовку.
  6. Самостоятельно распределять время для занятий.

В 13–17 лет

  1. Готовить на всю семью.
  2. Уметь помочь ближним в сложной ситуации.
  3. Ложиться и вставать в определенное время без напоминания родителей.
  4. Иметь реальные представления о своих возможностях.
  5. Последовательно выполнять принятые решения.
  6. Понимать последствия своих поступков.

А у твоего ребенка есть обязанности по дому?

Либеральное воспитание как метод провалилось. Похоже, что детям в наше время не хватает суровых мер. Родители, пора опомниться!

Как же стать любимицей своих внуков и не испортить отношения с детьми? Для начала запомни эти 10 стоп-фраз, которых точно никогда не скажет хорошая бабушка.

Обязанности ребенка по возрасту

Далее подробнее рассмотрим обязанности ребенка по дому по годам.

Чем может помочь 3-х летний малыш

Казалось бы, в 3 года крошка должен играть, а не заниматься домашними делами. На самом деле, малыши в этом возрасте очень любознательные, им интересно все новое, и они с радостью помогут маме. Главное, не отказываться от помощи, а, наоборот, предлагать ребенку принять участие в домашней работе.


Что можно предложить 3-х летнему малышу:

  • убрать после игры свои игрушки;
  • аккуратно сложить на стеллажи или полки журналы, книги;
  • разложить перед обедом или ужином салфетки, расставить пластиковую посуду (бьющиеся предметы пока давать в руки не стоит);
  • разобрать предметы на своем столике;
  • самостоятельно одеться или раздеться;
  • смахнуть крошки после еды;
  • вытереть салфеткой пыль с полочки;
  • положить одежду на свою полку.

Домашние обязанности для ребенка 4 лет

Чем может помочь по дому 4-х летний малыш:

  • расставить посуду перед едой на столе;
  • помочь разобрать пакеты после похода в магазин;
  • отправиться выбирать с мамой продукты в супермаркет;
  • насыпать корм домашнему питомцу;
  • помочь родителям прибраться на приусадебном участке;
  • вымыть за собой тарелку или чашку;
  • приготовить несложный завтрак, например, насыпать хлопья в чашку и залить молоком;
  • помочь маме украсить торт;
  • вместе с мамой вырезать формочками печенье;
  • пока мама занята, самостоятельно играть в своей комнате;
  • загружать стиральную машину бельем;
  • подавать постиранные вещи маме, чтобы она развешивала их на сушилке.

Чем может помочь ребенок 5 лет

Пятилетний малыш уже в состоянии оказать посильную помощь родителям. Что можно предложить ребенку 5 лет:

  • придумывать вместе ежедневное меню для всей семьи;
  • ездить вместе за продуктами;
  • приготовить бутерброд на завтрак, добавить в кашу масло, ягоды, орехи, мед;
  • налить себе сок или компот в чашку;
  • собирать ягоды, зелень, овощи с огорода;
  • сервировать стол к обеду;
  • одеваться без помощи родителей;
  • складывать свою одежду в шкаф;
  • убирать постель после сна;
  • протирать зеркальные поверхности;
  • вместе с папой мыть автомобиль;
  • выносить с родителями мусор;
  • совместно со взрослыми планировать бюджет на развлечения.

Домашние обязанности для ребенка 6-7 лет

Первоклассник в состоянии сделать самостоятельно или с помощью родителей следующее:

  • подбирать одежду, в соответствии с погодными условиями;
  • пропылесосить свою комнату;
  • полить комнатные растения;
  • почистить овощи;
  • прополоть грядки от сорняков;
  • развесить одежду в шкаф;
  • сервировать стол;
  • прибрать в своей комнате;
  • навести порядок на письменном столе;
  • помочь родителям нести пакеты с покупками из магазина.


Интересно: Какие токсичные фразы не стоит говорить дочерям и вот почему: истории мам

Что можно делегировать ребенку 8-9 лет

Какие домашние обязанности 8-9-летних детей в семье. Ученик младших классов справится со следующими заданиями:

  • сервировка стола;
  • мытье посуды;
  • влажная уборка в комнате;
  • протирание мебели от пыли;
  • наведение порядка в комоде, шкафу, на книжных полках;
  • пришивание пуговиц;
  • уборка за домашними животными;
  • выгул собаки (со взрослыми);
  • приготовление простых блюд (под наблюдением мамы);
  • кормление, купание младшего брата/сестрички.

Какие обязанности у детей 10-12 лет

Что может сделать ребенок в этом возрасте по дому:

  • смена постельного белья;
  • сортировка одежды (грязную одежду нужно класть в специальную корзину, выстиранные вещи раскладывать по полкам в шкафу);
  • покупка продуктов по списку, написанному родителями;
  • планирование праздников, активная подготовка к своему дню рождения;
  • распоряжение карманными деньгами;
  • уборка квартиры;
  • помощь папе на стройке или при выполнении домашних дел;
  • самостоятельное планирование собственного времени.Интересно: Тайм-менеджмент: как дети учатся управлять временем

Игрушки для десятилеток

Даже умудренные опытом взрослые иногда любят во что-нибудь поиграть. А уж для девочки 10 лет игрушки — это вполне естественно.

Однако в этом возрасте их направленность должна постепенно меняться. Они уже больше служат для приобретения практических навыков.

Это не означает, что как только дочери стукнуло 10, отберем любимую куклу и всучим взамен миниатюрную швейную машинку. Нет, этот переход должен происходить постепенно. Те же игры с куклой следует немного перенаправить. К примеру, заинтересовать крошку созданием для любимицы занимательного украшения, нового наряда или даже стильной прически.

В любом случае часть игрушек для девочек 10 лет по-прежнему должны служить для развлечения. Однако большинство должны составлять различные наборы для проведения опытов, создания украшений, одежды, игрушек и т. п.

Заниматься стиркой

Многие мужья, помогая загрузить жене 1 раз в неделю грязное белье в стиральную машину, считают, что на этом их миссия помогать по дому исчерпана. И, что самое смешное, они воспринимают ее как тяжелую повинность.

А что же вы скажете, когда у вас в семье появится малыш, и объемы того, что надо постирать, возрастут до необъятных размеров? Соответственно, появятся и горы белья, которое надо погладить.

Так что, дорогие папы, хватит лежать на диване! Засучивайте рукава и принимайтесь за стирку, уборку, готовку и многое другое, о чем мы тут говорили! И тогда вы все чаще будете видеть улыбку на лице жены и ее глаза, сияющие любовью. Все в ваших руках. Помогите облегчить своей женщине работу по дому, возложив часть обязанностей на себя.

Как сделать домашние обязанности интересными?

 
Следующие приемы помогут сделать выполнение домашней работы для ребенка увлекательным делом: 
 
• Можно предложить ребенку время от времени меняться домашними ролями с другими членами семьи. Полезно, во-первых, познакомиться с другими, возможно, более сложными видами работ. Во-вторых, поучительно на себе испытать, например, мамину каждодневную нагрузку. Этот прием также будет способствовать сплочению семейного коллектива и значительно расширит компетенцию ребенка в том, что касается решения бытовых вопросов. 
 
• Позволяйте ребенку самому выбирать средства, которые помогают облегчить домашний труд. Если в его обязанности входит мытье посуды или стирка своих вещей, можно давать ему деньги на приобретение новых моющих жидкостей или порошков. Во-первых, ребенок почувствует доверие со стороны родителей, во-вторых, ощутит ответственность за свой выбор – ведь от того, насколько ответственно он подойдет к выбору моющего средства, в ближайшее время зависит эффективность выполняемой им домашней работы. Не стоит беспокоиться, что он пойдет на поводу у телевизионной рекламы и будет стремиться покупать только дорогие средства. Пускай пробует сам – это позволит ему убедиться, что не всегда высокая стоимость совпадает с высоким качеством. Заодно поучится более критично относиться к рекламе. Тем более, что его действия, во всяком случае, на первых порах, будут ограничиваться бюджетом. 
 

• Подумайте, как можно ввести творческий подход в домашнюю работу. Например, поручите сыну или дочери ежедневное приготовление салатов. Снабдите их готовыми рецептами, но поощряйте и самостоятельные кулинарные поиски. Или предложите ребенку, ежедневно бегающему в магазин за хлебом, по дороге домой замечать каждый раз что-то новое, необычное. 
 
• Мальчикам стоит поручать домашние дела, в которых используется разнообразная техника, в том числе и кухонная. Возможно, они сами захотят предложить технические решения для облегчения повседневного труда. Или придумают новый кухонный аппарат. 
 

Что должна уметь и делать женщина каждый день дома?

Список дел в обычный день после работы:

  1. приготовить ужин;
  2. убрать со стола и помыть посуду;
  3. сделать заготовки на завтрак (не всегда);
  4. составить список покупок на завтра;
  5. проверить уроки (если есть дети);
  6. подготовить одежду и обувь на утро (почистить, помыть);
  7. расстелить постель(и).

Домашние дела в выходной:

  1. застелить постель(и);
  2. приготовить завтрак;
  3. помыть посуду после завтрака;
  4. постирать одежду, почистить обувь;
  5. закупить продукты;
  6. приготовить обед;
  7. убрать на кухне (генеральная уборка): помыть холодильник, плиту и так далее;
  8. убрать в санузле (помыть ванную, унитаз и прочее);
  9. заменить постель на всех кроватях;
  10. поменять полотенца на кухне, в ванной;
  11. постирать постель;
  12. протереть пыль во всех помещениях;
  13. снять шторы и тюль, постирать (не всегда);
  14. помыть окна (не всегда);
  15. помыть полы во всех комнатах;
  16. полить цветы (если есть);
  17. сложить высохшие вещи (одежду, постель), что надо – погладить;
  18. протереть зеркала и стеклянные поверхности;
  19. приготовить ужин;
  20. убрать после ужина, помыть посуду;
  21. застелить кровати свежей постелью.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector