Антропоморфизм

Почему люди приписывают эмоции другим живым существам?

Антропоморфизм позволяет наделять характеристиками не только предметы, но и других живых существ. Допустим, владельцы домашних животных уверены, что их питомец обладает богатым внутренним миром и уникальным характером. К сожалению, это не соответствует действительности. Животные испытывают лишь несколько основных чувств: страх, злость, ненависть, счастье, удивление и грусть.

Люди нуждаются в частичном антропоморфизме, но это не означает, что мы не готовы к рациональной оценке реальности или не соответствуем миру, в котором живем. Возможно стоить относиться к нему, как к способу экономии ресурсов для эффективного расхода на решение важных задач. Естественно, мы можем контролировать процесс и говорить о предметах с использованием подходящей лексики. Но это не главное

Важно помнить, что даже если рассуждать о предмете как о разумном существе, необходимо помнить о его истинном происхождении и предназначении. В любом случае, мир будет жить по своим законам, несмотря ни на что

Антропоморфизм частично говорит о способности человека создавать ассоциации. А это, в свою очередь, является хорошим приемом в развитии способности запоминания информации. Но научиться создавать ассоциации можно и без наделения человеческими качествами неживых предметов. Например, такой навык поможет разить курс Викиум «Мнемотехники».

Предыстория

В начале модерна человеческого поведения в эпоху верхнего палеолита , около 40 000 лет назад, примеры зооморфных (похожих на животных) произведений представляют идею антропоморфизма. Одна из самых известных работ включают скульптуры в слоновой кости из львиного человека , с внешности человека с головой льва , называются старые 40 000 лет.

Невозможно узнать, что на самом деле могут представлять эти доисторические произведения . Более свежий пример включает «Маленький колдун с музыкальным луком», загадочную картину, расположенную в Пещере Трех Братьев , Арьеж , Франция  ; значение этого искусства остается неизвестным, но оно интерпретируется как некий дух или хозяин, управляющий животными.

Это антропоморфное искусство археолог Стивен Митен связал с появлением охоты в эпоху верхнего палеолита (Mithen, 1998). Он предполагает, что это свидетельство изменения архитектуры человеческого разума , улучшения когнитивной текучести между естественной историей и социальной, в которой антропоморфизм позволил охотникам идентифицировать сочувствие к животным, на которых они охотились, и, таким образом, лучше предвидеть их движения.

Шкала антропоморфизма животных[править]

Наиболее типичный в произведениях, с него и начнём. По убыванию сходства с человеком:

  • Человек обыкновенный. Заметьте, что у бабуинов нет права доступа к этому сайту. Пожалуйста, возьмите банан и пройдите в свою клетку.
  • Разве мы не люди?. Не обращайте внимания на глаза, уши и/или хвост. Характер и поведение тоже человеческие, но могут проявляться типичные черты животного-донора.
    • «Остров доктора Моро» — кодификатор.
    • Кошкодевочки.
    • Фавны из RWBY.
    • «Десятое королевство» — Волк.
  • Звериная морда. К анатомически правильному человеческому телу приделана звериная голова. Носят человеческую одежду и обувь. Естественно, ведут себя полностью как люди.
    • Старше, чем грязь: египетские боги, кинокефалы.
    • Старше, чем радио: очеловеченные звери в ранних рисунках Жана Гранвиля, иллюстратора «Приключений Гулливера». Позже, иллюстрируя «Сцены из частной и общественной жизни животных» он перешёл к рисованию настоящих животных в человеческой одежде.
  • Люди в звериной шерсти. Анатомически правильное человеческое тело покрыто шерстью, чешуёй или перьями. Звериная голова и хвост прилагаются. Руки и ноги практически человеческие, могут иметь небольшие когти и подушечки.
    • Стюарт Литтл не только одевается как человек, но и водит яхту, самолёт и автомобиль. Остальные животные в фильме — гораздо ниже по шкале антропоморфизма.
    • Животные в «Little Mouse on the Prairie» одеваются и ведут себя как люди. Например, деревенские девочки-подростки мышка Твиззле Ди и крольчиха Блоссом в деревне ходят босиком, но обуваются, когда надо в город на рынок. В книге Стивена Косгоува ничего подобного нет.
    • «Эрнест и Селестина», мультфильм и мультсериал. В книгах антропоморфизм героев варьируется в зависимости от фантазии каждого отдельного художника.
    • Как правило, под это определение подпадают и все фурри.
  • Звери в человеческой одежде. Анатомически походят на людей, однако имеют лапы/копыта вместо ступней, при этом остальные части ног могут иметь как человеческие пропорции, так и звериные. Руки имеют в целом человеческую форму, но обычно с когтями и подушечками, могут иметь отличные от человеческих пропорции. Одеты в полный комплект одежды, но часто без ботинок, чтобы показать в полной красе звериные нижние конечности. Ну, или просто потому что им анатомия не позволяет. В этом случае могут носить на ногах перчатки.
    • Персонажи диснеевских «Робин Гуд» и «Зверополис».
    • Крокодил Гена.
  • Забавные животные ведут себя как люди и ходят на двух ногах, но одеваются зачастую не в полный комплект одежды. Тело сохраняет черты животного-донора. Женские персонажи часто с биологически необоснованными молочными железами.
    • Чип и Дейл. У Чипа — федора с дырками для ушей и лётная куртка, застегнуть которую не представляется возможным. У легкомысленного Дейла — гавайка. Рокфор обычно ходит в пилотском шлеме, свитере и пиджаке, Вжик — в футболке. Гаечка — единственная девочка в группе, и единственная, у кого есть одежда ниже пояса: рабочий комбинезон, носимый обычно без обуви.
    • Из героев «Утиных историй» — смешанный вариант. Полный комплект одежды — у Зигзага, Винта, Клювдии, остальные чаще без штанов. Особенно элегантно смотрится «богатейший селезень на свете» Скрудж Макдак: в цилиндре и гамашах, но голоногий.
      • И совсем не голоногий: носит специальную «обувь без подошв» на ластах, что видно в любом кадре с ним, где он одет.
    • Под троп частично попадают героини MLP, если закрыть глаза на то, что сходство с реальными пони минимально. Одежду большинство из них носит в сугубо торжественных случаях. Человеческие привычки и сходная модель быта присутствуют, но ходят они на четырех ногах.
  • Животные с человеческими чертами. Переходная степень между забавным животным и настоящими животными: выглядят как неразумные животные, но имеют кое-какие человеческие черты, вроде способности говорить и ходить на двух ногах. Одежду обычно не носят, но часто имеют какой-нибудь аксессуар.
    • Манга XIII века w:Тёдзюгига рассказывающая буддийские притчи на примере животных.
    • Старые иллюстрации к «Рейнеке-лису», вроде Каульбаха. И вообще большая часть изображений антропоморфных животных до рубежа XIX—XX веков.
    • «Маугли» — животные разумны, как люди, разговаривают, но на своих языках, и двигаются, как в природе.
    • Ряд анимационных фильмов: «Балто», «Леди и бродяга», «Коты-аристократы», «Лис и пёс» и другие.
  • Просто животные. Без комментариев.

В популярной культуре

Литература и комиксы

Антропоморфизм иногда используется, чтобы говорить о людях, например, в баснях Эзопа или Жана де Лафонтена , в романе де Ренара , во многих мультфильмах Уолта Диснея и т. Д.

Придавая им физиономии животных, автор избавляется от размышлений о характере своих персонажей. Таким образом, лиса будет коварной и злой, мышь — скромной, крыса — приспособленческой, лев — величественным, волчица — верной и храброй и т. Д.

Антропоморфизм широко используется в комиксах и мультфильмах, потому что он позволяет дизайнеру различать своих персонажей физически, придавая им очень отличительную психологию. В данном случае «  зооморфизм  » и «антропоморфизм» — это одно: животное используется для обозначения человека, а форма человечности приписывается животным.

Кино и телевидение

Некоторые примечательные примеры могут включать персонажей из серии Looney Tunes, таких как Багз Банни , Даффи Дак , Порки Пиг , чтобы назвать только самых известных, созданных с 1930-х годов до сегодняшнего дня.

Французский научно-фантастический фильм Жоржа Мельеса « Путешествие на луну» (1902) использует антропоморфизм для изображения Луны, на поверхность которой разбилась ракета.

С 1960-х по 1990-е годы антропоморфизм широко использовался в мультсериалах, таких как « Космические байкеры» , « Шерлок Холмс» или « Катсы из спецназа» . В 1987 году в мультфильме « Черепашки-ниндзя» снимались четыре черепахи, поклонники пиццы с большими знаниями ниндзюцу , во главе с их сенсеем , антропоморфной крысой Сплинтером.

В 1988 году , в Кто хочет кожу кролика Роджера  на Роберта Земекиса , фильм показывает Toons (герои мультфильмов) наряду с людьми. В Toons живет в Toonville, на территории , прилегающей к Голливуду , и регулярно ездить к людям , чтобы стрелять мультфильмы. В фильме Кролик Роджер, актер-кролик и герой мультфильмов «Бордовые мультфильмы» , обвиняется в убийстве продюсера Марвина Акме, бредового изобретателя и директора корпорации ACME .

В фильме « Осмосис Джонс» (2001) антропоморфизм используется для представления иммунной системы человека.

В 2006 году в фильмах « Тачки» и « Тачки-2» были показаны только автомобили или другие антропоморфные транспортные средства.

В 2015 году фильм « Наоборот» представляет эмоции человека как личности.

В 2016 году Зверополис 135 — й  полнометражный анимационный Дисней представляет антропоморфных животных. Герои фильма обладают не только физическими и человеческими чертами характера, но и сталкиваются с человеческими проблемами. У некоторых жителей города Зверополис есть проблемы с деньгами или зависимости. Они живут с мыслью, что им нужно получить высшее образование, чтобы иметь лучшее будущее, они подчиняются писаным законам и могут быть приговорены к тюремному заключению за неповиновение.

Видео игра

В 1991 году была выпущена видеоигра Sonic the Hedgehog , в которой в качестве главного героя был изображен синий ёжик . Персонажи этого сериала — практически все антропоморфные животные, включая лис, кошек и других ежей, которые могут говорить и ходить, как настоящие люди. Как и у большинства антропоморфных животных, одежда не имеет большого значения, хотя некоторые персонажи полностью одеты или носят только пару перчаток и туфель.

Среди других антропоморфных персонажей видеоигр — Фокс МакКлауд , Крэш Бандикут , а также персонажи из серии игр Animal Crossing (кошки, собаки, коровы, кролики), у которых довольно разные дома и жизни, или, опять же, Бредовые кролики .

Антропоморфизм в религиях

Антропоморфное изображение Венеры (Венера Арльская, 1 век до н.э.)

Сильное выражение антропоморфизма можно найти в христианской , индуистской , германской , греческой , кельтской , синтоистской, японской , египетской и римской религиях и мифологиях, в которых боги обладают явно человеческими чертами, хотя в некоторых случаях они также обладают способностями (в частности, Ситуации) принять зооморфную форму. В Ветхом Завете , тоже , человеческие качества и чувства приписываются к Богу .

Древний поэт Ксенофан отмечает в известном стихотворении, что люди создают своих богов по собственному образу:

Однако даже в древние времена антропоморфизм не был общепризнанным религиозным феноменом. Например, в раннеримской религии , в отличие от греческой , не было богов в человеческом обличье. Здесь более абстрактное понятие нумен было придумано для работы божеств, воспринимаемых как недоступные.

Позиции в исламе

В средневековом исламском богословии вопрос о подобии Бога человеку был предметом многочисленных споров. Две противоположные крайние позиции были обозначены арабскими терминами tashbīh («сходство, антропоморфизм») и taītīlосвобождение идеи Бога от любого содержания, которое можно описать человеческими терминами»). Положительно оцененная промежуточная позиция называлась танзих («трансцендентализм»). Экзегет Корана Мукатил ибн Сулейман, а также восточно-иранское богословское течение Каррамии, как утверждается, заняли крайне антропоморфные позиции , печально известным представителем танила был Джахм ибн Сафван .

Антропоморфные толкования Бога основаны на утверждениях в Коране, в которых говорится о частях тела Бога (лице, глазах, руке), а также на заявлении в Быт. 1.27  том, что Адам был создан «по своему (то есть, Божьему) образу» который был передан мусульманам через хадисы . Коранический аргумент против любого антропоморфизма было заявление в суре 42 : 11: «Там нет ничего , что похож на него (а именно Бога)» ( Лаиса ка-mithli-šai’ привет ). В связи с этим представители трансценденталистских позиций, например мутазилиты , истолковали коранические утверждения о частях тела Бога как метафоры . Асхаб аль-хадис , к которым ранние Hanbalites принадлежали, противопоставить это с формулой би-ЛЯ Кайф ( «не как»), чтобы они не требовали, чтобы заявления о частях тела в Коране и хадисах должны быть приняты без вопросов.

Как работают с «эффектом зловещей долины» в сфере робототехники

Магид выделяет два способа решения проблемы зловещей долины: избегание и преодоление.

Избегание. Этот подход требует от дизайнера остановиться на кривой графика Масахиро Мори до того, как наступит пик правдоподобности.

Для большинства роботов внешнее сходство с человеком не требуется, объясняет Магид. Главное — качественное выполнение заложенного функционала: «Например, нам не нужен человекоподобный робот-сварщик с двумя ногами и головой, потому что статический промышленный манипулятор для сварки и обойдется гораздо дешевле, и справится со своей специализированной задачей лучше».

Компании-производители хотят продавать функциональный и полезный продукт, а не отпугивать потенциальных пользователей своими экспериментальными разработками.

Сервисный робот Pepper — разработка японской компании SoftBank. Он может встречать гостей в отеле, рассказывать о гаджетах в магазине или просто развлекать людей

(Фото: Pexels)

Преодоление. Этот способ сложнее: он бросает вызов «эффекту зловещей долины» и предлагает создать робота, максимального похожего на человека.

При разработке роботов-геминоидов требуется преодоление «эффекта зловещей долины», когда робот — как минимум по физиологическим характеристикам в статике и динамике — не будет отличаться от человека. Это сложный и трудоемкий подход: по мнению Магида, пройдет еще минимум 20-30 лет, прежде чем мы увидим первых антропоморфных роботов, которые способны поддерживать восхищение пользователя продолжительное время.

Массовое производство таких роботов ученый ожидает не ранее конца XXI века. Однако, учитывая религиозные и нравственные нормы общества, которые нередко становятся преградой на пути развития науки и технологий, возможно, что роботы, которые могли бы перепрыгнуть «Марианскую впадину» «зловещей долины», так и останутся единичными лабораторными экземплярами.

Сможем ли мы преодолеть эффект зловещей долины: мнение эксперта

Евгений Магид:

«Я считаю, что технически «эффект зловещей долины» — явление временное. Когда мы сможем создать геминоида, который будет постоянно поддерживать в пользователе чувство восхищения, мы победим первичные признаки этого эффекта. Но есть и более глубокие подсознательные причины: страх и недоверие. Чтобы побороть их, нужно постепенно внедрять роботов во все сферы жизни и обучать детей так, чтобы они еще в детсаду понимали базовые принципы робототехники и учились программировать роботов.

Чем больше роботов появится вокруг нас — промышленных, сервисных, домашних, — тем более привычными предметами они станут для нас.

Представьте себе страх неандертальцев перед огнем или луддитов перед станками — и вы поймете, что я имею в виду. Когда роботы станут привычным элементом жизни, а принципы их работы будут понятны каждому, страх неизведанного уйдет. И роботы сделают нас лучше».

Визит Евгения Магида в лабораторию профессора Хироси Исигуро, Advanced Telecommunications Research Institute International в японском Киото. Евгений держит Telenoid R1 — робот создан как большой мобильный телефон, чтобы при голосовом общении получать дополнительные тактильные ощущения

(Фото: из личного архива)

Этология

Антропоморфизм здесь означает проецирование человеческих мотивов и эмоций на животное. Первым, кто обратился к этой теме, является Конвей Ллойд Морган (1852-1936) в своем новаторском (тогда) Morgan Canon  :

«  Ни в коем случае животное деятельность следует интерпретировать с точки зрения высших психических процессов, если она может быть довольно интерпретированы в терминах процессов , которые стоят ниже в масштабе психологической эволюции и развития  » , который можно перевести как: «Мы Под ни при каких обстоятельствах действия животного не должны интерпретироваться как подпадающие под действие способностей высокого уровня, если это может быть истолковано как подпадающее под действие способностей более низкого уровня » .

Действия животных необходимо объяснять простыми психологическими процессами, исключающими антропоморфный дрейф. Этот основополагающий принцип прокладывает путь бихевиоризму .

В зоопсихиатрии это понятие приобретает несколько иное значение: это действие владельца домашнего животного, которое проецирует на своего компаньона собственное видение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это состояние часто сопровождается более или менее проблемными поведенческими дрейфами, варьирующимися от агрессии животных до домашнего ухода (человек, часто пожилой, в социальном расстройстве, компенсируемом крайней компульсивной потребностью владеть животными). [ исх.  желанный]

Примеры[править]

Фольклорправить

  • «Колобок».
  • «Пряничный человечек» — западный аналог Колобка.
  • Летающий Макаронный Монстр, создавший вселенную в пятницу, само собой. Раминь!

Литератураправить

  • Франсуа Рабле, «Гаргантюа и Пантагрюэль» — путешествие на остров Дикий, где живут Мясные Колбасы. Сражаться с ними отправили корабельных поваров.
  • Л. Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье» — на обеде Красная (т. е. Чёрная) Королева представила Алисе Бараний Бок, и тот ей поклонился, а когда Алиса отрезала кусок от сливового пудинга, тот возмутился: «Какая наглость! Интересно, что бы ты сказала, если бы я отрезал от тебя кусок? Мерзкое ты создание!»
  • Жозе Гомес Феррейра, «Приключения Жоана Смельчака» — фруктовая девушка. Когда умирающий от голода герой попытался её съесть, не оценила.
  • Норман Линдс, «Волшебный пудинг» — Альберт, волшебный мясной пудинг с горохом.
  • Автор??? «Мороженое из редких птиц»: главная героиня — птица из мороженого.

Киноправить

  • «» — под воздействием галлюциногенов Уотсон видит живую выпечку, которая заставляет его есть её.
  • «Помидоры-убийцы» — помидоры здесь живые и очень злые.
  • «Охотники за привидениями» — Зефирный человечек.
  • «Космические яйца» — Пицца Хатт. После того, как оказался заперт в машине, сам себя съел.

Телесериалыправить

«Кухня» — в одном из эпизодов Шеф разговаривает с помидорами, которые оживают в его воображении и активно комментируют его поступки.

Мультфильмыправить

  • «Полный расколбас» — весь мультфильм об этом.
  • «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек-2» — целая колония мутировавшей еды.
  • «Шрек», все части — Пряня, один из друзей главного героя.
  • Короткометражка «Карнавал печенья» — участники карнавала.

Мультсериалыправить

  • Франшиза «Овощные истории» («Veggietales»), один из первых анимированных в 3D-формате мультсериале — все персонажи являются всевозможными овощами, фруктами, ягодами, клубнями.
  • Aqua Teen Hunger Force: главные герои — Молочный коктейль, Картошка фри и Котлета.
  • «Время приключений» — много примеров:
    • Конфетное Королевство.
    • Лимонное графство, управляемое Лимонхватом.
    • Королевство ягод, жители которого едят мясо, а поедание ягод считают каннибализмом.
    • Королевство Завтраков.
    • Есть также незарегистрированная принцесса Мороженный Йогурт, которая ненадолго появлялась в эпизоде «Бриззи».
  • «Симпсоны

    В одном из хэллоуинских выпусков Гомер был превращён в пончик, в другом — в курицу-несушку.

    » — Гомер любит представлять людей в виде еды: Мардж — мороженое-рожок, Лиза — печенье в форме звезды, Мегги — имбирный человечек, Барт — пакет с продуктами…

  • «Смешарики» — Летающий Бутербродный Монстр

    В эпизоде «Диета для Нюши» свинка из-за голодания видела Копатыча в образе арбуза, а Кар-Карыча — кастрюли, полной супа.

    , явившийся Лосяшу.

  • «Вкусные истории» — милые, живые и разговорчивые продукты очень весело и задорно режут, трут, жарят и варят друг друга. Рейтинг 0+, да-да.
  • «Удивительный мир Гамбола» — девочка-мороженое Сара, шериф полиции Пончик, Банана Джо и его родители, хот-дог Сосиска, тост Антон, картофель Айдахо, яйца Колин и Феликс.
  • «Тик-герой» — один из персонажей в результате несчастного случая стал рожком мороженого.
  • «Дядя Деда» — пицца Стив.

Веб-комиксыправить

«Самый тупой в мире маг» — племя меней (антропоморфных пельменей) и прочая созданная тем же магом живая еда типа колбосайца и бекона.

Телевидениеправить

  • Часто встречается в рекламе:
    • Маскоты шоколадного драже M&M’s, антропоморфные конфеты Жёлтый и Красный. Позднее к дуэту присоединились Зелёная, Синий, Оранжевый и Коричневая.
    • Сам Самыч, пельмень в поварском колпаке.
    • Маргариновый человечек Делми.

литература

генеральный

  • Харминус Мартинус Куйтерт: Бог в человеческой форме: догматико-герменевтическое исследование антропоморфизмов Библии (= вклад в евангелическое богословие, 45). Chr. Kaiser Verlag, Мюнхен, 1967, .
  • Бруно Рой: «Прекрасная и красивая». Aspects du bestiaire féminin au moyen age. В Ренате Баадер (ред.): Образ женщины в литературной Франции. От средневековья до наших дней. (= Ways of Research , 611) Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Дармштадт 1988, ISBN 3-534-08616-3 , , стр. 38-51 (французский).
  • Ральф Беккер: Человеческая точка зрения: перспективы и формы антропоморфизма. Витторио Клостерманн, Франкфурт-на-Майне 2013, ISBN 978-3-465-03715-6 .

ислам

  • Ибн-Ибрахим ар-Расси аль-Касим: Антропоморфизм и интерпретация Корана в теологии аль-Касима Ибн Ибрахима . Перевод и аннотации Биньямина Абрахамова. Брилл, Лейден, 1996, ISBN 90-04-10408-9 (английский).
  • Йозеф ван Эсс : Теология и общество во 2-м и 3-м веках хиджры. История религиозной мысли в раннем исламе , том 4. Де Грюйтер, Берлин, 1997, ISBN 978-3-11-014835-0 , стр. 373-424.
  • Даниэль Жимарет: Dieu à l’image de l’homme: les anthropomorphismes de la sunna et leur interprétation par les théologiens (= Patrimoines. Ислам). Les Édition du Cerf, Париж, 1997, ISBN 2-204-05636-7 , (французский).
  • Ибн-аль-Каузи, Юсуф Ибн-Абд-ар-Рахман, Мерлин Л. Шварц: Средневековая критика антропоморфизма: Китаб Ахбар ас-Шифат Ибн аль-Джаузи; критическое издание арабского текста с переводом, введением и примечаниями (= исламская философия, теология и наука, 46). Brill, Leiden 2002, ISBN 90-04-12376-8 (арабский / английский).

Индивидуальные доказательства

  1. Карл Р. Поппер; Йорген Мейер, Арне Фримут Петерсен (ред.): Мир Парменида . Происхождение европейской мысли (оригинальное название: «Мир Парменида», перевод Сибиллы Виланд и Дитер Дункель), Несокращенное издание в мягкой обложке, Piper-Taschenbuch 4071, Мюнхен / Цюрих 2005, ISBN 3-492-24071-2 , стр. 90
  2. Перевод сделан Тилманом Нагелем : История исламского богословия от Мухаммеда до наших дней . Мюнхен, 1994. С. 302.
  3. См. Ван Эсс: Богословие и общество во 2-м и 3-м веках хиджры , стр. 373–424.
  4. Брокгауза Psychologie (ред лексиконе редакторов издательства Брокгауз Ф.А..): Psychologie. Понять чувства, мышление и поведение. 2-е издание. Лейпциг, Мангейм, FA Brockhaus 2009, ISBN 978-3-7653-0592-4 , стр. 44
  5. См. Der Brockhaus Psychologie (отредактировано редакцией лексики издательства FA Brockhaus): Psychologie. Понять чувства, мышление и поведение. 2-е издание. Лейпциг, Мангейм, FA Brockhaus 2009, ISBN 978-3-7653-0592-4 , стр. 44

Причины антропоморфизма

Если рассматривать понятие антропоморфизма в психологии, стоит начать с особенностей головного мозга. Устройство мозга предполагает определенные ограничения. Так получается, что информация о живых существах и неодушевленных предметах обрабатывается одной зоной мозга. Эти когнитивные процессы осуществляются благодаря системе зеркальных нейронов. Пример: в наблюдении за людьми, поднимающими руку, и за экскаватором с работающим ковшом активизируются одни и те же клетки. Это ведет к восприятию неодушевленных предметов как живых.

Замечено, что у группы людей с проблемами аутистического спектра способность к одушевлению развита намного хуже, несмотря на такие же зеркальные нейроны. Но не только нервная система несет ответственность за оживление предметов. Непосредственное участие принимают также гормоны. В первую очередь это окситоцин – гормон радости, выделяющийся при прикосновениях к людям. В ходе одного из экспериментов испытуемым была введена дополнительная доза окситоцина и показаны изображения дотрагивающихся друг до друга людей и соприкасающихся предметов. Затем их просили выбрать снимки, где происходит общение. В результате большинство из них выбрали картинки с неодушевленными предметами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector