Значение слова «бытие»

Бытие как специфическая категория

Разбирая вопрос существования и сталкиваясь с проблемой изучения бытия, наука философия отталкивается от факта реального существования мира. Первым постулатом при этом становится уже смысл этого факта, при этом рассматривается несколько аспектов:

  1. К первому аспекту относится ряд мыслей о существовании. Если кратко, то это ответы на такие вопросы: Что существует? Где и как долго?
  2. Второй аспект основывается на реальном существовании человека, вещей, природы, общества в целом и единства бесконечного мира.
  3. И третий аспект является положением, что мир представляет собой действительность, которая обладает внутренней логикой развития и существования. Для продуктивной человеческой деятельности надо изучать эту логику, исследуя законы и историю существования.

Древние толкования бытия

Философы Древней Греции, отвечая на вызовы своего времени, также задавались вопросом о происхождении всего сущего. Они обеспокоены появлением и исчезновением объективной реальности мира. Поскольку греки видели космос как упорядоченную реальность, поиск происхождения фокусировался на физической реальности.

Основатель первой философской школы в Миллете — Фалес видел воду как основу мира, Анаксимандер — воздух, Гераклит — огонь, Пифагор — число. Представители Элеанской школы Парменид, Дзено, Ксенофаны сформировали первое теоретическое понимание существования. Это понятие бытия относится к открытию этой школы. Эта теория стала основой всей классической онтологии, доктрины бытия.

Важнейшим пунктом в этой концепции была аксиома – бытие есть, небытия нет. Бытие есть и не быть никак невозможно.

Парменид думает о том, чтобы быть настоящим совершенством, за ним ничего нет. Разум заботится о различии бытия, это его дело. Разум может быть разумом только тогда, когда он думает о существовании.

Думать о небытии невозможно. Неблагополучие, которое мы систематизируем в мыслях, делает его таковым. Мы не можем ничего сказать о небытии, не сделав его существом, то есть бытием. То, что мы говорим о небытии, подтверждает мысль о том, что оно не существует, оно становится уже существующим. Небытие — это предел мыслей.

Постепенно понятие первобытного развивается на пути к высшей абстракции, когда невозможно сказать что-либо конкретное о бытии. Быть невыразимым. Можно определить бытие по тому, что за ним стоит, но за ним ничего нет. Быть антонимом «ничто», о чем можно только сказать, что оно есть, существует, есть. Существование становится единственным признаком бытия как совокупности всех вещей.

[править] Бытие в эпоху Просвещения

Хотя томизм был изобретен в позднем средневековье, он был догматизирован в эпоху Возрождения. Примерно с 1277 по 1567 год он доминировал в философской сфере. Однако философы-рационалисты с новым акцентом на разуме как инструменте интеллекта подвергли классические и средневековые традиции новому исследованию, применив новую концепцию сомнения с разными результатами. В первую очередь среди новых сомневающихся были эмпирики, сторонники научного метода с его упором на экспериментирование и опору на данные, собранные на основе сенсорного опыта.

Тем временем рупор Просвещения Фонтенель (1657—1757) заменил бытие, сказав Je souffre d’être («Я страдаю от того, чтобы быть»).

Параллельно с революциями против растущего политического абсолютизма, основанного на установленной религии, и замены веры разумной верой, харизматические профессора, такие как Иммануил Кант и Гегель, обнародовали новые системы метафизики в лекционных залах. Конец 19-го и 20-го веков характеризовался эмоциональным возвратом к концепции существования под названием экзистенциализм. Философов-экзистенциалистов интересовали в основном этика и религия. Метафизическая сторона стала прерогативой феноменалистов. Параллельно с этими философиями томизм продолжал свое существование под защитой католической церкви; в частности ордена иезуитов.

Бытие и Небытие

В мире существует непрерывный цикл метаморфоз. Бытие становится небытием. Из невидимого небытия возникает живое, реальное, осязаемое существо. Этот процесс является непрерывным, и существо, которое полностью отдаёт себя в небытие, погружается в небытие.

Небытие представлено как некое отсутствие форм, в которых сокрыто все богатство мира, которое не могло быть рождено. Быть — это диалог с миром, подвергать его сомнению, действовать в нем и играть по его правилам. Таким образом, существуют два подхода к созерцанию бытия, которые находятся в самом начале процесса возникновения философии. Первый подход заключается в том, чтобы рассматривать бытие как логический способ мышления. Невозможно быть уверенным в том, что вещь существует и не существует одновременно. Второй подход заключается в том, чтобы рассмотреть вопрос о независимости от стороны мышления.

Через вопрос о соотношении бытия и небытия возникает главный вопрос будущей философии — как мышление и бытие соотносятся друг с другом? Если мышление — это результат бытия, то это путь к реализму, но если с другой стороны считать, что компонент бытия исходит от самого компонента мышления, то это путь к теории или идеализму.

В древние времена считалось, что, несмотря на многообразные изменения в мире вещей (сущности), должно быть что-то устойчивое, что останется во всех метаморфозах. Эта стабильная основа называется веществом (т.е. сущностью). В отличие от вещей и тела, вещество не создается и не разрушается; оно только изменяет свою форму и трансформируется из одного состояния в другое. Вещество является причиной всех изменений; это и есть сама причина. Само понятие существа, как выражение веры в единство мира, требовало достаточно высокого уровня абстракции — открытия всеобщего, что есть в каждой вещи.

Объективно говоря, фактическое зарождение философии приходится на тот исторический период, когда наиболее отчетливо сформировалась концепция единства мира и существования определенной субстанции как прочной основы всех объектов актуальной реальности.

Доктрины, объясняющие природу мира, а также его единство на основе вещества, относятся к такому философскому понятию, как монизм. Однако, понимание существа может быть различным.

Наиболее распространенные типы монизма:

  • Материалистический монизм — уменьшает восприятие до материи; психические процессы. вовлекаются в качестве физических реакций.
  • Идеалистический монизм — он объединяет материю и сознание: он разделяет «материальные» вещи на ощущения, или показывает, что пространственный мир является внутренне противоречивой конструкцией, и только рациональное является реальным.

Дуалистическая трактовка противопоставляется мононизму. Согласно этой теории, мир формируется материальным и идейным началом. Первое начало унифицирует среду физико-объектной реальности, второе — царство духа.

Интересно, что в разных частях Земли мудрецы, не разговаривая друг с другом, пришли к одинаковым выводам, выраженным в природно-философской форме. Это означает, что элементы — первобытные вещества — были вовлечены в формирование существования мира. Всего их было четыре: горящий огонь и легкий воздух, питающая земля и жизненная вода. Древние предполагали, что все во Вселенной состоит из этих элементов. Все существа состояли из этих элементов. В древнем китайском труде Гуань-цзы (645 г. до н.э.) говорится следующее:

Вода — питательная кровь и энергетическая сила Земли. Вода течет в собственных «кровеносных венах». Это именно то, что в нем говорится: «Вода — это огромное, безграничное, всеохватывающее вещество». Как мы можем точно знать, почему это так? Есть ответ: вода мягкая и чистая, она смывает грязь с тела и души человека. Это его человечность. Внешне вода темная, но на самом деле она чистая и прозрачная. Это проявление его совершенства….Когда сосуд уже наполнен водой, в него невозможно налить больше. Это проявление его праведности. Вода постоянно движется, течет, и если она попадает туда, где уже достигла уровня и гладкой поверхности — то останавливается. Это проявление его справедливости. Человек всю жизнь стремится вверх, но только вода течет вниз. Это проявление их смирения. Смирение — это средство управления землей и месторасположение «Дао».

Понятие бытия

То, что, как упоминалось ранее, уходит корнями в классическую философию. Бытие является предметом изучения онтологии, доктрины сущности, мира в целом. Человек убежден, что мир есть, что он существует «здесь» и «сейчас». Мир, по предположениям человека, остается неизменным целым, независимо от того, что в нем происходит. Мир был, есть и будет в будущем. Это высочайший уровень всего, это величие самого себя.

Как возникает желание понять неразрывность и единство мира, которое лежит в основе всей философии? Великий Аристотель видел это так: «Человек от рождения стремится к знаниям и самопознанию» (отрывок из его работы по метафизике). Знать — значит искать суть вещей. Аристотель разделил «знание» и «видение». Знать — значит быть в поисках чего-то; невидимое имеет значение для ума, а видимое — неполноценное для глаз. Видеть — значит наблюдать глазами за тем, что здесь работает.

Я думаю, ты должна согласиться с Аристотелем. Каждый человек постоянно придумывает то, что у него есть, и то, чего ему не хватает. Человеческая жизнь имеет тенденцию постоянно задавать миру сотни вопросов о природе, человеческих событиях и так далее. Все эти вопросы вращаются вокруг бытия, эфемерного и постоянного.

Понятие бытия находится на вершине списка философских вопросов. Если смотреть на это с повседневной точки зрения, то это будет подразумеваться в нескольких значениях: Это все, что когда-либо существовало, все еще существует, и все, что имеет потенциал для жизни в будущем; Есть начало и основание мира.

Парменид и его преемник Зенон Элевтеран являются создателями доктрины бытия. Парменид дал понятие «бытие» (от греческого ontos, отсюда и онтология, наука о бытие). Противоположностью бытия является небытие, то есть все, чего не существует.

Пармениды характеризуются следующими свойствами:

  • Быть особенным;
  • Быть однородным (однородным);
  • Быть неподвижным;
  • Быть вечным;
  • Быть бесконечно;

Зенон Элеи, самый известный ученик Парменида — сформулирован не менее 36 апорий, которые подтверждают функции бытия в доктрине Парменида. Более известные «апории движения» — это дихотомия, ахиллес и черепаха, а также стрелка вращения.

«Если черепаха переходит из одной точки А в другую точку Б до Ахиллеса, она никогда не догонит его, потому что в начале движения черепаха все еще находится до Ахиллеса, и это расстояние между ними не может быть перекрыто.

«Чтобы ухватиться за весь длинный путь, нужно сначала дойти до промежуточной точки, а чтобы дойти до промежуточной точки, нужно сначала пройти промежуточную точку этой промежуточной точки, и так можно идти до бесконечности». Поэтому движение не может быть запущено. Дихотомия».

«Предположим, что летающая стрела занимает место, равное ее длине в каждом из мгновений, это означает, что стрела находится в состоянии покоя». В этом случае не может быть получено ни одного движения, а значит, его как такового не существует». Стрела остается в покое.

[править] Трансцендентное бытие

Некоторые из предложений Фомы Аквинского были, по общему мнению, осуждены Этьеном Темпье, местным епископом Парижа (а не самим Папским Магистериумом) в 1270 и 1277 годах , но его преданность использованию философии для разъяснения богословия была настолько тщательной. что он был провозглашен Доктором Церкви в 1568 году. Тех, кто принимает его, называют томистами.

Томистическая аналогия предсказания бытия

В одном предложении, параллельном утверждению Аристотеля, что бытие есть субстанция, св. Фома отталкивается от аристотелевской доктрины: «Бытие не есть род, поскольку оно не определяется однозначно, а только аналогично». Его термин для аналогии — латинская analogia. В категориальной классификации всех существ все субстанции частично одинаковы: человек и шимпанзе — животные, и животная часть человека «такая же», как и животная часть шимпанзе. По сути, все субстанции — это материя, тема, занятая наукой, которая постулировала одну или несколько материй, таких как земля, воздух, огонь или вода (Эмпедокл). В современной химии углерод, водород, кислород и азот у шимпанзе идентичны тем же элементам у человека.

Если субстанция является высшей категорией и не существует субстанции, бытия, тогда единство, воспринимаемое во всех существах в силу их существования, должно рассматриваться по-другому. Святой Фома выбрал аналогию: все существа подобны или аналогичны друг другу в существовании. Это сравнение лежит в основе его «Аналогии с бытием». Сказано, что аналогия существует по-разному, но ключом к ней является реальное различие между существованием и сущностью. Существование — это принцип, который придает реальность сущности, ни в коем случае не то же самое, что и существование: «Если вещи, имеющие сущности, реальны, и быть не в их сущности, то реальность этих вещей должна быть найдена в каком-то принципе. кроме (действительно отличных от) их сущности». Вещество может быть реальным или нет. То, что делает индивидуальную субстанцию ​​- человека, дерево, планету — реальной, — это отдельный акт, «быть», который приводит в действие ее единство. Таким образом, возможна аналогия с пропорцией: «Сущность связана с существованием, как сила связана с действием».

Существование — это не вещи; они не существуют сами по себе, они подчиняются сущностям, которые по сути их не имеют. У них нет природы; существование получает свою природу от сущности, которую оно приводит в действие. Существование не есть бытие; оно дает бытие — здесь используется обычная фраза, существование — это принцип (источник) бытия, не предыдущий источник, а тот, который действует постоянно. Все готово для представления о Боге как о причине всего сущего, который, как Всемогущий, считает все актуальным без причины или объяснения как действие чисто волевого действия.

Глава 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево , приносящее плод, в котором семя его по роду его . И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Глава 2

Формы бытия

Существует два вида бытия – субъективная и объективная действительность. Объективная действительность подразумевает все, что существует само по себе независимо от человеческих мыслей и сознания — воздух, солнце, земля… Под субъективной действительностью понимается все то, что без человека существовать не может – духовный мир, сознание, психика. На основе этих двух реальностей выделяют 4 формы бытия. Они являются основополагающими.

1.      Бытие тел, процессов и вещей.

  • Природное бытие – те тела, процессы, вещи, существующие до появления человека и те, на которые человек не оказал какого-либо влияния. Сюда можно отнести гидросферу, атмосферу, биосферу и прочие.
  • Материальное бытие – вещи и процессы, сотворенные или преобразованные в результате жизнедеятельности человека. К ним относятся поселения большие и маленькие, мебель, посуда, селекционные сорта растительных культур и проч.

Время и бытие

2.      Человеческое бытие.

  • Бытие индивида в вещественном мире – с этой позиции человек рассматривается в качестве объекта среди других многочисленных объектов. Он помещен в рамки определенных законов (химических, биологических и физических), которые неподвластны его влиянию, он может только существовать среди них. Человеческое тело – это природное тело. Именно тело делает человека переходящим (смертным) существом. Он никуда не исчезает из природы, а только переходит в другое ее состояние. Например, после смерти человеческое тело подвергается прочесам разложения и участвует в природных процессах в качестве иных тел, давая жизнь новым.
  • Собственное человеческое бытие – здесь индивид представляет собой человека не просто живущего по законам природы, но и существо, имеющее духовно-нравственные и общепринятые социальные каноны. Ему свойственно мыслить и иметь эмоции. Так, человек в традиционной философии зачастую имеет определение «мыслящая вещь». Одним из философов, рассуждающих на эту тему, был Декарт. Он говорил, что для того, чтобы мыслить необходимо существовать. Также ему присуще утверждение «Я мыслю, значит, я существую». Рассуждая на эту тему, Декарт пришел к выводу, что благодаря способности мыслить человек становится мыслящей личностью.

ТЕОРИЯ БЫТИЯ

Watch this video on YouTube

3.      Духовное бытие

  • Индивидуализированное бытие – подразумевает сознание индивида, его осознанная деятельность, которая включает в себя элементы бессознательного или неосознанного. Без тела человека не может существовать его сознание. В норме человек живет до тех пор, пока существует и развивается сознание.
  • Объективное бытие – общественное сознание в целом принадлежит всему обществу. К нему относятся искусство (музыка, живопись), мораль (добро и зло эстетические нормы поведения), науки (физика, химия, селекция), религия (мусульманство, христианство, буддизм) и т. д.

4.      Социальное бытие

  • Действительность отдельного человека как субъекта в обществе и становлении истории. Индивид является носителем социальных качеств и межличностных отношений. Каждый человек обладает своими личностными качествами и влияет на социальную сущность, познает культурно-исторические достижения. В современном мире от индивида требуется полно раскрывать свои индивидуальные способности, дарования, творческий потенциал в наиболее близкой ему социально значимой деятельности. Например, музыкант, архитектор, повар и прочие.
  • Реальность всего общества – здесь охватываются все процессы и сферы общественной жизни производственные, культурные, духовные и проч.

Средневековье и Ренессанс

Богословская мысль предполагает аналог своего бытия как Бога. В идеалистическом смысле — это дух; в материалистическом — это материя, вещество. Точно так же богословие Средневековья отмечает созидательное существо — Бога и созидательное существо — реальный мир. Но в целом, проблема бытия до сих пор рассматривается с помощью глагола «быть».

В эпоху Возрождения, когда возникла земная цель человека, поиск происхождения бытия привел к пониманию бытия как реальности, противоположной человеку. Эту тенденцию продолжает Новая эра с ее тандемом философии и науки и опорой на индустриальное понимание мира и природы.

Истинное существование

Истинное или идеальное бытие представляет собой существование вне времени, вечное и неизменное. Оно подобно мысли и слову бога и всегда, когда это надо, питается чистым знанием и энергией. По Аристотелю основой существования является первичная материя, которая не поддается идентификации. Ее сложно определять с помощью какой-либо категории. Существует неподвижная, вечная сущность, у которой нет никакой величины, она неделима и не имеет частей.

Хотя материя является частью существования, ее не стоит считать главной частью реального бытия. В нее входят 4 элемента: земля, воздух, огонь и вода, которые, соединяясь в различных комбинациях, являются посредниками между реально существующим миром и первой материей, которую невозможно постигнуть с помощью чувств.

Главной заслугой Аристотеля стала его идея, что бытие превращается в доступное для познания благодаря своему образу и форме, в которой предстает перед человеком. Французский мыслитель Рене Декарт стал основоположником дуалистической трактовки существования. Первичная достоверность по Декарту заключается в осознанности человеком своего «Я». В продолжение этой мысли он утверждает, что если определить как ложное все, в чем есть хоть доля сомнения, нельзя отвергнуть существование «Я». Противоестественно и неправильно полагать, что-то, что может мыслить, не существует.

Объясняя суть бытия, Джордж Беркли опирается на позиции субъективного идеализма и утверждает, что все вещи представляют всего лишь комплекс ощущений, данных сознанием. По его мнению, в реальности вещи не существуют. Они являются всего лишь прибежищем человеческой мысли.

По-иному термин трактуется в работах Карла Маркса и Фридриха Энгельса, где, опираясь на материалистические тенденции, под бытием понимают существующую бесконечную материю, которая абсолютно не зависит от человеческого сознания. При этом утверждается возникновение (начало) и конечность вещей и явлений. Бытие не может существовать без материи. Небытие является переходом из одной формы существования в другую.

Понимание бытия

Понимание бытия было расширено Платоном (427–347 гг. до н. э.). Мыслитель раньше всех заметил, что бытие распространяется также на идеальное помимо материи. Он включил в понятие «бытие» все сущее, говоря о том, что в человеческом сознании существуют понятия, мысли, идеи.

В Средние века христианские философы разделяли бытие на истинное (бытие Бога) и неистинное (сотворенное Богом). В XVII –XVIII вв. активно развивалась механика, поэтому у многих мыслителей того периода понятие «бытие» сопоставлялось физической действительностью. Эти философы-материалисты считали, что природа представляет собой запущенный и самостоятельно функционирующий механический аппарат, а человек – это всего лишь один из его винтиков.

В понятие «бытия» в эпоху нового времени, а также в эпоху немецкой классической философии приобрело глубокое содержание. Были выделены такие категории, как «субстанция», абсолютного «Я» и другие.

Олег Гадецкий. Структура бытия

Watch this video on YouTube

Трактовка бытия значительно расширяется в XX веке. Понятие связали с историей, существованием человечества, ценностями и языком. В это время пришло осознание того, что онтология представляет собой предмет частных наук и не является философией. Но чтобы получить объединенное понимание бытия недостаточно отдельных частных дисциплин. Такая задача под силу только философии. Так, русский ученый Вернадский, рассуждая о принципиальной роли философии, сказал, что придает ей очень весомое значение, поскольку она важна для развития науки.

Основные формы бытия

Философия, в том числе и проблема бытия, делает акцент на познавательной, нравственной и духовной деятельности человека. Проблема такого рода решается с помощью категории бытия и других тесно связанных категорий — ничто, материя, сущность, мера бытия, бытия, пространство, вещество, время и тому подобное….. — разъяснённый

Быть — это философская категория, которая фиксирует связь между явлениями и объектами (людьми, идеями, состояниями и т.д.). Разделяясь на категории, можно сказать, что это структура, которая указывает на то, что есть нечто, что может проявляться в различных формах. Неразрывность Будучи монизмом Философский

Можно представить себя в нескольких формах:

  • Существование процессов и вещей, которые можно каким-то образом представить:
  • Существо различных состояний природы, вещей — человек воспринимается как отдельная объективная реальность, живущая до его рождения и независимая от него. Этот взгляд принадлежит к стороне материализма.
  • Идеалистическое положение. Быть второстепенным. Это существо считается двойственным, потому что, с одной стороны, человек состоит из тел, данных ему природой, а с другой стороны, сознание и дух, присущие человеку, присущи ему.
  • Существование человека.
  • Существование человека в материальном мире. В данном случае человек определяется как, вещь.
  • Специфическое существование человека. Человек стоит как личность, а не как тело.
  • Быть высоким и духовным.
  • Понимание человека. Конституция бессознательного: Интуиция, инстинкты, рефлексы.
  • Духовное, что существует объективно — то, что воплощено в отраслях культуры.
  • Социальное существо:
  • Бытие человека как единство;
  • Бытие человека в общественных отношениях.

Категории бытия объединяют основные идеи, выявленные в процессе понимания вопроса бытия мира:

  • Мир — это бесконечное целое;
  • Все, что существует, одно и то же, даже если оно проявляется в разных формах — в природе и духе, в отдельном индивидууме и обществе в целом;
  • Мир един;
  • Мир существовал и развивался посредством мысли. Это произошло задолго до того, как люди поняли, что мир был и будет.

В философских системах взглядов (монизм, плюрализм, дуализм) отношение к проблеме бытия может быть различным. Монизм видит происхождение бытия либо в материале, либо в идеале. Дуалистическая сторона связывает признание равного существования как духовного, так и материального начала. Плюралистический подход признает существование большого числа независимых, взаимозависимых начал и разновидностей бытия.

В соответствии с вышеизложенным необходимо сделать вывод о том, что существуют различные виды различных онтологий: Онтология природы и человека, онтология культуры и общества. Напомним, что онтология является центральной областью философии, она изучает доктрину бытия. С развитием информационных технологий в онтологический аппарат была добавлена новая категория бытия — виртуальное бытие. В результате этого прогресса появляются новейшие интерпретации понятия бытия, которые можно увидеть в сферах культуры. (В качестве примера: иллюзорное существование бытия в Интернете, которое является своего рода «бытием — небытием»).

Онтология

Подумать только, что все единство, которое существует с незапамятных времен, — это наш великий, бесконечный мир. Мир бесконечен. Она развивается в соответствии с определенной предопределенной программой, она не может быть подчинена воле человека. Поэтому возникает еще один вопрос: как понять это единство? Необходимо попытаться решить этот вопрос, потому что все определенные вопросы частной науки впадают в противоречие.

Для того чтобы установить понятие, которое включает в себя все отдельные вещи и считается наиболее общим для понимания всего мира, необходимо иметь специальное понятие, которое не похоже на обозначение определенных вещей и предметов. Эта концепция в современной культуре называется живописью мира.

Картина мира — это ясный на определенном этапе развития человека комплекс мнений, размышлений о структуре реальности, ее изменениях, способах функционирования, который сформировался на основе оригинальных принципов мировоззрения и объединяет в себе опыт и знания, накопленные человечеством.

Есть несколько вариантов мировоззрения:

  • Религиозный — Бог в религии является основным коллективным понятием;
  • Научное — в науке понятие «энергия» считается коллективным термином,
  • Философия — Быть в философии — это бесконечный, единый характер всей вселенной.

Философия — это онтология, а онтология — это поиск целостности мира.

Онтология — это та часть философии, которая анализирует фундаментальные проблемы бытия: проблему происхождения и унитарных основ, пределы материального мира и его многофункциональные законы эволюции. Термин «онтология» имеет много значений. Впервые термин «онтология» был использован в Философском словаре Рудольфа Гёклениуса (1547 — 1628), но как философское определение этого термина сформулировал немецкий философский рационалист Гр. фон Вольф (немецкий ученый, 1679 -1754). Не так давно онтология была практически не-грата в советской философской литературе. Предполагалось, что философия марксизма не нуждается ни в онтологии, ни в гносиологии, ни в аксиологии, потому что эта философия — единственное истинное учение о существовании, объединяющее все эти жизненные проблемы одновременно. Как тогда можно объяснить это отвращение к термину? Возможно, это связано с тем, что когда термин был впервые задуман, доктрина онтологии была задумана как неотъемлемая часть метафизики. Марксизм был крайне неприятен к метафизике. Однако со временем все вернулось на свои места.

Все без исключения учения философии всегда содержали набор онтологических проблем.

Онтологические вопросы включают вопросы некоторых наук, таких как физика, химия, геология, которые позволяют понять структуру и происхождение Вселенной. Вопросы онтологии сводятся к пониманию единой вселенной и мира как неразрывного целого.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Символизм в русской культуре серебряного века
  2. Личность в философии
  3. Философия как наука и как мировоззрение
  4. Джон Дьюи, американский философ, один из ведущих представителей прагматизма
  5. Буддизм в Китае и китаизация буддизма
  6. Метафизика и гносеология
  7. Индия глазами европейского схоласта
  8. Пространство и время
  9. Материя и движение — Понятие и сущность материи и реальности
  10. Антропология в философии «серебряного века»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector