Главная » Публикации » Особенности правильной и неправильной критики

Особенности правильной и неправильной критики

Особенности правильной и неправильной критикиКонкретная неудача человека, может вызывать критику, которая распространяется на его поведение в целом, а так же и на его характер. Однако, отрицательный подтекст критики, только одно из ее значений. На практике, необходимо пользоваться критикой без негативного подтекста. Другими словами, существует удачная и неудачная критика. К сожалению, зачастую используется последняя.

Существует несколько причин. По которым критика бывает «неудачная».

Неконструктивная критика

Построена таким образом, что формирует ощущение невозможности исправить положение или поменять события в лучшую сторону. И люди напрасно тратят свою энергию. Эта критика наиболее частая причина неурядиц в семьях.

Назидательная критика

Когда критикующий создает негативное отношение к себе лично, поскольку критика звучит через чур назидательно.  Адресат такой критики не прислушивается к содержанию, поскольку уверен, что к нему просто придираются.

Эмоциональная критика

Когда критические замечания остаются без ответа, а критикующий, оказывается втянут в словесный водоворот, и не имеет возможности вовремя остановиться. На слабые натуры подобная критика действует подавляюще, а у сильных, вызывает чувство отторжения.

Негативная критика

Негативные обобщения, зачастую, вызывают противодействие у того, к кому они обращены. Причем, замечания эти касаются одного аспекта. То есть конкретная неудача, распространяется на поведение человека в целом и особенности его характера.

Особенности правильной и неправильной критики

Особенности правильной критики

Поэтому, для того, чтобы добиться положительной динамики, критикуя необходимо соблюдать норм профессиональной деятельности и такт.

При критике коллег необходимо делать упор на вопросы, касающиеся совместной деятельности, а не на то, чтобы отыскивать недостатки у конкретного человека. Аксиомой является то, что организация, в которой осуществляется данная деятельность, является системой, поэтому все, что происходит в ней – это результат активности всех ее членов, в том числе и того подразделения, которое подвергается критике. Если у соседнего отдела и появились недочеты в работе, то это не только их вина, но и недостаток взаимодействия всей системы.

Если в качестве примера представлять народное хозяйство страны в целом, то его успешное функционирование возможно только в том случае, если организации будут отлажено взаимодействовать друг с другом. Особое значение в этом плане имеет дисциплина выполнения взаимных обязательств, разделение обязанностей и взаимной поддержке коллег.

Критикуя коллег ни в коем случае нельзя приклеивать ярлыки, к примеру, «разгильдяйство», «лень». Используя такие эпитеты, сотрудника можно унизить, озлобить, заставить молчать, но не побудить к эффективной совместной деятельности. Чувство собственного достоинства, которое есть у каждого человека будет протестовать против подобного обращения. Поэтому, для того, чтобы побудить коллег к действию критику нужно осуществлять крайне осторожно, выбирая эпитеты и слова.

Самым эффективным инструментом, при использовании критики является самокритика, то есть принципиальная оценка своей деятельности, которая направлена на искоренение собственных недостатков и исправление имеющихся ошибок.

Если руководитель при критике своих коллег разбирает и свои собственные недостатки, то он демонстрирует причастность к имеющейся ситуации и свое желание разделить ответственность за нее. Это поведение, пример призыва к кооперации, которое не будет отторгаться подчиненными или коллегами, но при условии, что самокритика будет искренней, притворство приводит к провалу всего мероприятия.

Самый сложный вид критики – критика начальника. Руководитель обязан знать, что согласно служебной и деловой этики он может высказывать замечания по работе вышестоящего руководства. Для большинства – это очень сложно. Будучи подчиненными, они мало склонны подвергать критике вышестоящие эшелоны, стараясь уклониться от этого. Но отсутствие критики высших начальников, провоцирует дезорганизацию социальных отношений. Хотя и здесь важно соблюдать чувство меры, беспредметная критика отрицательно скажется на общей системе управления.

Новости!

30.12.2013Женщины больше ревнуют находясь на работе Гpуппа ученых из Испании, Нидеpландoв и Аpгентины пpoанализиpoвала pазличия между мужчинами и женщинами в чувствах зависти и pевнoсти на pабoте. Специалисты выяснили, чтo внутpипoлoвая кoнкуpенция oбычнo пpивoдит к усилению этих эмoций у женщин. Нo хopoшие сoциальные навыки кoнкуpентoв мoгут спpoвoциpoвать сильные эмoции и у мужчин.

25.12.2013Пишите лучше SMS Pезультаты исследoвания амеpиканских ученых пoказали, чтo люди бoлее склoнны давать бoлее вдумчивый oтвет и тoчную инфopмацию в текстoвых сooбщениях, а не в pазгoвopе. На тoчный oтвет пo телефoну не хватает вpемени?

17.12.2013Чем больше мы сидим в сети, тем нам грустнее? Телефoн или нoутбук мoжет диагнoстиpoвать наличие у вас депpессии. Диагнoз ставится пo анализу вpемени, кoтopoе вы пpoвoдите в интеpнете.

08.12.2013Грезы об идеальном отдыхе Для некoтopых идеальный oтпуск – этo мнoгoлетнее планиpoвание и мечты. Нoвoе исследoвание пoказывает, чтo, кoгда мы мечтаем o дoлгoжданнoй пoездке, мы склoнны игнopиpoвать oтpицательные мoменты, кoтopые мoгут пoставить пoд угpoзу пpинятие pешения o путешествии. Пpедставьте: вы хoтели бы съездить в Австpалию в этoм гoду…