Конспект занятия по аппликации в старшей группе «космическая ракета»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправимся? Я вам помогу,послушайте загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

(На доске висит подсказка картинка с изображением ракеты)»

Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете, вот и Лунтик прилетел к нам на ракете. Но он немного расстроен, он хочет своих друзей позвать к себе в гости на луну, но они не могут лететь с ним.

Как вы думаете, почему? (ответ детей).

Воспитатель: Лунтик не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем! Правда ребята поможем? (Ответ детей).

Мы сделаем для твоих друзей много ракет и они смогут полететь к тебе в гости на луну.

Воспитатель: Ребята, но чтоб сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. — Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, — Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. — Загибают пальчики обеих рук.

Воспитатель: Вот теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику и его друзьям.

Ребята проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).

Вы видите какая красивая ракета у Лунтика, а мы сегодня построим свою ракету. Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем большой треугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем три кружочка белого цвета и клеим в середине основания, это будут иллюминаторы. Затем будем клеить крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает). При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой и клеем.

После завершения работы дети показывают свои работы Лунтику.

Воспитатель: Лунтик, тебе нравятся ракеты наших ребят. (ответ Лунтика)

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с задание, давайте подарим Лунтику наши ракеты и попрощаемся и ним.

Объемная ракета в технике аппликация

В подготовительной группе дети вполне способны на фантазийную работу, если дать им общую тему. Попробуйте и объемные аппликации. Объема можно достичь с помощью разных техник. Например, оригами ракета будет такой: Так же объема можно достичь, если к деталям ракеты добавлять припуски, на которые их наклеивать: Другой вариант объемной картинки:Идея для коллективной детской работы – рисунок из квиллинга с ракетами, такая аппликация тоже будет объемной, но ее выполняют поэтапно: Этот вид аппликации подходит для детей старшего и среднего возраста, малышам сложно будет сделать объёмную фигуру.

Для сборки конусной фигуры ракеты можно использовать простые геометрические формы, а можно использовать трафарет. Если ребёнку легко обращаться с ножницами – то можно воспользоваться трафаретом-схемой.

Такую ракету можно приклеить к основе или оставить отдельной фигурой.

Из втулки создайте объемную ракету с реальным названием и приделайте ее к основе:

С какого возраста занимаются аппликацией

Многие родители начинают очень рано развивать своего малыша. Едва он начинает сидеть, его учат рисовать, лепить и клеить. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Одни дети спокойны и усидчивы от природы, они могут подолгу сидеть и заниматься «тихим» творчеством. Другие — активны и любознательны, таким ребятам сложно усидеть на месте и долго заниматься одним делом. Поэтому возраст, в котором ребенок справится с аппликацией ракеты из геометрических фигур — это вопрос, на который каждый родитель отвечает сам. Оптимально начинать знакомство с бумагой, ножницами и клеем с двух-четырех лет. В этом возрасте чадо уже разговаривает, понимает просьбы взрослых, может усидеть на месте в течение 5-10 минут.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

— Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный.

Дети:

— Флаг.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ещёпослушаем:

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают

Дети:

— Флаги.

Воспитатель:

— Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?

Дети:

— Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.

Воспитатель:

— Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.

Дети:

— Прямоугольной.

Воспитатель:

-Как эта форма называется?

Дети:

— Прямоугольник.

Воспитатель:

-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.

Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.

Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.

Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель:

-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.

Дети наклеивают

Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать

Воспитатель:

— Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!

Воспитатель:

— Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.

— А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!

Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да)

Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1)

Что Вы видите на экране? (ответы детей)

И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2) И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.

В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)

Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4)

Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем вырезать вот такие ракеты (показываю готовую ракету) Все, что нужно для работы, у вас на столах.

(Включается музыка)

Для того чтобы вырезать ракету, нам понадобиться вот такой листик цветной бумаги. Складываем ее пополам и начинаем вырезать силуэт ракеты, из бумаги, сложенной вдвое. Посмотрите,как это надо сделать: отрезаю уголок от линии сгиба, дальше режу бумагу по прямой линии вниз, но не дорезаю до конца, а поворачиваю вправо и режу до конца листика и затем от уголочка режу к середине вот так. Посмотрите еще раз как надо вырезать. Вырезанную ракету приклеиваю на фон «космическое пространств», дальше приклеиваю иллюминатор, вырезая его из квадрата, срезая углы, и добавляю готовые желтые звезды, а из красной бумаги отрываю кусочки, для огня. Показываю готовый образец работы.

Теперь берем ножницы, во время работы с ножницами не забываем правила обращения с острыми предметами. Обращаемся аккуратно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего человека. Вырезаем ракеты. Отлично. Теперь разворачиваем ракету, откладываем в сторону, пока она нам не понадобиться. Берем маленький квадратик цветной бумаги и вырезаем круг, срезая уголки – вот так. Это будет иллюминатор – окошко в ракете. Звезды у вас готовые, а пламя вы сделаете из красной бумаги методом обрыва.

Замечательно все справились с этим заданием отлично. А теперь давайте соединять все вырезанные детали, чтобы получилась ракета. Берем цветной картон и наклеиваем нашу ракету, сверху ракеты клеем окошечко, откуда можно нам рассмотреть космическое пространство. При взлете ракета выбрасывает пламя огня. Клеем его чуть ниже ракеты. Затем клеим оставшиеся детали. Какие у нас детали остались? Да, верно в космосе множество звезд.

Поработали, молодцы, а теперь давайте отдохнем. Проведем космическую физкультминутку.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Одели скафандры? ракеты готовы? Приготовились к запуску ракеты

Вы готовы? Внимание! Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 пуск… (Слайд 5) И мы в космическом пространстве…

(Слайд 6) Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

Варианты для самых маленьких

Именно с ракеты можно начинать знакомство с аппликацией вообще. Это простой и интересный объект, с которым справится любой. Задача, как сделать ракету, часто встает перед родителями детей младшего возраста. Иногда это задания из садика, или из развивающего пособия, или мама сама хочет научить аппликации именно на этом примере. Ракету очень просто адаптировать для детского возраста. Она состоит из трех частей:

  1. Верхушка ракеты (треугольник).
  2. Корпус (прямоугольник или вытянутый овал).
  3. Огонь в нижней части корпуса (может быть фигурным или состоять из треугольников).

Совсем маленьким детям не стоит давать в руки ножницы. Мама или другой взрослый самостоятельно готовят части для аппликации. Лучше предусмотреть запасные части (ребенок по неопытности может смять, порвать или испачкать заготовку). Также заранее нужно подготовить однотонную основу — плотный лист ватмана или картон.

Если аппликация делается в первый раз, лучше полностью руководить рукой ребенка. Для этого взрослый берет маленькую ручку в свою, и управляет ей — мажет заготовку клеем и прислоняет к картонной основе. Если у малыша уже есть опыт аппликации, взрослый может ограничиться наблюдательной позицией. При этом нужно быть готовым мгновенно прийти на помощь. Творческий процесс должен быть сопряжен с эмоциями успеха и уверенности, чтобы в будущем ребенку хотелось созидать новое, развивая свои способности.

Для каких мероприятий и целей может потребоваться изображение ракеты

В детских кружках, садах и школах нередко проходят занятия, посвященные космосу и солнечной системе, в частности. Детям полезно узнавать об устройстве мира, планеты, о Вселенной. Также о космосе всегда вспоминают в День космонавтики. Это прекрасный повод, чтобы познакомить ребят с космонавтами, их историями и биографией. В качестве творческого задания часто предлагается изобразить космос или что-то с ним связанное. Что именно сделать под силу ребенку, стоит выбирать исходя из его возраста и умений. Например, выполнить ракету из геометрических фигур под силу даже малышу дошкольного возраста. А более сложные художественные работы стоит оставить для школы.

Ход занятия:

Вводная беседа:

— Ребята, знаете какой праздник отмечается 12 апреля? (Да, день космонавтики)

— А почему наша страна отмечает этот праздник (В этот день Ю. А. Гагарин впервые полетел в космос) (На доске демонстрируем портрет Юрия Алексеевича Гагарина)

— Да, вы правы. Это событие произошло 60 лет назад. Во время старта в двигателе ракеты вспыхнуло пламя, ракета взлетела ввысь и скрылась в небе. Ю. А. Гагарин первым увидел, как выглядит наша Земля из космоса. (Иллюстрация вида Земли из космоса)

— Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? (Ответы детей)

Отгадайте загадку!

В небе звездочка сверкает

Голубая-голубая

Обязательно проверю, есть ли люди на Венере

К удивительной планете полечу я на …. (Ракете)

Физкультурная минутка:

Все готово для полета (руки вперед и вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой «домиком»)

Мало времени для взлета (марш на месте)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком — ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо-влево (наклоны вправо влево)

Отдадим земной поклон (наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на носочках вверх)

Опустел наш космодром (присесть на корточки и встать)

— Что ж, теперь все готовы построить ракеты и полететь на них в Космическое пространство.

-Прошу конструкторов занять свои места (Дети проходят на свои места)

Я говорю и показываю действия, ваша задача четко их выполнять. Все готовы? (да)

Начинаем.

1. Сначала берем большой лист цветной бумаги и складываем его пополам.

2. Затем каждую сторону еще пополам

3. Теперь верхний правый угол загибаем вовнутрь, левый также

4. Дальше загибаем правую сторону к 3 линии от сгиба и проделываем это же действие с левой стороны.

5. Правую сторону загибаем на второй линии внутрь, затем наружу. Это действие повторяем с левой стороны.

6. Переворачиваем

7. Отрезаем нижние углы по линиям сгиба. Делаем это действие аккуратно.

-Наша ракета почти готова. Чего ей не хватает? (окошечек)

— Эти окошечки в ракете называются иллюминаторы. Какой они формы? (круглой)

— А у нас с вами есть желтая бумага какой формы? (квадратной)

— Что нужно сделать с квадратами? (закруглить углы)

— Теперь остается приклеить иллюминаторы к ракетам. (Не забываем работать на клеенках и примакивать элементы тряпочкой)

— Последнее действие отправить нашу ракету к звездам. Нужно приклеить ракету на лист черного цвета. Клей наносим только на рули (Показ педагогом). Остальную часть клеем не мажем.

— Очень хорошо постарались, ребята. Какие красивые ракеты у вас получились. Замечательная выставка к 12 апреля. Все молодцы!

Поделки ко дню космонавтики в детский сад своими руками

С раннего возраста дети начинаются интересоваться чудесными просторами космоса. Изучать космос намного интереснее на практических занятиях. Из подручных материалов можно сделать поделку на день космонавтики. В садике часто проводят занятия или устраивают конкурсы и выставки.

Первое что воспринимают малыши, услышав про космос, это звезды и луна. Поэтому им будет легче начать с этих предметов.

Сделать луну и звезды можно разными способами.

Звездочки и планеты вы можете сделать объемными из желатина и круп.

Материалы:

  • Желатин
  • Вода
  • Крупы
  • Лак
  • Формы в виде звезд

Нам потребуется нагреть пол стакана воды и всыпать желатин. Варите его на медленном огне около 3 минут.

Затем засыпаем в воду с желатином крупы.

Расстелите фольгу на стол и сверху положите формочку. В нее налейте смесь круп и желатина.

Вставьте ленточку или веревочку.

Когда поделка высохнет, уберите формочку и покройте лаком.

В качестве форм для поделок можно использовать звезды, круглую форму, или образ месяца.

Детям садиковского возраста лучше всего давать простые поделки, которые делаются довольно быстро и не требуют сложных процессов.

Сделать яркую планету, часть солнечной системы, не сложно. Для этого можно использовать обычный пенопластовый шар и старый ненужный диск.

Возьмите также краски и кисточку. Шар из пенопласта разрезаем на две равные части.

Между половинками приклеим диск.

Покроем клеем верхнюю часть шарика и посыпаем его манной крупой.

Сверху покрасим яркими красками.

Скрепить все детали можно с помощью зубочистки или склеить горячим пистолетом.

Поделки ко дню космонавтики в детский сад своими руками

С раннего возраста дети начинаются интересоваться чудесными просторами космоса. Изучать космос намного интереснее на практических занятиях. Из подручных материалов можно сделать поделку на день космонавтики. В садике часто проводят занятия или устраивают конкурсы и выставки.

Первое что воспринимают малыши, услышав про космос, это звезды и луна. Поэтому им будет легче начать с этих предметов.

Сделать луну и звезды можно разными способами.

Звездочки и планеты вы можете сделать объемными из желатина и круп.

Материалы:

  • Желатин
  • Вода
  • Крупы
  • Лак
  • Формы в виде звезд

Нам потребуется нагреть пол стакана воды и всыпать желатин. Варите его на медленном огне около 3 минут.

Затем засыпаем в воду с желатином крупы.

Расстелите фольгу на стол и сверху положите формочку. В нее налейте смесь круп и желатина.

Вставьте ленточку или веревочку.

Когда поделка высохнет, уберите формочку и покройте лаком.

В качестве форм для поделок можно использовать звезды, круглую форму, или образ месяца.

Детям садиковского возраста лучше всего давать простые поделки, которые делаются довольно быстро и не требуют сложных процессов.

Сделать яркую планету, часть солнечной системы, не сложно. Для этого можно использовать обычный пенопластовый шар и старый ненужный диск.

Возьмите также краски и кисточку. Шар из пенопласта разрезаем на две равные части.

Между половинками приклеим диск.

Покроем клеем верхнюю часть шарика и посыпаем его манной крупой.

Сверху покрасим яркими красками.

Скрепить все детали можно с помощью зубочистки или склеить горячим пистолетом.

Как сделать ракету из втулки от туалетной бумаги для детей

Чтобы смастерить поделку, потребуется взять три картонных рулона, оставшихся после использования туалетной бумаги, цветной и серебристый скотч. Стандартная схема создания ракеты такова:

  1. Тубы скрепляют цветной липкой лентой.
  2. Непокрытую поверхность обклеивают серебристым скотчем — корпус готов.
  3. Вырезают два треугольника. Так из картона создаются крылья космического корабля.
  4. Декорируют подготовленные элементы серебристым скотчем.
  5. Надрезают заготовки до середины вдоль длинной стороны треугольника, расположенной под 90° относительно другой стороны.
  6. Делают два параллельных надреза на одном конце серебристой трубы.
  7. Вставляют крылья в корпус насечкой в насечку.

Завершающим шагом будет вклеивание красных тканевых или бумажных полос внутрь конуса. Они будут имитировать пламя, вырывающееся из ракеты.

Вот и все еще одна ракета из подручных материалов (втулок от туалетной бумаги) готова. Ниже можете посмотреть еще один вариант изготовления ракеты из картона.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

Игровая ситуация. Незнайка вернулся из необычного путешествия и привез вам стихотворение и что-то в конвертах. Что в них я не знаю, это загадка. Мы с вами узнаем, прослушав стихотворение и ответив на вопросы.

Г. Лагздынь «Космонавт».

«Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо. К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на луну, И к веселым марсианам, Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу».

2. Беседа по стихотворению.

-Ребята о чём это стихотворение? (о том, как стать космонавтом)

-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (хорошо кушать, быть умным)

Воспитатель. Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физкультминутка.

Космонавты, начинайте, руки,ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Работа за столами.

Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос у нас нет ни одной ракеты. Давайте посмотрим, что в конвертах? (ракеты) Нет, это ещё не ракеты, а только листочки разноцветной бумаги. А ещё у вас лежит большой лист, переверните его. Что это? (космическое пространство)

Воспитатель.Вот теперь мы с вами будем создавать композицию: ракета летит на луну.

Вспомним правила работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Показ алгоритма выполнения аппликации. Рассказываю, где корпус, двигатель, иллюминатор (звучит космическая музыка)

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель.

1 шаг — приклеим на лист бумаги луну; затем прямоугольник под небольшим углом — это корпус.

2 шаг – Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника один треугольник – нос ракеты, приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты и приклеиваем их по бокам корпуса (внизу).

3 шаг – приклеиваем в нижней части ракеты красные полоски — это огонь, который вырывается из двигателя ракеты (или сопла, затем приклеим иллюминаторы – окошки).

4 шаг — результат

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Красивые!

4. Рефлексия. Представьте, что вы сидите в ракете, она заводится и начинает подниматься вверх, и полетели.

Покажите свои работы Незнайке. Ребята, Он принёс для вас игру. «Не ошибись»

«Земля!» — присесть; «Воздух!» — сильно подуть; «Вода!» — делают движения руками, как будто плывут. «Огонь!» — поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.

Итог.Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

— Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

— На чём он летал в космос? (На ракете)

— Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Летит корабль»:

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Одним из основных предметов, без которого человек не может отправиться в космос, является космический корабль, а точнее ракета. Ребята, я вам предлагаю сегодня стать конструкторами и построить ракету из геометрических фигур.

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Основной этап.

Перед вами на столах лежат различные геометрические фигуры, назовите мне их, пожалуйста. Не забывайте, что на все вопросы мы отвечаем полным ответом!

(Ответы детей: У нас на столах лежат большие оранжевые квадраты, маленькие голубые квадраты, желтые прямоугольники.)

Скажите мне, пожалуйста, как можно разделить квадрат на две равные части?

(Ответы детей: Мы можем разделить квадрат на две равные части совмещая две противоположные стороны (получатся два прямоугольника) и, совмещая два противоположных угла (получатся два треугольника).)

Мы сегодня будем делить с вами квадрат, совмещая противоположные углы, т. к. нам необходимо получить из квадратов треугольники.

Ребята, эти фигуры, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ножницы сегодня нам понадобятся для занятия.

Для начала повторим правила безопасности при использовании ножниц и клея.

Дети называют основные правила при использовании ножниц и клея, при необходимости воспитатель обобщает.

Ребята, главное в профессии космонавта — человека, который летит в космос, это отменная физическая подготовка, давайте, и мы с вами перед началом работы немного разомнемся.

Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь. (Маршируют)

Итак, у нас есть фон тёмного неба и геометрические фигуры: прямоугольник и квадраты.

Давайте из геометрических фигур сделаем нашу ракету и приклеим на фон. Сначала силуэт ракеты нужно выложить на фланелеграфе, а затем наклеить.

Воспитатель руководит действиями детей:

1. Берём прямоугольник жёлтого цвета, это корпус ракеты, и выкладываем наклонно под углом, как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат оранжевого цвета, совмещаем противоположные углы, и разрезаем по получившемуся сгибу по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Прикладываем его к верхнему краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и прикладываем к корпусу ракеты с двух сторон.

3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу красного цвета на полоски и кусочки, прикладываем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты: накладываем иллюминатор, в который смотрит космонавт. Для этого из квадрата вырезаем круг, обрезая плавно уголки квадрата.

Затем переносим наше изображение на фон, приклеивая детали в такой же последовательности, как мы их выкладывали на фланелеграфе.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Ребята, которые закончили работу раньше, могут помочь своим товарищам.

Готовые детские работы воспитатель вывешивает на доске.

Рефлексия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector