Космос. аппликации в средней группе

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появление инопланетянки.

Инопланетянка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Комета, а вас?

Дети: (Здравствуйте)

Инопланетянка: Я — инопланетянка! Предлагаю Вам отправиться со мной в космическое путешествие на моей летающей тарелке в далекие просторы космоса.

Что вы знаете о космосе?

Дети: (ответы детей)

Инопланетянка: Сейчас я предлагаю вам, отправится ко мне домой, а моим домом является — космос. Ну, что, вы готовы?

Дети: (Да)

Инопланетянка: Тогда, одеваем шлемы и отправляемся в наше путешествие (презентация).

Инопланетянка: Ребята посмотрите в иллюминатор, мы сейчас пролетаем мимо звездочек. Одни звезды очень яркие, другие одинокие. Совсем маленькие собрались, около звезды побольше.

А другие звезды образуют разные фигуры и формы, некоторые из которых имеют интересные названия. Это созвездия «Лев и Малый Лев», «Пес и Малый Пес», «Большая и Малая Медведица».

Смотрите, а сейчас мы с вами пролетаем планеты. Чем можно воспользоваться, что бы лучше их рассмотреть?

Дети: (подзорная труба)

Инопланетянка: Предлагаю вам приземлится на Космическую площадку и сделать каждый себе по подзорной трубе.

На столе перед вами лежит всё,что понадобится для создания подзорной трубы: карандаш-клей, листы черной бумаги, картинка с изображением подзорной трубы. Берем листок бумаги и скручиваем его трубочкой. Край листа смазываем клеем и плотно прижимая приклеиваем к основанию трубы. Приступаем к работе.

Инопланетянка: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а теперь я предлагаю вам взять свои подзорные трубы, чтобы лучше разглядеть планеты вокруг нас.

Мы находимся в солнечной системе, планеты вращаются вокруг солнца по своим орбитам. (Рассматривание, видео сюжета)

Инопланетянка: А вот и комета машет нам своим «хвостом».

Ребята, внимание, приготовьтесь, прилуняемся. Снимаем шлемы

Ребята, а что же случилось в моем царстве. Почему всё черное?

Голос Андромеды: «Ха-ха-ха, это я туманность Андромеды. Напустила туман на космическое царство. Вы не сможете его разогнать».

Инопланетянка: Ребята, а вы поможете мне разогнать туман Андромеды?

Дети: (Да)

Инопланетянка: Нам предстоит много работы, так как вселенная большая, но мы с ней справимся. Будем работать спасательными группами. Посмотрите у кого эмблема планета, тот будет разгонять туман над планетами. У кого на эмблеме комета над кометами. У кого ракеты над ракетами. У кого звезды над звездами (берут задание, садятся за столы).

Инопланетянка: Но сначала приготовим наши руки к работе.Возьмем энергетические солнышки:

Физкультминутка «Солнышко»

На ладошку солнышко положим

И другой его накроем,

Будем весело вращать,

Наше солнце согревать.

Раскидало солнышко

Желтые колечки.

Мы их будем собирать

И на пальчик надевать.

Чтобы сильным, крепким стать.

Инопланетянка: А теперь приступаем к выполнению задания (звучит музыка во время работы).

Инопланетянка: Посмотрите, какие красивые получились планеты, звезды. Молодцы ребята, вы все вместе помогли мне, разогнали туман, спасибо вам! А теперь, ребята,поиграем:

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг – и ты встанешь в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь,

Я тебе помашу – и ты мне помашешь,

Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

Инопланетянка: Друзья мои, пришла пора возвращаться. Одеваем шлемы, и отправляемся домой на Землю

Внимание! Приземляемся. Снимаем шлемы

Дети: (Да)

Дети: (ответы)

Инопланетянка: Наше занятие – путешествие подошло к концу. До свидания.

Пластилиновые поделки

Поделки космоса из пластилина также смотрятся довольно оригинально. Все знакомы с композицией снежный шар, когда в емкость наливается жидкость и помещаются какие-либо предметы. Можно повторить такую же поделку и на космическую тему.

Для этого понадобится:

  • Пустая банка с закручивающейся крышкой;
  • Пластилин;
  • Блестки для украшения;
  • Глицерин для создания субстанции;
  • Проволока для крепления.

Ход работы:

  1. Для начала нужно слепить планеты. Они могут как напоминать реальные, так и быть абсолютно разными, насколько хватит фантазии. Они должны быть обязательно как маленькими, так и большими, а не единого размера;
  2. Теперь каждую фигурку нужно нанизать на проволоку, а другой ее конец прикрепить к крышке;
  3. Для создания субстанции нужно смешать равные части воды и глицерина. Второго ингредиента можно добавить чуть больше, тогда блески будут при встряхивании банки оседать медленнее;
  4. Залить глицерин с водой в банку, добавить для декора блестки. Поместить в консистенцию воды и глицерина планеты и плотно закрутить крышку. Можно аккуратно потрясти банку и посмотреть, насколько красивой получилась поделка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?

Ответы детей: Будет аппликация.

Воспитатель:

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Итак, тема занятия «Полет в космос», будем наклеивать ракеты, планеты, космонавтов в открытом космосе.

.Воспитатель:

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это — особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак — Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

3.Воспитатель:

Составим план работы:

1) складываем бумагу пополам, вдвое;

2) вырезаем ракеты;

3) наклеиваем их на картон.

4.Воспитатель:

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур — файл «Ракета» из дидактической игры «Конструирование из геометрических фигур».

5.Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

2- Венера,

3- Земля,

4- Марс,

5- Юпитер,

6- Сатурн,

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель:

Представьте, что вы — конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.

Начинайте работу:

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам, звездам.

Физкультминутка «Парашут»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился:

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок-

Летим, дружок!

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

6.Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина — маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой — на Землю.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад

Костюм космонавта своими руками

Наверное, не найдется ребятишки, не мечтающего стать космонавтом, когда вырастет. Смело, решительно и необычайно интересно! Становясь постарше, многие забывают эту мечту. Мы понимаем, что для полета в космос нужно приложить массу усилий и затратить годы на подготовку. Предлагаем простой способ – как дать возможность ребенку почувствовать себя настоящим космонавтом, не отправляясь на земную орбиту. Ко Дню авиации и космонавтики нарядите маленького мечтателя в замечательный готовый костюм или сделайте костюм космонавта своими руками из подручных материалов. Есть много вариантов подбора вещей в качестве основы для наряда. Вы можете выбрать комбинезон или трикотажный костюм, лучше в оттенках красного или бежевого цветов. А сейчас мы расскажем вам, как сделать остальные детали для наряда.

Делаем аксессуары для костюма космонавта

Когда вы нашли основу для костюма, самое время взяться за изготовление других важных деталей: шлема, баллонов и обуви, если не нашли подходящей в гардеробе.

  1. Делаем шлем из папье-маше. Вам пригодится круглый воздушный шарик, ненужные журналы и тонкая бумага. Также подготовьте воду, муку и светлую краску на латексной основе. А порезать газеты на тонкие полоски предложите подрастающему космонавту – пускай он вместе с вами изучит, как сделать костюм космонавта.
  1. Соедините муку и воду, чтобы получилась масса без комочков, густотой, как домашняя сметана.
  1. Надуйте шарик, его размер должен быть таким же, как у будущего шлема. Поочередно опускайте полоски в полученную жидкость и наклеивайте на шарик.

Важно, чтобы нижняя половина шарика оставалась свободной и была больше головы ребенка. Так он без проблем сможет надеть шлем и носить детский костюм космонавта, изготовленный своими руками, еще не один раз

  1. Когда завершите работы, дайте бумаге высохнуть. Лопните шарик и аккуратно вытащите. Покройте шлем подготовленной краской.
  1. Сделайте прорези для лица, предварительно очертив линию для разреза.
  1. Если линии разреза получились неаккуратными, возьмите светлый лейкопластырь и приклейте по краю шлема.
  1. Приступаем к изготовлению баллонов. Вам понадобится для цилиндра (подойдут пластиковые бутылки аналогичной формы) и полистирол, чтобы обклеить их.
  1. Из тонкой красной бумаги вырежьте «огонь» и наклейте поверх.
  1. Прикрепляем к цилиндрам и подготовленной пластине из картона.
  1. Еще один выход: изготовить баллоны, используя только две бутылки от воды, покрыв их фольгой.
  1. Делаем обувь для ребенка, которая дополнит наш костюма космонавта своими руками. Возьмите бинт или марлю, разрезав ее на куски, и обычный прозрачный скотч. Обмотайте детские ботинки или сапоги марлевыми повязками и закрепите скотчем. Делайте обувь массивной, чтобы она напоминала ботинки космонавта.
  1. Чтобы добиться максимального эффекта, раздобудьте повозку с большими колесиками, как у космонавтов, высадившихся на Луне, и обмотайте ее фольгой. Усаживайте юного космонавта и везите его покорять праздник!

Теперь вы знаете, как сделать костюм космонавта своими руками, который поможет вашему ребенку почувствовать себя «хозяином» космических просторов. Мы уверены, ваш труд не останется незамеченным и вызовет восторг у всех гостей торжества!

Аппликация Солнечная система

Это очень простая и красивая поделка, которая подойдёт для малышей дошкольного возраста. В ходе работы ребёнок узнаёт, что такое Солнечная система и сколько планет в ней находится.

Необходимо взять лист чёрной или тёмно-синей бумаги, которая послужит основой для аппликации.

  • Из цветной бумаги нужно вырезать все планеты Солнечной системы.
  • Каждая планета должна иметь свой цвет: Марс – красный, Земля – бело-голубая, Сатурн – коричневый и так далее.
  • Планеты также можно вырезать из цветной бумаги и раскрасить их красками или фломастерами.
  • Планеты клеятся по кругу, в самом центре находится большое оранжевое Солнце.
  • Вокруг планет, на тёмном фоне, можно изобразить звёзды, вернее, их мерцание.

Для этого используются блёстки или блестящий лак для ногтей.

Космические идея из бумаги и картона на 12 Апреля

Из таких компонентов, как бумага и картон проще всего делать работы в детский сад и школу. Потому что они всегда есть в любом доме. А также ножницы и клей. Если все это имеется в наличие, то предлагаю соорудить такую композицию из летящего космического корабля, солнца и сатурна на черном фоне.

Для работы требуется:

  • Картон с черным фоном где-то 30*25 см;
  • Втулка из-под туалетной бумаги;
  • Цветная бумага;
  • Фольга золотистого и серебряного цвета;
  • Манная крупа;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Карандаш.

Изготовление:

1. Втулку разрезаем пополам. С одного конца обрезаем края, чтобы получился нос ракеты.

2. Из синей бумаги вырезаем три синих конуса, которые посередине сгибаем. Это будут наши ракетные двигатели. Их приклеиваем к необрезанной (задней) части втулки.

3. Приклеиваем ракету на черный фон.

4. Вырезаем два лепестка из красной и золотистой бумаги. Это будет огонь, вырывающий сзади корабля.

5. Приклеиваем пламя и вырезанное окошко.

6.На золотистой фольге рисуем солнце, а на серебристой — сатурн с кольцом. Вырезаем и приклеиваем обе фигуры на черный картон.

7. Наносим клей на фон и сверху присыпаем манной крупой. Это наш млечный путь. Красивая поделка готова!

Понравился коллаж? Если у вас детки школьники, то можно смастерить летающий светящийся объект ниже.

Аппликация из бумаги ко Дню космонавтики

Яркая аппликация космической тематики представлена в этом уроке. Выполнена она из бумаги. На ней изображены ракеты, которые пересекают бесконечное пространство Вселенной. Выполнить подобную поделку можно вместе с детьми ко Дню космонавтики в садике.

Предложите сделать ее детям дошкольного возраста или младшим школьникам. Также работа подойдет для коллективного творчества. Здесь использовалась не только бумага, но также другие варианты материалов, например, фоамиран, фольга, вата. Подготовив и собрав множество деталей, у вас получится такой же яркий экземпляр.

Для выполнения аппликации необходимо подготовить:

  • набор цветной бумаги и картона;
  • вату;
  • ручку;
  • золотистый или серебряный фоамиран;
  • золотистую или серебряную фольгу;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать космическую аппликацию из бумаги поэтапно

Шаг 1. Возьмите для работы бумагу и картон. Подготовьте фон любого цвета, например, голубого. Все детали нужно уместить на прямоугольном листе.

Шаг 2. Вырежьте первую деталь – крупный корпус ракеты. Используйте красную или другую бумагу. Сначала начертите эскиз карандашом, затем вырежьте по контуру.

Шаг 3. Начинайте сборку, ориентируясь на размеры деталей. Приклейте корпус ракеты по центру под некоторым углом.

Шаг 4. Добавьте на удлиненный корпус голубые круглые иллюминаторы.

Шаг 5. Снизу подклейте вату, имитирующую клубы дыма, вырывающегося из сопла.

Шаг 6. Дополнительно вырежьте заготовки корпусов агрегатов из фольги и бумаги другого яркого цвета.

Шаг 7. Наклейте подготовленные детали в других местах аппликации. Дополните ракеты иллюминаторами.

Шаг 8. К каждой фигурке снизу приклейте вырывающийся язык пламени. Вырежьте детали, напоминающие перья, из желтой и оранжевой бумаги.

Шаг 9. Завершающий этап – это оформление. Нужно сымитировать космическое пространство, используя разные яркие элементы. Во-первых, вы можете вырезать звездочки не только традиционные, но и круглой формы, также подойдет не только бумага, но и серебристый фоамиран. Подготовьте фигурки комет, метеоритов, вырежьте круг и наклейте его в качестве планеты. Нарисуйте на нем кратеры и орбиту.

Интересная аппликация космической тематики с использованием бумаги готова. С ней справится любой первоклассник, и даже ребенок старшей подготовительной группы в детском саду.

Поделка усложнена большим количеством деталей, поэтому хочется ее внимательно рассмотреть.

Создание планет из ткани

Такая поделка может являться познавательной и веселой игрушкой или же быть настоящим пособием по изучению космоса. В качестве каркаса можно использовать обычный гимнастический обруч и сшить на него чехол из черной ткани. При необходимости его можно будет с легкостью снять и постирать.

Все планеты шьются из разных по фактуре материалов. Сшить планеты своими руками довольно просто. Вначале необходимо вырезать из ткани два круга в соответствии с размером конкретной планеты. После этого их сшивают друг с другом наружной стороной внутрь и выворачивают. Теперь просто надо ватой или поролоном набить получившиеся шарики и аккуратно зашить отверстие. Изделие готово.

Здесь нужно будет подобрать определенные ткани для различных планет. Если дома нет такого большого многообразия тканей, и нужно пойти в магазин, то непременно запишите для себя, какой фактуры и цвета материалы необходимы.

Требуемые материалы для изготовления:

Ракета

И материалов для нее нужно минимум:

  • Картонная основа-тубус,
  • Клей,
  • Ножницы,
  • Краски
  • Цветная бумага.

За основу можно взять несколько втулок от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Ориентироваться нужно на размер ракеты.

  1. Можно взять и одну небольшую втулку, тогда поделку получится маленькой.
  2. С одного конца втулка разрезается вдоль на четыре части. Разрезы должны быть небольшими, чтобы только сформировать конусный конец.
  3. После того, как они собраны между собой и получился конус, нужно закрепить их клеем.
  4. Теперь нужно заняться основой. Этот шаг можно и пропустить, чем облегчить себе задачу, потому что втулка и без этого довольно устойчивая.
  5. Но с основой поделка получится интереснее. Итак, нужно сделать точно так же четыре разреза на равном друг от друга расстоянии с другого конца.
  6. Из картона или бумаги соорудить деталь в виде креста высотой примерно в три сантиметра. Затем вставить эту деталь в разрезы ракеты.

Поделка практически закончена. Осталось только раскрасить ее или обклеить цветной бумагой.

Космос в миниатюре

Школьникам можно предложить сделать объемную поделку про космос. Для этого понадобятся следующие материалы: ножницы, картонная коробка, картон, пластилин, цветная бумага или краски, клей карандаш, блестящая бумага.

Начинаем с коробки, можно взять обувную, оклеиваем ее синей цветной бумагой изнутри или раскрашиваем красками «стены» коробки. Затем «подгоняем» наш лист картона по размеры коробочного дна. Полученную заготовку необходимо обклеить черной или темно синей цветной бумагой, или покрасить красками вышеуказанных цветов.

После того, как «малярные» работы завершились начинаем делать космос. В углу нашего бескрайнего космоса лепим объемное или делаем аппликацию солнца из желто-красного пластилина. Далее из светлого пластилина нужно скатать тончайшие жгутики, это будущие орбиты наших планет, всего таких жгутиков нужно восемь.

На данном этапе необходимо слепить из пластилина восемь планет. Интересным опытом станет поиск в интернете и подражание внешнему виду планет. Добавим звездочек из блестящей бумаги, для достоверности.

Вкладываем наш космос в коробки и ставим ее на ребро так, что получился эффект телевизора. Дополнительно детскую поделку космос, можно украсить самодельными пластилиновыми космическим кораблем, астронавтом или даже «зеленым» человечком.

На школьной выставке такая рукодельная поделка космос наверняка займет первые места.

Космос. Аппликации — Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета для космонавта»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета для…»
Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Задачи: * Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму; * Расширять и закреплять знания о космосе; * Развивать мелкую моторику рук; * Развивать воображение, фантазию, чувство…

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Ракета»
Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе Тема: «Ракета» Задачи: создать условия для: — выражения детьми своих чувств и мыслей; — развития умения правильно держать ножницы; — развития чувства композиции: учить гармонично размещать детали на листе…

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Первый полёт человека в космос»
Цель: учить рисовать космический корабль Задачи: дать представление о полёте Ю. Гагарина в космос; развивать творческие способности детей, аппликативную технику; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию. Оборудование и материалы: иллюстрации космического корабля…

Конспект занятия по аппликации «Ракета» в средней группе
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета» Цель: учить детей из готовых фигур составлять аппликацию ракеты, приклеивать их на лист бумаги. Задачи: -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую…

Космос. Аппликации — Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета»

Статья «Конспект НОД по аппликации в средней группе…»
Цели: -Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. -Закрепить навыки наклеивания бумаги. -Развивать интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах. Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: — учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую…

Мастер-класс по аппликации «Ракета» для детей младшего дошкольного возраста
Мастер-класс по аппликации «Ракета» для детей младшего дошкольного возраста Описание: данный мастер- класс рассчитан для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, воспитателей, педагогов дополнительного образования, инициативных и творческих родителей. Назначение:…

Занятие по аппликации «Полёт в космос» в средней группе
Конспект НОД «Полёт в космос» по аппликации Задачи: Образовательные: -Дать знания о празднике «День космонавтики»; — Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Развивающие: — активизация словаря; — учить детей правильно держать ножницы; -…

Страницы:

Ход занятия.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Воспитатель : ребята вы догадались о чем пойдет наш разговор?

Дети отвечают.

Воспитатель : правильно про космос. Давайте закроем глаза и представим что мы летим на большой ракете в космос, что же мы с вами там увидим?Давайте перечислим.

Воспитатель вместе с детьми:

1 звезды

2 планеты

3 ракету

4 летающие камни (метеориты) и многое другое

Воспитатель – молодцы. А сейчас мы с вами сами превратимся в Ракету

Физкультминутка повторяется несколько раз

Воспитатель: Ребята здорово. Присаживайтесь скорей. Скажите а вам кто то из взрослых говорил про планеты, как они называются?

Дети отвечают

Воспитатель: слушайте меня скрой я вам сейчас их перечислю. наша главная планет, мы с вами на ней живем это Земля,еще есть планета Марс, планета Венера, Планета Сатурн…. А вот Солнце, которое нас греет и светит яркими лучами это большая, при большая Звезда.

Сегодня мы с вами сделаем ракету. Перед детьми лежат заготовки. Ребята давайте сначала мы ракету просто изобразим, сложим ее из геометрических фигур и посмотрим как она летит. Соединяем детали (без клея). Как здорово. Представьте что это вы летите в своей ракете или выдуманный вами космонавт.

Но пока мы фантазируем, мечтаем давай пальчики разомнем и проведем для них зарядку.

После пальчиковой гимнастики приступаем к работе наклеиванию деталей ракеты. Объясняю и помогаю детям. После того как все будет сделано. Воспитатель спрашиваете у ребят

Воспитатель ребята а вы знаете кто первый полете в космос на ракете.

Дети отвечают

Воспитатель : смотрите (показ портрета Ю А Гагарина) это первый космонавт который на ракете полетел в космос и облетел всю землю. Зовут его Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребята посмотрите а, что это еще за синий (голубой) круг у вас не при клеин. Это земля. Давайте его на клеим и как будто из космоса мы свами любуемся нашей планетой. Приклеивается синий (голубой) круг. Но и это еще не все отгадайте загадку

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)

Воспитатель- Ребята а как вы думаете у вас есть на вашей иллюстрации луна?

Дети отвечают

Правильно есть. какого она цвета?

Дети отвечают?

Воспитатель : Давайте опять закроем глаза и будем свами совершать приземление на своих ракетах. Все приземлились?

Дети да

Мастерим оригинальные работы на конкурс в школу

Давайте вдохновимся идеями детишек, которые выиграли на конкурсах по поделкам на тему космоса. Они все старались, прорабатывая каждую деталь в своих шедеврах.

В работах использованы любые подручные материалы. Это бечевка, пенопластовые шары в качестве планет, стеклянные камушки, фетр и много другое.

Композиция из планеты Земля, ракеты и двух космонавтов в открытом космосе.

Российские космонавты

Солнечная Система со спутником и планетами.

А тут сделан великолепный макет из пластмассовых бутылок.

Используем фетр для объемной аппликации.

Межгалактические путешественники.

Красивая аппликация из салфеточных шариков.

Чтобы ее сделать, нужно накатать много-много шариков из цветных бумажных салфеток. Но работа, как видно, стоит того!

Белка и стрелка из соленого теста машут Вам лапками).

Капелька воображения на тему галактики, звездолетов и НЛО — и уже готова замечательная работа к конкурсу!

Поделки из фольги и проволоки

Проволока обладает высоким уровнем прочности и гибкости

Этим привлекает внимание. Старые диски, крышки для банок, дверные петли, гвозди, фольга тоже кстати

Они были созданы в эру научно-технического прогресса, хорошо смотрятся благодаря своему блеску.

Объёмная картина из гвоздей

При помощи гвоздей и ниток невероятно легко создать объёмную картину на тему космоса:

  1. На деревянной основе вырисовывают контур рисунка.
  2. Наклеивают двусторонний скотч.
  3. На треть вбивают гвозди на небольшом расстоянии.
  4. В промежуток между ними засыпают болты, шайбы, винты соответствующего цвета и габаритов.
  5. Гвозди, вбитые по контуру, обвязываются пряжей в хаотичном порядке — создаётся прочная сетка.

Инопланетные роботы

Компьютерные диски похожи на кольца Сатурна или борт корабля пришельцев. Дверные петли на крылья ракеты, а фольга на сверхпрочный, фантастический металл, накопитель солнечной энергии. Из гвоздей, шурупов и старого карниза легко смастерить инопланетную технологию в стиле «Войны миров» Г. Уэлса, историй Р. Желязны, А. Беляева.

Интересная тема для творчества пробуждает воображение. Сложность используемых художественных приёмов тем не менее может вызывать внутренний протест. Работа не должна быть утомительной, а если ничего не получилось, расстраиваться не стоит. После покупки домашнего телескопа, возможно, ребёнок увлечётся астрономией.

Для разных возрастов

Выбирать, какая поделка должна быть изготовлена, желательно, учитывая возраст ребёнка. Конечно, мамам и папам всё равно придётся помогать своему чаду, но это должна быть его победа. Достижения сложно разделить на всех, как и успех, похвалу, хорошие оценки.

Статуэтки, картины, мягкие игрушки под силу создать дошкольникам

Стоит уделить внимание рамкам для фото, поздравительным открыткам, витражу, ёлочным игрушкам. А вот украшать обложку для книг, тетрадей детям будет в этом возрасте неинтересно, поскольку навык чтения и письма ещё не выработан, не отточен

Ученикам начальных классов эта идея понравится больше.

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель

развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ
ракеты

. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал

группа оформлена по теме космос,
стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги),
картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания
ракет

, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход.

Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель

: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в
ракету и отправимся в путь
, всё ли готово к полёту?

Дети

: Нет. У нас нет

ракеты

.

Воспитатель

: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет

, вот беда. Что же делать?
Дети

: Мы с вами можем сделать
ракету сами

.

Воспитатель

: Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус
ракеты

без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто
ракета летит в космос
. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос
ракеты

– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья
ракеты

– приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)

. Имитируем огонь, который вылетает из сопла
ракеты

: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус
ракеты

, в который смотрит космонавт.

Можно сделать и

комету

: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них
«хвост»

кометы

(одноцветный или многоцветный)

. При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка

.

Подвижные игры:

Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector