Что такое абстрактное мышление: как и зачем его развивать

Работа над собой

Если вы не хотите общаться с человеком, то первым и самым простым решением будет просто прекратить всяческое общение с ним. Перестать видеться, созваниваться, удалить друг друга из всех социальных сетей и больше никогда не пересекаться.

Но что делать, если нет возможности прекратить общение? Множество полезных советов вы можете найти в книге Рика Бринкмана и Рика Киршнера «Общаться с людьми, которых вы терпеть не можете. Как?»

Давайте начнем с того, что иногда можно попробовать решить проблему. Например, вас раздражает подруга. Каждый раз вы встречаетесь и вам жутко напрягает, что она опаздывает. Вместо того чтобы постоянно копить негатив и молча терпеть ее такое поведение, вы можете спокойно поговорить. Высказать свое недовольство. Объяснит свою позицию и выслушать ее.

Возможно, именно такой разговор по душам решит вашу проблему и больше вы не будете с ней сталкиваться. В статье «Если друзья не уважают» я даю много полезных советов о том, как можно решить проблему с близким человеком.

Если же разговор по душам не помог или не может состояться по другим причинам, например, вы не сможете по душам поговорить с начальником или надоедливым коллегой, то у вас есть и другие варианты попробовать абстрагироваться от проблемы.

Абстракция в психологии

В психологии абстракцией считают не только результат процесса абстрагирования, но и рассмотрение предмета (или личности, ситуации и др.), обращая внимание лишь на основные характеристики, игнорируя мелочи или незначительные особенности. Абстракция помогает во время процесса обобщения или создания понятий

Типы абстракции в психологии

Жан Пиаже (швейцарский психолог и философ) в своих книгах разделяет абстракцию в психологии на три главных типа.

Пиаже разделял абстракцию на эмпирическую (сосредоточить внимание на самих предметах и их свойствах) и псевдоэмпирическую (сосредоточить внимание на действии, направленном на предметы, и свойствах этих действий). После этого происходит рефлексивная абстракция: обдумывание этих идей. Таким образом, сам мыслительный процесс становится новым предметом для размышления (Piaget, 1972, стр

70)

Таким образом, сам мыслительный процесс становится новым предметом для размышления (Piaget, 1972, стр. 70)

После этого происходит рефлексивная абстракция: обдумывание этих идей. Таким образом, сам мыслительный процесс становится новым предметом для размышления (Piaget, 1972, стр. 70).

Критические изменения

Далее поговорим о том, как этот код может вызвать катастрофические ошибки — ошибки, которые приведут к краху вашего приложения.

Если мы внимательно изучим резольверы и посмотрим, как они используются для вычисления конечного результата, то увидим, что они могут легко сломаться и привести к краху нашего приложения по двум причинам:

  1. Резольверы мутируют — Что, если произойдет неизвестная ошибка и значение мутирует неправильно, ошибочно присвоив неопределенные величины? Значение также изменяется вне функции, потому что оно было мутировано (поймите, как работают ссылки). 

Если мы уберем из , то сразу же столкнемся с , потому что это значение станет входящим для следующей функции резольвера:

  1. Резольверы переопределяют предыдущие результаты — Это не очень хорошая практика, которая нарушает цель абстракции. Наш может вычислять свои значения, но это не будет иметь смысла, если функция вернет совершенно новое значение.

Что такое абстрактное мышление?

Умственная деятельность любого животного ограничена конкретными понятиями и целями, заключающимися в стремлении получить необходимое количество пищи и дать потомство. Люди в своем большинстве устроены сложнее.

Известна история о знаменитом модельере, который свою лекцию начал с предложения представить, что человеческое тело имеет форму шара. Часть шокированной публики покинула зал, и совершенно напрасно. Весь остальной материал был очень интересным, а пример демонстрировал необходимость умения абстрагироваться. Это касается не только пошива костюмов и платьев, а практически любого вида человеческой деятельности.

Смотреть галерею

Формы абстрактного мышления

Абстрактное мышление проявляется в нескольких формах: понятиях, суждениях и умозаключениях. Все они применяются комплексно. Абстрактные понятия отражают объект или их группу в одной или нескольких существенных характеристиках.

Понятия – важнейшая составляющая мышления

В речи понятие выражается одним или несколькими словами. Например, «лошадь», «трактор» или «сотрудник НИИ», «взрывная волна». Это некий абстрактный образ, который нельзя представить непосредственно в визуальном, слуховом или кинестетическом виде, но можно понять. Суждения содержат утверждение или отрицание какого-то факта. Они делятся на простые и сложные.

Пример. Предложение: «Каратэ удивительно» является примером простого суждения. Оно состоит из одной предпосылки. Сложное такое: «Поезд ушел, платформа стала пуста» содержит два взаимосвязанных между собой факта. Суждение всегда осуществляется в повествовательной форме.

Умозаключение – это форма мышления, позволяющая сделать вывод в виде нового суждения из одной или нескольких взаимосвязанных между собой предпосылок.

Абстрактно-логический вид размышлений

В этом случае применяются абстракции – это отдельные единички точных закономерностей. Они выделяются из отвлеченных свойств предмета, то есть тех, которые нельзя увидеть своими глазами, потрогать или почувствовать.

Довольно понятный пример – математика, где ученые пытаются объяснить явления, не имеющие места в природе в материальной форме. Такого понятия, как цифра 3 нет. Мы с вами понимаем, что это три абсолютно одинаковые единицы, а название было разработано для упрощения.

По мере развития люди начали использовать термины, которых по сути не существует. Например, язык, как набор звуков, букв и слов. Но ведь их нельзя потрогать, а сам алфавит был выдуман только для того, чтобы мы могли формулировать собственные мысли, передавать и получать информацию. Это позволило индивидам общаться между собой.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Абстрактно-логический мыслительный процесс необходим при присутствии некой определенности или, как уже говорилось выше, тупика. Когда выявляется то, что есть в реальности, появляется потребность дать этому объяснение.

Абстрактное и конкретное

Это классификации, которые указывают, имеет ли обсуждаемый предмет физические характеристики. Конкретные предметы имеют физические характеристики (их можно потрогать, взвесить, купить и продать), а абстрактные — нет. Абстрактный предмет — это тот, который не существует в каком-то конкретном времени или месте, это идея или абстракция. Эта классификация, абстрактное и конкретное, часто используется в философии. Абстрактные предметы иногда называются абстракт, а конкретные — конкретность.

Примером абстрактному могут быть дружба, философия, мир. А примером конкретному — философ Платон, дерево, планета Земля.

Виды абстракции

Некоторые типы абстракции:

примитивная чувственная абстракция — отвлекается от одних свойств предмета или явления, выделяя другие его свойства или качества (выделение формы предмета, отвлёкшись от его цвета или наоборот). В силу бесконечного многообразия действительности никакое восприятие не в состоянии охватить все её стороны, поэтому примитивная чувственная абстракция совершается в каждом процессе восприятия и неизбежно связана с ним.

обобщающая абстракция — даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.

идеализация — замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от несущественных для данного исследования реальных атрибутов

В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов («идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая» и др.

изолирующая абстракция — тесным образом связана с непроизвольным вниманием, поскольку при этом выделяется то содержание, на котором сосредоточивается внимание.

абстракция актуальной бесконечности — отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества, то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные.

конструктивизация — отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».

По целям:

  • формальная абстракция — выделение таких свойств предмета, которые сами по себе и независимо от него не существуют (форма или цвет). Этот тип абстракции служит основой усвоения детьми знаний, описывающих предметы по их внешним свойствам, что служит предпосылкой теоретического мышления.
  • содержательная абстракция — вычленение тех свойств предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью (клетка организма). Этот тип абстракции у учащихся развивает способность оперировать ими.

Инструменты

Базовый инструмент абстрактного мышления – это слово. Именно слова помогают выстраивать мысли в логические и последовательные цепочки. Ясная и четкая речь напрямую влияет на мыслительную деятельность. И наоборот, грамотное осмысление и внутренняя проработка вопроса выливается в хорошо сформулированное высказывание.

Именно поэтому абстрактное мышление иногда называют внутренней речью. Вы можете заметить, что наш внутренний диалог с самим собой хоть и содержит слова, но от обычной звуковой речи все же отличается:

  • помимо слов он содержит образы и эмоции;
  • он более хаотичен, особенно если человек не старается выстроить свое мышление целенаправленно;
  • внутренняя речь скомкана и фрагментирована, т. е. в ней преобладают ключевые слова, а второстепенные могут опускаться без потери общего смысла.

Оперирование в сознании не конкретными образами, а абстрактными знаками-словами, цифрами, категориями является очень сложным психическим процессом. А потому человек начинает овладевать данным навыком только к подростковому возрасту. И то не в полной мере.

Цели абстрагирования

Во-первых, одной из важных целей является умение находить общие черты между, скажем, ситуациями или людьми. Или, наоборот, научиться систематизировать ключевые отличия предметов или действий.

Во-вторых, умение абстрагироваться, значение которого основано на способности отвлекаться от чего-либо, также настроено на обучение четко и конкретно формулировать для себя некоторые понятия. В этом случаи цель абстрагирования – это умение разделять понятия. То есть четко понимать, где заканчивается одно и начинается другое.

И, наконец, последняя цель – это умение создать в своем мышлении «идеальный образ». Причем следует понимать, что в реальной жизни его может не быть, но он должен существовать в вашем сознании для того, чтобы вы могли примерять его на себя. Например, честность, мужество, верность.

Поменять свое отношение к человеку

Есть у вас коллега, которая постоянно спорит, высказывает свое мнение и дает ненужные советы. В ваших силах научиться справляться со своим внутренним негативом. Начните воспринимать общение с ней как вызов, как испытание. Где еще вы сможете так здорово попрактиковаться? Ведь вы не сможете научиться бороться со своей агрессией и раздражением, пока не испытываете их.

Именно общение с этой дамочкой и будет вашим полем для получения опыта. Учитесь работать со своими внутренними чувствами и переживаниями. Поймите что конкретно вы испытываете: гнев, обиду, раздражение, агрессию и так далее. И дальше начинайте работать со своими чувствами.

Цели абстрагирования

Во-первых, одной из важных целей является умение находить общие черты между, скажем, ситуациями или людьми. Или, наоборот, научиться систематизировать ключевые отличия предметов или действий.

Во-вторых, умение абстрагироваться, значение которого основано на способности отвлекаться от чего-либо, также настроено на обучение четко и конкретно формулировать для себя некоторые понятия. В этом случаи цель абстрагирования – это умение разделять понятия. То есть четко понимать, где заканчивается одно и начинается другое.

И, наконец, последняя цель – это умение создать в своем мышлении «идеальный образ». Причем следует понимать, что в реальной жизни его может не быть, но он должен существовать в вашем сознании для того, чтобы вы могли примерять его на себя. Например, честность, мужество, верность.

Как абстрагироваться от эмоций

Негативные эмоции часто обладают большим импульсом и силой и понадобится немало душевных сил, чтобы научиться абстрагироваться. Это значит, что вам потребуется усвоить ряд правил, чтобы научиться этому.

Прежде всего, следует проделать ряд следующих манипуляций с самим собой:

  • отстраниться от источника негатива;
  • успокоиться;
  • дышать медленно и глубоко;
  • подумать о чем-то хорошем.

Такие простые действия весьма эффективны. Кроме того, вам следует принять некоторые вещи, которые помогут вам осознать, как в непростых ситуациях помочь самому себе. Итак, жизнь непроста и порой неидеальна, и несправедлива. Вы не можете все контролировать. Белая и черная полоса в жизни чередуются, примите это как данность. Абстрагироваться от негатива можно только через позитив, стремитесь видеть хорошее во всем и живите так, как будто это ваш последний день. Если чувствуете, что вот-вот сорветесь, то лучше отложить работу на час, два, или даже на пару дней.

Да и не нужно усложнять саму жизнь, ведь многие ситуации не стоят переживаний. Кричит начальник? Да пусть себе кричит! Получил плохую отметку? Завтра будет пятерка! Не хватает денег? А когда их хватало? Любой негатив можно от себя абстрагировать и даже перевести в позитив.

Зачем нужно абстрагироваться?

Вполне естественный и логический вопрос, который должен задать каждый из нас. Умение абстрагироваться – это навык, который, в первую очередь, поможет понять, какое направление в жизни следует избрать. Кем человек хочет быть, поможет понять процесс абстрагирования. Стоит только представить себя актером, врачом, юристом или спортсменом, и вы найдете ответ на этот вопрос. Вот это и значит абстрагироваться. Следует отметить, что это выбор не профессии, а направления в жизни

Другими словами, с чем будет связана сфера деятельности, например, с техникой, с животными или людьми, вот на чем следует концентрировать свое внимание

Литература

на русском языке
  • Виленкин Н. Я., Шрейдер Ю. А. Понятия математики и объектов науки. // Вопросы философии. 1974. № 2;
  • Мировоззренческие и методологические проблемы научной абстракции. М., 1960;
  • Горский Д. П. Вопросы абстракции и образование понятий. М., 1961;
  • Ильенков Э. В. Диалектическая логика. Очерк истории и теории. М., 1984;
  • Лазарев Φ. В. О природе научных абстракций. М., 1971;
  • Лазарев Φ. В. Абстракция и реальность. // «Вестник МГУ», 1974; № 5;
  • Петров Ю. А. Логические проблемы абстракций бесконечности и осуществимости. М., 1967;
  • Новосёлов М. М. Об абстракциях неразличимости, индивидуации и постоянства // Творческая природа научного познания, М., 1984;
  • Новосёлов М. М. Абстракция и научный метод. — В кн.: Актуальные вопросы логики научного познания. М., 1987;
  • Розов М. А. Научная абстракция и её виды. Новосибирск, 1965;
  • Яновская С. А. Методологические проблемы науки. М., 1972.
на других языках
  • Sclmeider H. l. Historische und systematische Untersuchungen zur Abstraction. Erlangen, 1970;
  • Jules Vuillemin. La logique et le monde sensiable. Etude sur les théories contemporaines de l’abstraction. P., 1971;
  • Logic and abstraction. Göteborg, 1986;
  • Pollard St. What is abstraction? — «Nous», 1987, vol. 21, № 2;
  • Roeper P. Principles of abstraction for events and processes. — «J. of philos. Logic», 1987, vol. 16, № 3.

Существует ли абстрактное мышление

Многие ресурсы интернета расписывают абстрактное мышление как некое сверхценное образование (при этом подменяя понятия и вводя читателя в заблуждение). На самом деле так иногда для сокращения называют словесно-логическое мышление, особенности которого были описаны выше. Стоит отметить, что отсутствие словесно-логических операций у детей шестилетнего возраста трактуется при диагностическом обследовании как задержка развития, а при некоторых обстоятельствах — и интеллектуальная недостаточность. Полное отсутствие данного вида мышления или его нарушенное формирование наблюдается у всех людей с олигофренией.

Значение слова

В этом случаи стоит обратиться за помощью к толковому словарю, который представляет собой собрание слов с пояснениями, толкованием и, в случаи необходимости, переводом. Абстрагироваться – это, прежде всего, умение отвлекаться, мысленно воспроизведя абстракцию.

Это умение сохранять душевное и психическое равновесие. Абстрагироваться – это способность человека, как это было сказано выше, отвлечься, но под этим следует понимать не смену места, работы или деятельности, а изменения образа мышления.

Суть в том, что в процессе человек может взглянуть с новой стороны на положение дела. Это возможность дать собственной нервной системе отдохнуть и прийти в себя, чтобы, во-первых, избавиться от негативного влияние раздражающих факторов, которым может быть шум, во-вторых, проанализировать ситуацию и беспристрастно взглянуть на нее.

Как снять отрицательную энергию со своих вещей?

Если вещь подарена недоброжелателем, она может передать негативную энергию новому владельцу:

  1. самый простой способ очищения – промыть под проточной водой;
  2. если вещь сделана из ткани, можно подержать ее некоторое время в емкости с растворенной в воде солью. Этот способ подходит также для очищения украшений;
  3. снять негативную энергию с вещи можно также при помощи огня. Рядом с предметом ставят зажженную свечу и оставляют до тех пор, пока она не сгорит полностью. Если речь идет об украшениях, подаренных или доставшихся по наследству, подойдет более радикальный метод – переплавить металл и получить новое изделие;
  4. одежду также можно постирать в посеребренной воде (в емкости с водой предварительно выдержать изделие из серебра в течение ночи).

Примеры абстрактного мышления

Абстрактное мышление поможет настроиться ребенку на взрослую жизнь. Например, в детстве есть только осознание того, что в будущем придется работать, так как деньги необходимы. Ребенок еще не понимает, что он будет делать и не осознает, чем конкретно хочет заниматься. Но принимает неизбежность устройства на работу. Поэтому, когда он вырастает, принять этот факт ему несложно. Ребенок размышлял об этом, поэтому легко принял этот факт, хотя раньше с этим не сталкивался. То же касается и планов на будущее. Невозможно знать, что ждет в жизни через несколько лет. Фантазии и планы помогут достичь целей. Будущего пока не существует, но есть стремление сделать его таким, каким оно представляется.


Фантазии

Абстракционное мышление составляет основу точных наук, например, физики, математики. Без предположений и рассуждений нельзя доказать теоремы, на которых строятся знания. Человек имеет дело с объектами, которых не видит, не может потрогать. Цифры и формулы – абстрактные понятия. С ними проводятся вычисления, их сравнивают, измеряют, работают с ними. Исследования приводят к умозаключениям

Абстрактно-символическое мышление важно для людей науки, чтобы усваивать информацию кодами и формулами

Что это такое? Определение

Вам будет интересно:Философия возраста. Семилетние циклы жизни человека

Название этого термина происходит от латинского слова abstractio, которое переводится на русский язык, как «отвлечение». Именно в этом и заключается суть данного философского понятия.

Абстракция есть не что иное, как отвлечение, мысленный отход в сторону от рассматриваемого, изучаемого или же обсуждаемого предмета, проводимый с целью определения и выделения наиболее важных, существенных моментов, признаков, элементов путем обобщения.

Вам будет интересно:Абсолютный дух: понятие, теория

Говоря простым языком, это способ мысленного устранения ненужного, помогающий акцентировать внимание на главном

При этом важность может иметь как обобщенное, так и детальное

Также данное понятие определяется как обобщение, достигнутое путем абстрагирования.

Классификация типов абстрагирования

Что такое абстрагирование с точки зрения научного познания? Постепенно отвлекаясь от ряда свойств объекта, можно получить абстрактную цепочку: медоед – животное – живое существо – материальный объект – материя, в которой высшей формой абстрагирования являются категории философии. По решаемым задачам, процесс абстрагирования можно разделить на следующие типы:

  • идеализирующее абстрагирование – предусматривает вычленение «идеальной модели объекта», в обыденной жизни проявляется в таких понятиях, как «идеальный учитель», «идеальный ученик, работник». Часто востребовано как пример для подражания;
  • абстрагирование обобщение — происходит отвлечение от индивидуальных характеристик объекта с опорой на принадлежность к тем или иным классам, например: кастрюля, сковорода, ковш, сотейник становятся «кухонной посудой»;
  • изолирующее абстрагирование – это выделение одного из признаков объекта, и придание ему самостоятельности в виде определённой категории, например: «устойчивость», «растворимость», «магнетизм», «красота» и т.д.

В приведённых примерах абстрагирования можно заметить основной принцип – исключение индивидуальных характеристик предметов и объектов с целью выведения каких-либо закономерностей, поэтому данный метод называется элиминативным (дословный перевод с латинского – изгонять, исключать, удалять).

Определение

Абстрактное мышление – это тип мышления, при котором человек абстрагируется от деталей и мыслит широкими понятиями, видит картину в целом. Такая особенность мозга позволяет выходить за рамки обыденного, идти к своей цели не зависимо от мнения других людей, совершать новые открытия. В современном мире многие работодатели очень ценят подобные способности у своих сотрудников, это обеспечивает нестандартное решение проблем, новые оригинальные проекты. Развить абстрактное мышление у ребенка – это важная задача для его родителей, так как во многом это залог его успеха в будущем.

Формы

Для того что бы понять суть мышления, стоит разобраться в том, какие формы оно имеет. Формы мыслительных процессов:

  1. Понятие.
  2. Суждение.
  3. Умозаключение.

Понятие – это способность одним или несколькими словами охарактеризовать предмет или явление по его наиболее важным признакам. Пример: серая кошка, ветвистое дерево, темноволосая девушка, маленький ребенок.

Суждение является особой , которая описывает предметы и процессы в окружающем мире, их взаимосвязь и взаимодействие. Оно может утверждать или отрицать какую-либо информацию. Суждение в свою очередь подразделяют на простое и сложное.

Пример простого суждения: «трава растет». Сложное суждение: «За окном светит солнце, следовательно, погода хорошая», оно имеет повествовательный характер.

Умозаключение является , благодаря которой на основании нескольких суждений человек делает вывод, который, по сути, будет обобщенным суждением. Умозаключение состоит из предпосылок и заключения. Пример: наступила весна, на улице потеплело, трава начала расти.

Абстрактное мышление позволяет не только свободно оперировать этими тремя понятиями, но и применять их в жизни. Часто в повседневной деятельности мы применяем все три формы абстрактного мышления сами того не замечая.

Типы мышления

В психологии выделяют несколько видов мышления. Это разделение является отражением возможности человека сочетать слово, действие и мысль или образ. Психологи подразделяют их таким образом:

  1. Конкретно-действенное или практическое.
  2. Конкретно-образное или художественное
  3. Словесно-логическое или абстрактное.

Особо стоит сказать о словесно-логическом типе, так как именно он сопровождает все значительные достижения человечества.

Особенности

Как уже неоднократно говорилось, именно такой тип мышления лежит в основе эмпирической познавательной функции. Психологи все время пытаются усовершенствовать и конкретизировать процессы, которые происходят у нас в сознании. Принято разделять несколько направлений в абстрактном мышлении, основываясь на задачи, которые пытается решить человек:

  1. Идеализирующие.
  2. Обобщающие.
  3. Примитивно-чувственные.
  4. Изолирующие.
  5. Актуальной бесконечности.
  6. Конструктивизации.

Идеализирующая форма предполагает замещение реальных понятий идеалами. Это значительно затрудняет анализ окружающего мира, так как очень сложно найти идеал или применить идеальное решение к реальным обстоятельствам. Представления человека являются абсолютно идеальными. Пример: «совершенно белый снег».

Обобщающий тип – основное оружие математиков. Он характеризуется восприятием объекта мысли в общем, лишая его деталей и конкретики, а значит, делая его немного оторванным от реальности.

Примитивно – чувственный тип заключается в абстрагировании от некоторых свойств явлений и предметов, в то время как другие их свойства выходят на первый план. Этот тип является основным в любой деятельности человека, поскольку отвечает за восприятие окружающего мира.

Изолирующий тип заключается в концентрации внимания на одной, наиболее значимой для человека детали, в то время как на остальной предмет он не обращает должного внимания.

Конструктивизация заключается в отвлечении от общих характеристик предмета или обстоятельства.

Также абстрактное мышление разделяют на:

  • формальное;
  • содержательное.

Одинаково ли у людей развита абстракция?

Ответ однозначен – нет. Каждый из нас наделен способностями, и у всех они разные, именно поэтому человечество так разнообразно в своих взглядах, интересах, стремлениях. К примеру, кто-то пишет стихи, а другой сочиняет прозу, одни не мыслят себя без музыки, а иные предпочитают рисовать в тишине. Такое разнообразие и позволяет социуму развиваться, совершать открытия во всех сферах жизни. Жить в мире, где все мыслят одинаково, разве это было бы интересно? Однако абстрактное мышление можно и нужно развивать.

У пациентов с олигофренией, умственной отсталостью и еще некоторыми поведенческими девиациями психиатры отмечают слабо развитое абстрактное мышление или его полное отсутствие.

Кто такой абстрактный человек

Абстрактный человек – это личность, которую человек себе нарисовал в воображении. Он может и не существовать в реальном мире. Например, когда девушка представляет парня своей мечты, она рисует абстрактного принца на белом коне. Еще один вариант – это идеализация кого-то. Если человек влюбляется, он испытывает эти чувства по отношению к абстрактному образу, а не реальному человеку. Поэтому столько людей со временем говорит: «Он/она так изменился». На деле человек такой, какой и был. Просто абстрактный характер превратился в конкретный.

Таким человеком может быть образ идеальной личности, на которую нужно равняться. Когда люди говорят: «Я хочу быть целеустремленным, богатым», они рисуют абстрактный образ того, какими они себя желают видеть в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector