Какими бывают акселераторы и зачем они нужны стартапам

Гипотезы о влиянии технологий на организм человека

 

Одно из популярнейших мнений гласит, что акселерацию вызывают технические достижения человечества. А именно:увеличение светового дня за счет электричества; увеличение средней температуры в жилых помещениях за счет отопления; ускоренное развитие медицины.Считается, что все это способствует меньшему износу человеческого тела. То есть организм может бросать все силы на развитие, а не бороться с физическими недомоганиями или агрессивной окружающей средой. Разумеется, спорить с таким утверждением бессмысленно, хотя вряд ли одни только эти причины ведут к ускоренному развитию организма.

Есть и тревожное научное мнение. Возможно, ускоренное развитие организма — это следствие влияния на нас химических веществ, а именно — эндокринных разрушителей (англ. Endocrine disruptors, или EDCs).Когда эти вещества попадают в организм, то действуют как гормоны. Синтетические EDCs содержатся в пластмассе, средствах личной гигиены и даже косметике. Кроме того, их могут использовать в качестве добавок к некоторым пищевым продуктам.Эта теория акселерации на сегодняшний день не имеет четких доказательств.

Тренд 4. Нетворкинг как главная ценность

100% резидентов наших программ, с кем успевал общаться лично, дали обратную связь, что нетворкинг-мероприятия (включая выпускной демо-день) дают им большую пользу, чем любые другие форматы. 

Иными словами, людям важно сообщество, ценная группа единомышленников. Своеобразный клуб по интересам, который поможет решить любой запрос

В сообществе быстрее проходят переговоры, проще подтягиваются ресурсы, многие процессы строятся на личном доверии, а не «в холодную», что экономит время и срезает косты.

Решение: то, к которому пришли топовые мировые акселераторы, о чем было сказано выше. Стать эпицентром «элитного круга», выстраивать клубную систему, поддерживать ценность своего «фэндома» для каждой категории участников. Перерасти из бренда акселератора в бренд качественного венчурного сообщества.

Это основные направления, которые я выделил по собственному опыту. Но подозреваю, что есть и другие возможные форматы, которые здесь не перечислены.

Например, независимый трекинг (когда проект находит себе индивидуального трекера за пределами акселератора), трансформация акселератора в фонд (профессиональное венчурное инвестирование) или частное создание и сопровождение образовательных программ в региональных вузах (где только запускается направление технологического предпринимательства).

Но это не тенденции, а скорее частные случаи.

Ученые: нейрогенез продолжается до 87 лет

Предыдущие исследования показали, что на ранних этапах развития нейроны содержат белок даблкортин, который можно увидеть под микроскопом. Исследования в Испании в значительной мере опирались на эту информацию. Ученые изучили трупы недавно умерших людей (в течение 10 после смерти) и изучили их под микроскопом на наличие признаков даблкортина.Ученые сообщают, что нашли многочисленные примеры клеток с даблкортином, которые показали, что рост новых нейронов происходил в мозге людей, которые умерли в возрасте от 43 до 87 лет. Что примечательно, эти же испытания проводились и на людях, у которых была болезнь Альцгеймера, и примеров нейрогенеза было очень мало. Это позволяет предположить, что болезнь не только лишает людей старых воспоминаний, но и мешает им формировать новые.Исследователи также отмечают, что использовали более строгий подход к сохранению трупов, чем в предыдущих работах, и это могло бы объяснить разницу в результатах. Однако пока окончательного ответа на вопрос, до какого возраста мозг остается способным формировать новые нейроны, нет — это лишь первый шаг к уточнению.

Виды акселерации

Сегодня описываемое явление чаще употребляется в следующих значениях: эпохальная акселерация и внутригрупповая.

Первая – обозначает ускорение темпов физического созревания детей и тинэйджеров в соотнесении с предыдущими поколениями.

Многочисленные исследования физического созревания детей разных возрастных периодов продемонстрировали, что большинство функциональных систем организма существенно обгоняют хронологию созревания, типичную для детей, родившихся около 40 лет назад.

Явления акселерации начинаются с этапа внутриутробного формирования. Как приводилось выше, длина туловища и вес новорожденных малышей увеличился. Рост пятнадцатилетних тинэйджеров в сравнении с их ровесниками начала столетия также увеличился на 5-10 см, а вес – на 4-10 кг. Важнейшим следствием акселерации сегодня считается более раннее формирование речи, появление реагирования на звук, свет.

Современные малыши раньше начинают удерживать головку, садиться, ходить, нежели их собратья, жившие в недавнем прошлом.

Значительно стремительно проистекает созревание отдельных сегментов скелета, эндокринной системы, что обуславливает более раннее наступление пубертатного периода.

При этом отмечается сокращение продолжительность роста. Сегодня рост молодых людей прекращается в среднем в шестнадцати-девятнадцатилетнем возрасте, а полвека назад их потомки максимального роста достигали к двадцати пяти-шестилетнему возрасту.

Акселерация развития ребёнка приводит к существенным трансформациям в формировании систем организма. Ростовой акселерации сопутствует улучшение уровня физического созревания молодых людей. У двадцати-двадцатипятилетних лиц установлен наибольший рост. Помимо того, значительно расширился объём грудной клетки (у мужчин приблизительно на 8-9 см, у женщин – на 7-8 см), диаметр черепа укрупнился на 1,5 см, средний вес тинэйджеров четырнадцати лет вырос на 7-8 кг.

Ускорение физических показателей и созревание интенсифицировало психическое развитие. Однако бытует мнение, что акселерация психического созревания порождена научно-технической революцией, улучшением, доступностью и повышением требований к образовательному процессу. Поэтому здесь целесообразнее говорить о двух вариациях акселерации психики: об ускорении, вызванном ранним формированием морфофункционального фундамента психики и акселерации, порождённой социальным прогрессом.

Под внутригрупповой вариацией акселерации подразумевают ускорение физического созревания отдельных детей и молодых лиц в возрастных группах. Такие дети ориентировочно составляют 13-20 % от общего количества детей данного возрастного этапа. Им присуща большая мускульная масса, высокий рост, больший потенциал дыхательной системы. Пубертатный период у них проходит быстрее, также раньше заканчивается рост тела и быстрее происходит психическое созревание.

Акселерация развития внутригруппового вида бывает гармоничной и дисгармоничной.

Гармоничное ускорение созревания подразумевает параллельную акселерацию биологического созревания и роста, что ведёт к более быстрому завершению этапа детскости.

Приведённый выше вариант ускоренного развития встречается довольно редко. Как правило, чаще на фоне акселерации психофизического формирования наблюдаются отчётливые соматовегетативные отклонения (на раннем периоде) и эндокринные дисфункции (в старшем периоде). В психической сфере отмечается дисгармония, обнаруживающаяся в форсированном развитии одних функций (например, речи) и недоразвитием других (например, социальных навыков, моторики), а иногда телесная акселерация обгоняет психическую. Так происходит дисгармоничная акселерация.

Какие основные акселераторы есть в России

В России на данный момент насчитывается больше 200 акселераторов. Как найти акселератор под вас? Попробуйте загуглить «акселератор» и пройтись по корпорациям — у многих есть акселераторы, а если нет, то скоро будут — это определенно тренд. Вот список основных.

Акселераторы фондов

  • Акселератор ФРИИ (технологические стартапы);
  • Акселератор Технопарка «Сколково» (технологические стартапы).

Акселераторы институтов развития

  • «Старт Хаб» на «Красном Октябре» от Агентства инноваций города Москвы и Департамента предпринимательства (технологические стартапы);
  • Акселератор 500 Startups и «Сбербанка» (технологические стартапы).

Корпоративные акселераторы

  • Цифровой акселератор СИБУРа (технологические решения для Индустрии 4.0 и HR в нефтехимии);
  • Акселератор «Большая разведка» «Лукойла» (технологические решения для нефтегазовой отрасли);
  • МТСSturtupHub (технологические решения для телекома).

Другое

  • Global Startup Initiative НИУ ВШЭ (технологические стартапы);
  • Акселератор ED2 (EdTech и HR-tech);
  • Московский инновационный кластер (IT-технопарк с различными видами поддержки стартапов);
  • StartupEd.Market (образовательные стартапы).

Ольга Елина, HRTech-эксперт, трекер программы StartHub.Moscow

«Чтобы выбрать акселератор, нужно учитывать следующие критерии:

1. Совпадение целей акселератора и целей стартапа

Если вы в поиске инвестиций для масштабирования бизнеса, выбирайте акселератор, который на входе в программу или по ее результатам собирается инвестировать в лучших выпускников.

Обычно размер и условия инвестиций обозначаются на лендинге стартового набора в программу. Если же в инвестициях прямо сейчас вы не нуждаетесь, но для роста бизнеса и увеличения портфолио кейсов вам нужны пилоты — идите в корпоративные и коллаборативные акселераторы, целью которых как раз и являются пилотирование технологий в корпоративных и государственных заказчиках.

2. Профильная сфера

Выбирайте акселератор из нужной вам индустрии: банковский, промышленный, транспортный и другие. Институты развития делают отдельные отраслевые треки.

Есть акселераторы, специализирующиеся только на одной технологической сфере (FinTech, EdTech, BuildTech). Как правило, в узкоспециализированных программах собирают профильных экспертов, заказчиков, трекеров и менторов, которые помогают быстрее разобраться в отрасли и получить нужный нетворкинг и экспертизу.

3. Соответствие требованиям акселератора

Обычно к стартапам предъявляются требования по сфере и классу решений (например, LMS в EdTech, алгоритмы для прогнозирования цен в ритейле), стадии (например, наличие продаж и первых пользователей), готовности продукта (как минимум MVP, способное выдержать рост клиентов и пользователей), размеру команды (минимум два человека с бизнес- и технологической компетенциями).

4. Подходящий формат участия

С началом пандемии постоянное очное присутствие на площадке в рабочее время перестало быть необходимым. Есть возможность взаимодействовать дистанционно и приезжать на ключевые встречи с клиентами, монтаж и интеграцию системы, Demo Day. Тем не менее, лучше уточнить и рассчитать свое время и бюджет, особенно, если вы из другого города или региона.

5. Согласие с условиями пилота в случае акселераторов корпораций и госзаказчиков

А именно — готовности сделать бесплатный (в случае госзаказчиков) или условно бесплатный пилот (в случае корпораций — за небольшой fix). Особенно, если у вас hardware продукт, требующий ресурсов и специалистов на монтаж устройств, пуско-наладку системы, доработок на интеграцию с ИС заказчика.

Если вы понимаете, что не потянете пилот по ресурсам, то лучше отказаться в начале, чем испортить себе репутацию, договорившись с заказчиком, а потом понять, что вы не сможете выделить ресурсы и реализовать пилот».

Вас пригласили в корпоративный акселератор. Что дальше?

После получения приглашения работа только начинается. Сразу после отбора самая важная задача для стартапа — выстроить эффективную коммуникацию с командой акселератора и бизнес-заказчиками.

Выделите конкретного участника своей команды, который будет отвечать за ваши коммуникации с корпорацией. Держите его в копии всех переписок, чтобы в случае необходимости он мог отследить «провисающие» вопросы. Поставьте этому человеку задачу максимально «обрасти» контактами в корпорации — не только на уровне бизнес-заказчиков, но и всех служб, которые в будущем могут быть вовлечены в вашу совместную работу (закупки, бухгалтерия, юристы и так далее).

Также важной задачей для всей команды будет выяснение корпоративных процедур, от которых зависит ваше взаимодействие с корпорацией. Какие этапы, какие коллегиальные органы, какие документы нужны? Заведите привычку еженедельно держать вашего трекера / куратора / проектного менеджера в курсе вашего движения в рамках акселерации / пилотного проекта

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Семейное «творчество»

Самая надежная опора в деле очищения души — это семья.

Из дома можно даже не выходить. Прямо на месте проведите тщательный анализ своих семейных отношений. Проверьте их на нравственность.

Дело в том, что душа — заложник здоровой, морально устойчивой семьи. Вас обделили теплом и заботой в детстве? Пожалейте себя — и позвоните маме, узнайте о ее самочувствии. И простите недостаточно внимательного или вовсе пропавшего папу. И постарайтесь построить свою семью в стиле мягкой патриархальности: с несколькими детишками, с папой добытчиком — непререкаемым авторитетом, с мамой, незаметно рулящей лодкой, переполненной родными и близкими.

Такая структура — эталон социальных отношений, что бы нам ни говорили о женской эмансипации и свободе личности.

Пробовали — не получается? Что ж, потому и душа болит. А вы не останавливайтесь! Кто ищет, тот найдет. Кто хочет, тот добьется.

А я предложу вам еще парочку очистительных средств. Например, совместный труд.

Но имеется в виду не просто механический процесс типа уборки территории или прополки грядок. Это годится для быстрого, но временного снятия напряжения. Труд должен быть творческим, под завязку нагружающим высшие психологические функции.

Например, отличная вещь — организация детских праздников в пределах одного, собственного двора. Прекрасное средство самоочищения. Вы хотите помочь своей собственной душе? Трудитесь.

И почаще отвлекайтесь от смартфонов, интернета и прочей информационной техники. Она не созидает. Она разрушает.

Интеллектуальная акселерация

Об интеллектуальной акселерации начали говорить, когда выяснилось, что начиная с 30-х годов минувшего века коэффициент интеллекта американцев (IQ) с каждым новым десятилетием повышался в среднем на 3 пункта, после чего провели исследования более, чем в 20 странах, и подтвердилось: интеллектуальная акселерация – общемировая тенденция.  Люди умнеют и это, однозначно, радует! 

Чем объяснить такую тенденцию?

Интеллектуальную акселерацию объясняют стимулирующим влиянием на мозг мощного информационного потока, употреблением большего количества витаминов и белка. Родители стали более трепетно, чем ранее, относиться к всестороннему развитию своих любимых детей, начиная их обучение во всевозможных кружках и курсах еще до поступления в школу. 

К началу XXI века эта тенденция пошла на спад, но стать глупее человечеству явно не грозит. Вероятно, интеллектуальный прорыв завершился лишь на конкретном отрезке времени, и новые вершины ждут впереди. 

Многочисленные данные говорят о колебательном характере эпохальных изменений темпов развития. Например, в древности и раннем Средневековье сроки полового созревания женщин в Европе были близки к типичным для современных условий; к началу 19 века этот показатель существенно увеличился, а в дальнейшем стал снижаться, относительно стабилизировавшись в 1970–1980-х гг.

Причины акселерации

Причины акселерации нельзя объяснить действием какого-то одного фактора. Они, вероятно, связаны с воздействием почти всех тех биологических и социальных факторов, которые вообще могут влиять на индивидуальное развитие человека. Особенно велика роль качественного изменения питания детей, последствий хозяйственной деятельности человека, ослабления физической нагрузки в период роста и др

Немаловажное значение могут иметь и смешения населения планеты на генном уровне

Среди глобальных причин ускорения темпов роста и развития исследователи называют солнечную активность, снижение которой якобы сопровождается «всплеском» акселерации и наоборот.

Термин «акселерат» иногда используется для того, чтобы отметить ускоренное развитие отдельных индивидуумов среди сверстников, хотя многие, не зная его истинное значение, часто воспринимают слово «акселерат» за обидное.

МАССА ТЕЛА

МАССА ТЕЛА в отличие от длины является более лабильным показателем, который сравнительно быстро реагирует и изменяется под влиянием различных причин экзо- и эндогенного характера. Масса тела отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. Масса тела новорожденного составляет в среднем около 3,5 кг. Новорожденные массой 2500 г и меньше считаются недоношенными или родившимися с внутриутробной гипотрофией. Дети, родившиеся с массой тела 4000 г и более, рассматриваются как крупные.

В качестве критерия зрелости новорожденного ребенка используется массо-ростовой коэффициент, который в норме составляет 60—80. Если его величина ниже 60 — это свидетельствует в пользу врожденной гипотрофии, а если выше 80 — врожденной паратрофии.

После рождения в течение 4—5 дней жизни у ребенка происходит потеря массы тела в пределах 5—8 % от исходной, то есть 150—300 г (физиологическое падение массы тела). Затем масса тела начинает повышаться и около 8—10-го дня достигает первоначального уровня. Снижение массы тела более чем на 300 г нельзя считать физиологическим. Основная причина физиологического падения массы тела — прежде всего недостаточное введение в первые дни после рождения младенца воды и пищи. Имеет значение потеря массы тела в связи с выделением через кожу и легкие воды, а также первородного кала, мочи.

Следует учитывать, что у детей 1-го года жизни увеличение длины тела на 1 см, как правило, сопровождается прибавкой массы тела на 280—320 г. При расчете массы тела детей 1-го года жизни с массой при рождении 2500—3000 г за исходный показатель принимается 3000 г. Скорость нарастания массы тела детей после года значительно замедляется. Масса тела у детей старше года определяется по формулам, предложенным И, М. Воронцовым, А. В. Мазуриным (1977).

Масса тела ребенка в 5 лет равна 19 кг; на каждый недостающий год до 5 лет вычитается 2 кг, на каждый последующий год прибавляется 3 кг. Для оценки массы тела детей дошкольного и школьного возраста в качестве возрастных норм все шире используются двухмерные центильные шкалы массы тела при различной длине тела, построенные на оценке
массы тела по длине тела внутри возрастно-половых групп.

ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ.

ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ (ОЦЕНКА СТЕПЕНИ). Одним из наиболее надежных показателей биологической зрелости является степень полового созревания ребенка. В повседневной практике она оценивается чаще всего по выраженности вторичных половых признаков. У девочек это рост волосяного покрова на лобке (Р) и в подмышечных впадинах (А), развитие грудных желез (Ma) и возраст первой менструации (Me). У мальчиков, кроме роста волосяного покрова на лобке и в подмышечных впадинах, оцениваются мутация голоса (V), оволосение лица (F) и формирование кадыка (L). При оценке степени половой зрелости обнажать детей, особенно девочек, рекомендуется по частям ввиду повышенного чувства стыдливости. Если необходимо, ребенка следует раздевать полностью. Ниже приведены общепринятые схемы оценки степени развития вторичных половых признаков у детей по областям тела.

Развитие волосяного покрова на лобке: отсутствие волос — Р0; единичные волосы — Р1; волосы на центральном участке лобка более густые, длинные — Р2; волосы на всем треугольнике лобка длинные, вьющиеся, густые — Р3; волосы расположены по всей области лобка, переходят на бедра и распространяются вдоль белой линии живота —Р4t.

Развитие волосяного покрова в подмышечной впадине: отсутствие волос — А0; единичные волосы — А1; волосы редкие на центральном участке впадины — А2; волосы густые, вьющиеся по всей впадине — А3.

Развитие молочных желез: железы не выдаются над поверхностью грудной клетки — Ма0; железы несколько выдаются, околососковый кружок вместе с соском образует единый конус — Ma1; железы значительно выдаются, вместе с соском и околососковым кружком имеют форму конуса — Ма2; тело железы принимает округлую форму, соски приподнимаются над околососковым кружком — Ма3.

Развитие волосяного покрова на лице: отсутствие оволосения — F0; начинающееся оволосение над верхней губой — F1; жесткие волосы над верхней губой и на подбородке — F2; распространенное оволосение над верхней губой и на подбородке с тенденцией к слиянию, начало роста бакенбардов — F3; слияние зон роста волос над губой и в области подбородка, выраженный рост бакенбардов — F4.

Изменение тембра голоса: детский голос — V0; мутация (ломка) голоса— V1; мужской тембр голоса — V2.

Рост щитовидного хряща: отсутствие признаков роста — L0; начинающееся выпячивание хряща — L1; отчетливое выпячивание (кадык) — L2

При оценке степени полового созревания детей основное внимание обращается на выраженность показателей Ma, Me, P как более стабильных. Другие показатели (A, F, L) более вариабельны и менее надежны. Состояние полового развития принято обозначать общей формулой: А, Р, Ma, Me, в которой соответственно указываются стадии созревания каждого признака и возраст наступления первой менструации у девочек; например А2, P3, Ма3, Ме13

При оценке степени полового созревания по развитию вторичных половых признаков отклонением от средневозрастных норм считается опережение или отставание при сдвигах показателей половой формулы на год и больше.

Состояние полового развития принято обозначать общей формулой: А, Р, Ma, Me, в которой соответственно указываются стадии созревания каждого признака и возраст наступления первой менструации у девочек; например А2, P3, Ма3, Ме13. При оценке степени полового созревания по развитию вторичных половых признаков отклонением от средневозрастных норм считается опережение или отставание при сдвигах показателей половой формулы на год и больше.

Раннее половое созревание

Психологи и педагоги сталкиваются с другим аспектом акселерации — ранним половым созреванием и связанными с ним психологическими проблемами. Это и депрессии, и разного рода конфликты, протесты, и необходимость ведения на фоне всего этого нормального образовательного процесса. Эти же проблемы чаще всего волнуют и родителей

И их участие, внимание, помощь особенно необходимы ребенку в период полового созревания

Раннее половое созревание мальчиков, обусловленное акселерацией, особенно если физическое развитие опережает психологическое, опасно ранними половыми связями и тесно связанными с ними заболеваниями или беременностями столь же рано сформировавшихся подруг. И здесь необходима совместная работа родителей, психологов и педагогов. В первую очередь, информационная. Сейчас эта работа часто подменяется доведением до мальчиков и девочек информации о способах контрацепции и заболеваниях, передающихся половым путем. Часто эта информация дается в форме увлекательных фильмов или игр, где сам факт раннего начала половой жизни воспринимается благосклонно и с юмором, и уж совсем никак сексуальная жизнь не связывается ни с семьей, ни с основной целью соединения мужского и женского начала — рождением ребенка. Вопросу создания семьи, рождения и воспитания детей наша школа вообще уделяет весьма мало внимания. И даже став взрослыми, наши мальчики часто имеют весьма смутное представление, откуда берутся дети. А ведь это куда важнее, чем секс, даже безопасный. Пока же вопросы секса, именно во взаимосвязи его с созданием семьи, продолжением рода, и воспитанием здоровых детей ложатся в основном на плечи родителей. И если родители — мы с вами — не уделим этому достаточного внимания, возможно, однажды нам придется столкнуться с последствиями получения такой информации из других источников. Родители же, по необходимости вместе с психологом, могут помочь ребенку перевести просыпающуюся сексуальную энергию в более безопасную плоскость — направить ее на творчество, спорт, какие-то увлечения.

Способность[]

Способность Акселератора — управление векторами. Она автоматическая. Это означает, что он должен подсознательно позволять силе тяжести воздействовать на него. Для использования и точности своей силы ему необходимо производить вычисления и расчёты в реальном времени. После ранения практически утратил возможность использовать свою силу, из-за чего вынужден носить на шее вычислительный прибор, подсоединённый к его мозгу и соединяющий его с сетью «сестёр». Может перенаправлять вектора любого вида, какой бы силы они не были. Поэтому ему достаточно топнуть ногой для имитации асфальтовой волны или землетрясения, излучить сильные колебания воздуха и звука для образования плазмы.

Литература

  1. Бардышевская М. К., Лебединский В. В. «Диагностика эмоциональных нарушений у детей», Москва, УМК «Психология», 2003.
  2. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко.- СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК,2003.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1983. Т. 5
  4. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб: Питер, 2002.
  5. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. — М.: Изд-во МГУ, 1985.
  6. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  7. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л., 1977.
  8. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста: В 3 т. — М., 1955. — Т. I; М., 1959. — Т. II; М., 1965. — Т. III.
  9. Хрестоматия «Психология аномального развития ребёнка», в двух томах, Черо, Высшая школа, 2002, редакция совместно с Лебединским В.В

Признаки ретардации

Рассматриваемое явление играет основополагающую роль при определении готовности малышей к образовательному процессу, поскольку именно его психофизиологическая зрелость обуславливает дальнейшую школьную успеваемость и взаимоотношения с ровесниками.

Данное нарушение и интересует учёных, прежде всего, по причине важности решения проблемы школьной сформированности детей

Так как количество ретардированных малышей внутри определённых возрастных подгрупп порой достигает 20 %, а иногда и 40%, что необходимо принимать во внимание при поступлении отпрысков в школу

Выявление степени незрелости детей, поступающих в образовательное учреждение, поможет своевременно сформировать специальные классы для малышей, запаздывающих в созревании. Поскольку успешное обучение таких деток возможно исключительно при наличии надлежащей учебно-воспитательной деятельности.

Иногда с целью предотвращения возможных разладов здоровья ретардированных малышей целесообразно временно отсрочить зачисление их в школу.

По смыслу рассматриваемый термин частично соответствует понятию «инфантилизм». Однако ретардация подразумевает, что по прошествии времени запоздание может быть устранено, а при большинстве вариаций инфанти­лизма сохраняются определенные его проявления даже у взрослых. Также, ретардация может включать и задержку интеллектуального созревания, чего при инфантилизме не наблюдается.

Признаки анализируемого сбоя заключаются в повышенной внушаемости малышей, несамостоятельности, легкомысленности, ослабленности чувства долга.

Частичная психическая ретардация обнаруживается синдромами невропатии, несформированностью некоторых психических процессов, например, речи, внимания, психомоторики, пространственного восприятия, запаздыванием формирования умения читать, навыков счета, письма, эмоциональной неразвитостью.

Клиника тотального психического запоздания проявляется общим недоразвитием психических процессов. Примеры ретардации детей наблюдаются при ЗПР и олигофрении. При этом ЗПР встречается намного чаще, нежели олигофрения. Поскольку не является необратимой психической незрелостью, а представляет собой лишь замедление скорости созревания, обнаруживающееся чаще при начале учебной деятельности и выражающееся ограниченностью представлений, недостаточностью багажа знаний, незрелостью интеллектуальной деятельности, превалировании игровых интересов. Малыши с ЗПР в отличие от их собратьев, страдающих олигофренией, довольно сообразительны в рубежах имеющихся знаний, более производительны при использовании помощи.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Одаренные дети и особенности их социальной адаптации

Одаренные дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике и т.д.). Одаренность диагностируют по темпу умственного развития. Раньше других можно обнаружить художественную одаренность детей, в области науки быстрее всего проявляется одаренность к математике. Нередки случаи расхождения между общим умственным развитием ребенка и выраженностью более специальных способностей. Становление индивидуально-психологических особенностей зависит от врожденных задатков, окружающей среды и от характера деятельности.

Особенности психического развития ярко проявляются в одаренности, успешности.
Итак, один ребенок сразу запоминает длинное стихотворение, другой – легко складывает в уме пятизначные числа, третий – высказывает мысли, достойные философа. Родители и учителя довольно часто наблюдают проявления ранних и ярких способностей, быстрый темп усвоения знаний, неистощимость в занятиях любимым делом.

Детская и школьная одаренность неоднократно становилась предметом дискуссий ученых и учителей. На одном из таких обсуждений А.В. Петровский отмечал, что одаренность детей была всегда, но на фоне научно-технических достижений, интеллектуального, художественного и физического развития блеск “вундеркиндов” как бы потускнел, но яркие проявления детской одаренности по-прежнему существуют. А.В. Петровский подчеркивал, что, как правило, такие дети легко переносят ускоренное, бурное развитие своих способностей, и, объясняется это тем, что на решение задач, стоящих перед ними они затрачивают меньше сил. И еще нельзя забывать о положительных эмоциях от успеха, чем прекрасно компенсирует энергетические затраты. И еще в чем выразилась озабоченность А.В. Петровского – поддерживая проявления ярких способностей, нельзя упускать из виду формирование личности.

Н. Лейтес, который больше исследовал одаренных интеллектуалов, отмечая, что истоки этого феномена надо искать в возможностях детства. У каждого нормального ребенка обязательно бывают периоды, когда он делает, казалось бы, необычайные успехи. Так, отмечает Н. Лейтес, что все малыши очень чутки к иностранным языкам. Для детства характерна также удивительная сила воображения. К сожалению, по мере взросления большинство одаренных детей позволяют догнать себя в развитии. Но бывает, что столь необычный жизненный старт как бы продолжается в больших успехах и достижениях. Н Лейтес подчеркивал, что надо стремиться, чтобы каждый ребенок проявил себя как можно ярче в раннем детстве. Н

Лейтес заметил одно важное обстоятельство в развитии одаренности, выделяя как бы рубеж между неодаренностью и одаренностью – потребность реализовать себя

Он обращал внимание на то, что побудительная сила такой потребности отличает истинно одаренного и талантливого, и что это важно поощрять

Л. Венгер, участвуя в дискуссии, в развитии одаренности многое связывал с возможностями формирования личности каждого ребенка, а генетическую предопределенность видел только в темпах усвоения умений, знаний.
Изучение одаренности имеет длительную историю и, тем не менее, терминология еще не вполне установилась и имеет несколько различных значений. Указывая на одаренность человека, говорят о наследственных предпосылках, о высоком уровне умственного развития и многих других особенностях.

Воспользуемся термином “одаренность” в наиболее употребительном его значении, имея в виду высокий уровень развития способностей, любых – общих и специальных. У некоторых детей и взрослых уровень способностей значительно отличается от среднего. Их называют очень способными и одаренными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector