Занятие по аппликации в средней группе детского сада «ракеты и кометы» (приурочено ко дню космонавтики 12 апреля)

Ход занятия

Дети заходят в зал и располагаются на стульчиках. (Столы и стулья стоят в виде ракеты.) Воспитатель получает письмо, показывает детям и читает его.

Воспитатель: Ребята,Лунтик написал нам письмо: «Дорогие друзья, я слышал, что вы каждый год отмечаете праздник День космонавтики, а я ничего о нём не знаю. Прилетайте, пожалуйста ко мне в гости на Луну и расскажите мне об этом празднике. С нетерпением вас жду. Лунтик».

— Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в космос?)

— А на чём мы полетим, вы сейчас сами отгадаете… (загадка):

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится. (ракета)

— Ребята, а кто летает в космос на ракетах? (Космонавты, (показ слайда)

-Значит нам нужно стать космонавтами.

— А какими должны быть космонавты, чтобы полететь в космос? (сильными, крепкими, умелыми, выносливыми, дружными, помогать и поддерживать друг друга).

«Мы с вами сильные? (ДА) — показать;

умелые?) — потереть друг об друга ладошки ;

дружные?) – показать кулачки с выпрямленными большими пальцами.

Раз-два-три (хлопать в ладоши,

Космонавтами станем мы (показать руками вперёд и на себя).

— А теперь осталось смастерить ракеты. Давайте пройдём в нашу мастерскую. (Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель обращает внимание детей на образец со словами:

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю всё глядит.

— Ребята, посмотрите из каких фигур, состоит ракета? (белый прямоугольник, красный треугольник, голубой круг).

— Сколько прямоугольников вы видите? (один)

— Сколько кругов? (один)

— Сколько треугольников? (три)

— Какие они? (один большой треугольник, два маленьких одинаковых треугольника)

Практическая часть. Объяснение и показ воспитателя. Объяснить какой составной частью является каждая геометрическая фигура в данной ракете, объяснить порядок действий. Активировать в речи слово – иллюминатор. Вспомнить технику безопасности в работе с ножницами, правила работы с клеем.

Самостоятельная деятельность детей. (Включается спокойная музыка.) Индивидуальная помощь детям.

— Отличные ракеты у вас получились.

Музыка меняется, дети выходят из-за столов и выстраиваются вдоль стульев (идут на космодром).

Проводится игра «Космодром»

Всё готово для полёта, (Руки – вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд. (Встали ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево. (Делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (Приседают на корточки.)

Вот ракета полетела. (Поднимаются, руки вверх.)

Опустел наш космодром.

— Ребята, занимаем места в нашей ракете. (Присаживаются).

На интерактивной доске включается сюжет, как взлетает ракета в космос.

— А теперь давайте полюбуемся просторами космоса, смотрим в иллюминатор.

Картинка меняется и появляется космос… Звучит космическая музыка.

— Ребята красиво в космосе? Я, знаете, что подумала. Лучше пусть Лунтик сам к нам прилетает, а то если мы сейчас улетим, наши родители будут волноваться, мы же не спросили у них разрешения. Возвращаемся на планету земля. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора рассмотреть наши работы и показать их друг другу. Дети берут свои работы, встают в круг и любуются работами друг друга. Оценивают их, дарят друг другу.

(Под музыку покидают зал)

Литература:

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа; авторы –составители: З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова; издательство «Учитель», Волгоград.

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель

развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ
ракеты

. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал

группа оформлена по теме космос,
стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги),
картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания
ракет

, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход.

Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель

: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в
ракету и отправимся в путь
, всё ли готово к полёту?

Дети

: Нет. У нас нет

ракеты

.

Воспитатель

: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет

, вот беда. Что же делать?
Дети

: Мы с вами можем сделать
ракету сами

.

Воспитатель

: Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус
ракеты

без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто
ракета летит в космос
. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос
ракеты

– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья
ракеты

– приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)

. Имитируем огонь, который вылетает из сопла
ракеты

: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус
ракеты

, в который смотрит космонавт.

Можно сделать и

комету

: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них
«хвост»

кометы

(одноцветный или многоцветный)

. При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка

.

Подвижные игры:

Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Космос. Аппликации — Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Совушка на луне» для старших дошкольников

Публикация «Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии…»
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве. Назначение: закрепление и обобщение тематической недели «Птицы», можно использовать в качестве подарка или сувенира. Цель: выполнение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
Цель: Формирование у детей знаний о дне космонавтики, изготовление аппликации «Ракета в космосе» Задачи: 1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; 2 Уточнить о личных качествах космонавта 3 Закрепить умение красиво составлять…

Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе
Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Задачи: Образовательные: — Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями; — Подвести…

Ход НОД:

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь

Ребята, 12 апреля праздник – День космонавтики. А вы знаете, почему наша страна отмечает этот день?

12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

Вы знаете, как его зовут?

Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

А как называют человека полетевшего в космос?

Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…

Правильно, ракета. И Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос на ракете (показываю иллюстрацию ракеты).

Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Опыт: Как ракета летит в космос.

Ребята, сейчас на примере воздушного я вам покажу, как ракета взлетает в космос. Сначала мы надуваем воздушный шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы и шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара (а когда воздух закончился, шарик упал.)

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

И вот так ракета с Юрием Гагариным взлетела и скрылась в голубом небе.

Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

(Показываю иллюстрацию вид планеты Земля из космоса).

Нашу планету, ребята, окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает нас от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов, которые летают в космосе. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

— Наш Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор и видел огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Звезда это большой раскаленный шар, который только кажется маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Физкультминутка

Давайте немножко поиграем в игру-разминку Космос

В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальцы кистей рук)

Космонавт сидит в ракете (руки соединяют над головой вместе)

День летит и ночь летит (наклоны влево вправо)

И на землю вниз глядит (опускаем руки вниз)

Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету

Ребята, давайте с вами внимательно её рассмотрим.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает: У ракеты есть передняя часть (нос, корпус ракеты, иллюминатор, по бокам расположены крылья ракеты.

Ребята, предлагаю аккуратно вырезать шаблоны ракет и наклеить их на картон.

Чтобы наша ракета была красивая

мы ее раскрасим пластилином (показываю приём размазывания).

Ребята, скажите из чего можно сделать иллюминаторы у ракеты?

Предлагаю сделать их из пуговок.

Чтобы украсить наш космос звездами, мы возьмем немного макарон-звездочек. Нужно намазать клей и посыпать звёздочками.

(В процессе самостоятельной деятельности помогала детям, подсказывала, поправляла)

Посмотрите на нашу доску, сколько ярких красивых ракет получилось! Ребята, чьи ракеты вам понравились больше всего, почему?

Мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.

С какого возраста занимаются аппликацией

Многие родители начинают очень рано развивать своего малыша. Едва он начинает сидеть, его учат рисовать, лепить и клеить. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Одни дети спокойны и усидчивы от природы, они могут подолгу сидеть и заниматься «тихим» творчеством. Другие — активны и любознательны, таким ребятам сложно усидеть на месте и долго заниматься одним делом. Поэтому возраст, в котором ребенок справится с аппликацией ракеты из геометрических фигур — это вопрос, на который каждый родитель отвечает сам. Оптимально начинать знакомство с бумагой, ножницами и клеем с двух-четырех лет. В этом возрасте чадо уже разговаривает, понимает просьбы взрослых, может усидеть на месте в течение 5-10 минут.

Композиции “Мы космонавты”

День космонавтики – обширная тема. Можно посетить планетарий или устроить ролевую игру в космонавтов. И, конечно же, это тематические работы, в том числе аппликации. Можно оформить композицию, где в роли исследователя космоса будет сам творец – для этого возьмите фотографию нужного размера и «оденьте» ее в костюм, а вокруг создайте ночное небо со всеми атрибутами, включая ракету.

Можно вспомнить сразу и Белку со Стрелкой: К поделке можно подойти творчески и придумать свой космический сюжет, а можно воспользоваться трафаретом. Такая картинка будет хорошим подарком ко дню Космонавтики. Можно использовать фото папы или дедушки. А еще можно если вы любите вязать.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, какую игрушку я вам сегодня принесла. Кто это? (Красная шапочка) Ребята, а давайте немного помечтаем и представим, что она живая!

Для этого закройте глаза и скажем волшебные слова:

Если мы в ладоши дружно

Хлопнем всеми 4 раза,

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу!

Считаем: 1,2,3,4

Вот мы и в сказочном мире!

Открывайте глаза!

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла к вам в гости в детский сад, а по дороге встретила Незнайку. И он всю дорогу рассказывал, как он с другими коротышками летал на Луну. А вы были, ребята на Луне?

Дети: Нет!

Красная шапочка: И я нет. А мне бы так хотелось побывать там.

— Ребята, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос?

(ответы детей: летят только те люди, которые прошли специальную подготовку).

Красная шапочка: А вы знаете, как называются люди, которые летают в космос?

(ответ детей: космонавты)

— Ребята, а каким должен быть космонавт?

(ответы детей: умным, сильным, смелым, храбрым, отважным, здоровым).

Рассматриваие картинок с изображением космоса, планет, космонавтов.

Красня шапочка: Ребята, давайте скорее тренироваться, чтобы мы могли полететь на Луну!Физкультминутка:

Будем очень мы стараться (рывки руками перед собой)

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер (бег на месте,

Плавать лучше всех на свете (движение руками,

Приседать и вновь вставать (приседания,

И гантели поднимать! (руки поднимаем вверх)

Станем сильными и завтра (руки на пояс)

Всех возьмут нас в космонавты! (руки вверх)

Красная шапочка: Ребята, а на чем можно отправиться в космос? (ответы детей). А у нас нет ракеты, но я сегодня научу вас делать ее! Хотите?

Дети проходят за столы.

Рассматривание с детьми ракеты, обсуждение частей и деталей, которые нам потребуются для выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

(загибаем пальчики)

Солнце, планеты, спутники, кометы.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект (поднять кулак вверх)

Хвост его полоска света (к кулаку приставляем другую руку с растопыренными пальцами — хвост кометы,

А зовут его комета!

Ребята выполняют работу.

Вот такие ракеты у нас получились!

Красная шапочка: Ребята, вы такие молодцы, у вас получиличь замечательные ракеты!

Но пришло время прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается.

И герои сказок

С нами попрощаются.

Ход занятия.

— Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

-Как называют человека, который летит в космос?

-Космонавт.

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

-Нет.

-Ну, тогда на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

-На какой такой ракете?

-Он сел в космический корабль и полетел.

-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Планеты.

-Да, а какую планету?

-Нашу.

-Как же называется наша планета?

— Земля.

-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.

Физкультминутка.

Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Ракеты».

1-й вариант:

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

1,2,3, потянись – вот летит ракета ввысь.

2-й вариант:

Мы ладони вместе сложим,

Чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее,

Чтобы в путь она пустилась.

Космонавты выходите,

Руки, ноги разомните.

1 – поднялись, потянулись,

2 – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой 3 хлопка,

А потом и 2 прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох –

Подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

— Ну, вот и прилетели на свои места. Посмотрите на схему (показывает последовательность работы).

Воспитатель показывает образец, и как он составил ракету.

— А теперь возьмите бумагу прямоугольной формы и начинаем работать по схеме.

Дети выполняют задание.

— Кто вырезал корабль, начинает приклеивать его. Но не забудьте приклеить окна на корабль. Как называется окна на космическом корабле? Какой они формы?

Дети приклеивают ракету и иллюминатор.

-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Что мы видим в космосе?

-Планеты, звезды.

— У вас на столах есть уже готовые звезды, давайте приклеим их.

Дети приклеивают звезды и луну.

После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.

Ответы детей.

Схема вырезания ракеты и иллюминатора:

1) 2) 3)

4) 5)

1) 2)

3)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 31 г. Кызыла

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации:

«Ракета летит в космос»

Выполнила: Манчик Р. Н.

Кызыл 2013

Ход занятия:

Вводная беседа:

— Ребята, знаете какой праздник отмечается 12 апреля? (Да, день космонавтики)

— А почему наша страна отмечает этот праздник (В этот день Ю. А. Гагарин впервые полетел в космос) (На доске демонстрируем портрет Юрия Алексеевича Гагарина)

— Да, вы правы. Это событие произошло 60 лет назад. Во время старта в двигателе ракеты вспыхнуло пламя, ракета взлетела ввысь и скрылась в небе. Ю. А. Гагарин первым увидел, как выглядит наша Земля из космоса. (Иллюстрация вида Земли из космоса)

— Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? (Ответы детей)

Отгадайте загадку!

В небе звездочка сверкает

Голубая-голубая

Обязательно проверю, есть ли люди на Венере

К удивительной планете полечу я на …. (Ракете)

Физкультурная минутка:

Все готово для полета (руки вперед и вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой «домиком»)

Мало времени для взлета (марш на месте)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком — ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо-влево (наклоны вправо влево)

Отдадим земной поклон (наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на носочках вверх)

Опустел наш космодром (присесть на корточки и встать)

— Что ж, теперь все готовы построить ракеты и полететь на них в Космическое пространство.

-Прошу конструкторов занять свои места (Дети проходят на свои места)

Я говорю и показываю действия, ваша задача четко их выполнять. Все готовы? (да)

Начинаем.

1. Сначала берем большой лист цветной бумаги и складываем его пополам.

2. Затем каждую сторону еще пополам

3. Теперь верхний правый угол загибаем вовнутрь, левый также

4. Дальше загибаем правую сторону к 3 линии от сгиба и проделываем это же действие с левой стороны.

5. Правую сторону загибаем на второй линии внутрь, затем наружу. Это действие повторяем с левой стороны.

6. Переворачиваем

7. Отрезаем нижние углы по линиям сгиба. Делаем это действие аккуратно.

-Наша ракета почти готова. Чего ей не хватает? (окошечек)

— Эти окошечки в ракете называются иллюминаторы. Какой они формы? (круглой)

— А у нас с вами есть желтая бумага какой формы? (квадратной)

— Что нужно сделать с квадратами? (закруглить углы)

— Теперь остается приклеить иллюминаторы к ракетам. (Не забываем работать на клеенках и примакивать элементы тряпочкой)

— Последнее действие отправить нашу ракету к звездам. Нужно приклеить ракету на лист черного цвета. Клей наносим только на рули (Показ педагогом). Остальную часть клеем не мажем.

— Очень хорошо постарались, ребята. Какие красивые ракеты у вас получились. Замечательная выставка к 12 апреля. Все молодцы!

Ход занятия:

Воспитатель — Послушайте загадку :

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Воспитатель — Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами (да)

Воспитатель — Кто такие космонавты? (это люди, которые летают в космос на ракетах) .

Воспитатель- А каких космонавтов вы знаете (Ю Гагарин, В Терешкова, М Манаров)

Воспитатель- Наш дагестанский космонавт Муса Манаров дважды летал на орбитальную станцию «Мир» и не понаслышке знает о завораживающей красоте космической Вселенной.

Воспитатель : — Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым).

Воспитатель– Сегодня мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров — конструкторов. Инженеры — конструкторы — люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты.

Дидактическая игра : «Космос»

Воспитатель : — Замечательно, из вас получатся отличные инженеры — конструкторы. Пришло время отправляться в космос.

Физминутка «Космодром».

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

Там огромный звездолет,

Приготовился в полет.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)

Толстый, светло-голубой,

Люк закроем за собой.

Воспитатель : — Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве.

Воспитатель : — В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли? (Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.)

Воспитатель : — Правильно, земля круглая. Отправляясь в дальний путь и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.

Воспитатель — Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать (Сделать ракету своими руками).

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их украсим,

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Я. Серпина

Воспитатель — Отличная идея. Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги.

Рассматривание образца ракеты.

Воспитатель: Какого цвета бумага для корпуса окон ракеты? (желтая) Какой формы окна ракеты? (круглые) Где они расположены? (в верхней части корпуса) Как называется поделка выполненная таким способом? (ребристая) Как их можно сделать? (сложить полоску гармошкой, вырезав из нее детали по разметке и склеив их между собой) .

Послушайте внимательно, как мы будем изготавливать наши ребристые ракеты.

1. Сложить заготовки пополам;

2. Обвести шаблон; вырезать детали точно по разметке; (3 штуки)

3. Нанести клей на одну половинку детали;

4. Соединить половинки двух деталей; таким же способом присоединить следующие детали;

5. Вырезать из квадратов круглые окна и приклеить к корпусу ракеты (иллюминаторы);

6. Украсить ракету полоской, звездочкой.

Воспитатель- Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Космос»:

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») .

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Работы детей – индивидуальный подход

Воспитатель : — ракеты готовы, можно отправляться домой.

Воспитатель : — Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты. Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром.

Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

Совершает самолет,

А еще быстрей — вот эта

Межпланетная ракета!

Варианты для самых маленьких

Именно с ракеты можно начинать знакомство с аппликацией вообще. Это простой и интересный объект, с которым справится любой. Задача, как сделать ракету, часто встает перед родителями детей младшего возраста. Иногда это задания из садика, или из развивающего пособия, или мама сама хочет научить аппликации именно на этом примере. Ракету очень просто адаптировать для детского возраста. Она состоит из трех частей:

  1. Верхушка ракеты (треугольник).
  2. Корпус (прямоугольник или вытянутый овал).
  3. Огонь в нижней части корпуса (может быть фигурным или состоять из треугольников).

Совсем маленьким детям не стоит давать в руки ножницы. Мама или другой взрослый самостоятельно готовят части для аппликации. Лучше предусмотреть запасные части (ребенок по неопытности может смять, порвать или испачкать заготовку). Также заранее нужно подготовить однотонную основу — плотный лист ватмана или картон.

Если аппликация делается в первый раз, лучше полностью руководить рукой ребенка. Для этого взрослый берет маленькую ручку в свою, и управляет ей — мажет заготовку клеем и прислоняет к картонной основе. Если у малыша уже есть опыт аппликации, взрослый может ограничиться наблюдательной позицией. При этом нужно быть готовым мгновенно прийти на помощь. Творческий процесс должен быть сопряжен с эмоциями успеха и уверенности, чтобы в будущем ребенку хотелось созидать новое, развивая свои способности.

Для каких мероприятий и целей может потребоваться изображение ракеты

В детских кружках, садах и школах нередко проходят занятия, посвященные космосу и солнечной системе, в частности. Детям полезно узнавать об устройстве мира, планеты, о Вселенной. Также о космосе всегда вспоминают в День космонавтики. Это прекрасный повод, чтобы познакомить ребят с космонавтами, их историями и биографией. В качестве творческого задания часто предлагается изобразить космос или что-то с ним связанное. Что именно сделать под силу ребенку, стоит выбирать исходя из его возраста и умений. Например, выполнить ракету из геометрических фигур под силу даже малышу дошкольного возраста. А более сложные художественные работы стоит оставить для школы.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да)

Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1)

Что Вы видите на экране? (ответы детей)

И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2) И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.

В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)

Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4)

Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем вырезать вот такие ракеты (показываю готовую ракету) Все, что нужно для работы, у вас на столах.

(Включается музыка)

Для того чтобы вырезать ракету, нам понадобиться вот такой листик цветной бумаги. Складываем ее пополам и начинаем вырезать силуэт ракеты, из бумаги, сложенной вдвое. Посмотрите,как это надо сделать: отрезаю уголок от линии сгиба, дальше режу бумагу по прямой линии вниз, но не дорезаю до конца, а поворачиваю вправо и режу до конца листика и затем от уголочка режу к середине вот так. Посмотрите еще раз как надо вырезать. Вырезанную ракету приклеиваю на фон «космическое пространств», дальше приклеиваю иллюминатор, вырезая его из квадрата, срезая углы, и добавляю готовые желтые звезды, а из красной бумаги отрываю кусочки, для огня. Показываю готовый образец работы.

Теперь берем ножницы, во время работы с ножницами не забываем правила обращения с острыми предметами. Обращаемся аккуратно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего человека. Вырезаем ракеты. Отлично. Теперь разворачиваем ракету, откладываем в сторону, пока она нам не понадобиться. Берем маленький квадратик цветной бумаги и вырезаем круг, срезая уголки – вот так. Это будет иллюминатор – окошко в ракете. Звезды у вас готовые, а пламя вы сделаете из красной бумаги методом обрыва.

Замечательно все справились с этим заданием отлично. А теперь давайте соединять все вырезанные детали, чтобы получилась ракета. Берем цветной картон и наклеиваем нашу ракету, сверху ракеты клеем окошечко, откуда можно нам рассмотреть космическое пространство. При взлете ракета выбрасывает пламя огня. Клеем его чуть ниже ракеты. Затем клеим оставшиеся детали. Какие у нас детали остались? Да, верно в космосе множество звезд.

Поработали, молодцы, а теперь давайте отдохнем. Проведем космическую физкультминутку.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Одели скафандры? ракеты готовы? Приготовились к запуску ракеты

Вы готовы? Внимание! Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 пуск… (Слайд 5) И мы в космическом пространстве…

(Слайд 6) Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector