Главная » Публикации » Некоторые правила общения в коллективе

Некоторые правила общения в коллективе

Устанавливая этику делового общения, руководитель определяет приемлемое поведение сотрудников в офисе, устанавливая трудовую дисциплину. Правила поведения позволяют регулировать общение начальник – подчиненный (сверху вниз).

Отдавая распоряжение, руководитель ожидает точного и быстрого выполнения порученной работы. При отсутствии же отработанной системы общения не всегда можно получить желаемый эффект, и как следствие появляется не сделанная или сделанная не вовремя работа.

Существует несколько принципов формирования эталонов делового общения

Во-первых, необходимо четко и грамотно ставить перед подчиненными цели и задачи, а так же объяснить каков должен получиться желаемый результат. В случае же, когда сотрудник не выполняет поручение или выполняет его не в полном объеме или не в оговоренные сроки, ему необходимо дать понять, что руководство недовольно его действиями. Руководитель, не владеющий ситуацией, как следствие теряет уважение окружающих.

Во-вторых, критикуя сотрудника, не следует переходить на личности. Конструктивная критика всегда должна касаться только действий и поступков, одновременно избегая вмешательства в частную жизнь своих подчиненных. При этом, важно не забывать защищать их перед вышестоящим руководством и оберегать от нападков извне.

В-третьих, следует поощрять качественно и в срок выполненную работу, при этом, чем больше заслуг, тем выше вознаграждение. Материальный аспект, повышает уважение к начальнику и дает толчок к повышению производительности.

Выбирая форму распоряжения, следует так же учитывать личность сотрудника и внешние факторы. Приказ, как правило, отдается в тех случаях когда ситуация выходит за рамки принятых в организации норм, либо же если подчиненный был уличен в недобросовестном выполнении своих обязанностей. Распоряжение же в форме просьбы способствует установлению в коллективе доброжелательных, доверительных отношений.

Однако деловое общение предполагает не только общение сверху – вниз (начальник – подчиненный), но и снизу – вверх (сотрудник – руководитель). Эта форма делового общения не менее важна, ведь именно сотрудник, выбирая ту или иную тактику поведения, может либо расположить руководителя к себе, либо настроить против.

Здесь так же существуют основополагающие принципы общения, заключающиеся в следующем.

Во-первых, нет необходимости думать о руководителе как о враге, лучше помочь создать в коллективе доброжелательную атмосферу, не навязывая, однако свою точку зрения. Высказывая же пожелания, не стоит делать этого в резкой агрессивной форме, лучше выбирать гибкую, но не льстивую линию поведения.

Во-вторых, имея свой взгляд на те, или иные события, отстаивайте свою точку зрения, соблюдая при этом интересы организации. В тех же случаях, когда сотруднику поручают ответственное задание, не лишним будет уточнить права и обязанности, которыми следует руководствоваться.

В-третьих, уважая решения и  мнение руководства, не следует за помощью и разъяснениями идти к более высокому руководству, снижая уважение и ставя под сомнения его профессиональные качества в глазах начальства.

Еще одним важным фактором делового общения в любой организации является общения по горизонтали, взаимодействие между коллегами. Умение найти правильный тон в общении с «соперником» в стремлении добиться наибольших результатов, благодаря которым можно взойти на еще одну ступеньку карьерной лестницы, необходимо.

Так же как и в первых двух случаях, здесь применяются свои правила, помогающие сохранить дух сотрудничества и взаимопонимания в коллективе.

Первое, на что следует обратить внимание, четкие разграничения прав и обязанностей при выполнении профессиональных обязанностей. Нужно избегать переоценки своих сил, набрав обязанностей больше, чем в состоянии выполнить.

Второй, немаловажный факт, которого стоит придерживаться, не переносить служебные отношения в частную жизнь, сводя решение личных проблем сослуживцев к минимуму. В то же время, нужно относиться к коллеге как к личности равной по уровню знаний, уважая его профессиональные и личностные качества.

Основополагающей целью выработки правил и принципов поведения в коллективе является желание создать рабочую атмосферу, способную сохранить доброжелательность и взаимопомощь.

Новости!

30.12.2013Женщины больше ревнуют находясь на работе Гpуппа ученых из Испании, Нидеpландoв и Аpгентины пpoанализиpoвала pазличия между мужчинами и женщинами в чувствах зависти и pевнoсти на pабoте. Специалисты выяснили, чтo внутpипoлoвая кoнкуpенция oбычнo пpивoдит к усилению этих эмoций у женщин. Нo хopoшие сoциальные навыки кoнкуpентoв мoгут спpoвoциpoвать сильные эмoции и у мужчин.

25.12.2013Пишите лучше SMS Pезультаты исследoвания амеpиканских ученых пoказали, чтo люди бoлее склoнны давать бoлее вдумчивый oтвет и тoчную инфopмацию в текстoвых сooбщениях, а не в pазгoвopе. На тoчный oтвет пo телефoну не хватает вpемени?

17.12.2013Чем больше мы сидим в сети, тем нам грустнее? Телефoн или нoутбук мoжет диагнoстиpoвать наличие у вас депpессии. Диагнoз ставится пo анализу вpемени, кoтopoе вы пpoвoдите в интеpнете.

08.12.2013Грезы об идеальном отдыхе Для некoтopых идеальный oтпуск – этo мнoгoлетнее планиpoвание и мечты. Нoвoе исследoвание пoказывает, чтo, кoгда мы мечтаем o дoлгoжданнoй пoездке, мы склoнны игнopиpoвать oтpицательные мoменты, кoтopые мoгут пoставить пoд угpoзу пpинятие pешения o путешествии. Пpедставьте: вы хoтели бы съездить в Австpалию в этoм гoду…